08.01.2018 форум обновлён до новой версии движка. О замеченных глюках просим сообщать администраторам
-----
На форуме обязательно:
  1. Заполнить свой профиль на Русском языке. См. Правила, п.2.d.
  2. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему, а вместо этого создать свою. См. Правила, п.3.a.

Рекламу на своём форуме мы не размещаем ни на каких условиях.

Морские весы

Вопросы технологии производства, эксплуатация производственного оборудования. Автоматизация производства (MES).
Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Barsik
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:28
Имя: Корнеев Дмитрий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Морские весы

Сообщение Barsik » 13 янв 2018, 00:42

Имеется следующая проблема. Есть фасовочный полуавтомат для сыпучих материалов на основе пневмокамерного насоса, установленный на судне. Фасует в клапанные мешки. Взвешивание производится тензодатчиком, который обслуживается весовым модулем siwarex wp231. Как я понимаю, данная конструкция гарантированно неработоспособна при качке. Есть ли какие либо более - менее специализированные решения в виде весоизмерительнго модуля и преобразователя, потому как просто прикрутить туда обычные весы с платформой вряд ли получится. Вес полного мешка - 25 кГ, точность плюс-минус 500 грамм всех бы устроила.

Р.S. Если ошибся с разделом - извиняйте.
Запуск и модернизация оборудования без проекта и документации. Дорого.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 161 раз

Морские весы

Сообщение Ryzhij » 13 янв 2018, 10:01

А по объему при таких-то допусках фасовать не судьба? :ext_secret:
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

Автор темы
Barsik
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:28
Имя: Корнеев Дмитрий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Морские весы

Сообщение Barsik » 13 янв 2018, 14:25

Линия уже смонтирована. Надо как то заставить работать то что есть)) Пока что не удалось как в море, так и на стоянке. Видимо неисправен то ли весовой модуль, то ли тензодатчик. После установки нуля он гуляет на пять кило в обе стороны.
Запуск и модернизация оборудования без проекта и документации. Дорого.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 161 раз

Морские весы

Сообщение Ryzhij » 13 янв 2018, 15:18

Тогда первое, что приходит на ум - установить рядом второй тензодатчик в той же ориентацией под калиброванной нагрузкой (гирей), показания которого использовать как поправочный коэффициент для дозатора. Качка одинаково будет воздействовать на оба датчика, и поэтому дополнительный можно использовать как акселерометр.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 9080
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Морские весы

Сообщение TEB » 16 янв 2018, 18:59

Во-1-х, на такие системы в ТЗ регламентируется, при какой качке (бортовой и килевой) эта система должна работать. Смотрите эти ограничения. При урагане 12 баллов явно на Вашем судне производственная линия работать не будет. Далее, в пределах этих ограничений надо просто рассчитать, какую погрешность внесёт качка в измерения (отдельно для килевой и для бортовой, затем найти худшее их сочетание и рассчитать для него). Период качки скажет Вам строитель судна (на любой верфи есть корпусной отдел который это всё просчитывает). Для этого понадобится хотя бы примерно знать расположение Ваших весов на судне (чтобы определить линейные перемещения и линейные же ускорения в точке размещения). Кстати, тот же корпусной отдел может и рассчитать линейные ускорения при качке в любой точке судна - есть смысл просто запросить об этом проектировщика корпусника. И, может быть, что в пределах Ваших ограничений погрешность будет соблюдена. Тогда спокойно ставьте свои весы и только надо предусмотреть устройства, предотвращающие смещения взвешиваемого объекта на время взвешивания.

Во-2-х, есть специализированные конторы, поставляющие морское оборудование. Всё морское оборудование должно поставляться с сертификатом морского одобрения от соответствующего класс.общества (какого именно - знает Ваш заказчик). Это значительно сужает круг поиска. Отсутствие такого сертификата влечёт за собой проведение испытаний по полной программе на соответствие условиям эксплуатации (механическим, климатическим, ЭМС, электрическим, эргономическим и т.д.) - стоимость и геморройность таковы, что лучше поискать готовое сертифицированное, а не заниматься изобретательством. Когда найдёте такую контору - просто переадресуйте им Ваш вопрос.

В-3-х, узнайте, применяются ли на вашем судне успокоители качки. Они бывают разных конструкций, вплоть до подвешивания целых помещений на амортизаторах. Если применяются то надо смотреть параметры линейных ускорений в конкретной точке с учётом применения успокоителей качки.

Сертифицированные на море весы точно найдутся. Однажды я нашел сертифицированый морской ди-джейский пульт. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 161 раз

Морские весы

Сообщение Ryzhij » 16 янв 2018, 19:47

Похоже, что некто просто для себя решил установить такое оборудование, не загоняясь особенно сертификацией.
Типа "на скорость и безопасность не влияет? - ну и ладно!".
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 9080
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Морские весы

Сообщение TEB » 16 янв 2018, 21:53

Ryzhij писал(а):
16 янв 2018, 19:47
Похоже, что некто просто для себя решил установить такое оборудование, не загоняясь особенно сертификацией
Инспектор Регистра напомнит про этот момент. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 161 раз

Морские весы

Сообщение Ryzhij » 16 янв 2018, 23:31

Дык, хозяину пред ним ответ и держать.
Не думаю я, что нынешняя линия с её сегодняшним дозатором соответствует требованиям Регистра.
Также как и многие другие прибамбасы в арсенале обслуживающего персонала, в съёмном оборудовании и т.д., и т.п.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 9080
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Морские весы

Сообщение TEB » 16 янв 2018, 23:32

Да, и ещё забыл в-4-х. Смотрите режимы работы Вашего оборудования на судне. Возможно, что это оборудование и не работает на ходу по проекту, или работает в определённых режимах плавания когда качка ограничена. Эта информация д.б. в Т.З., если там нет - надо запросить судостроителя (верфь, проектировщик, генеральный заказчик).

В любом случае не забудьте про крепление Вашего оборудования - чтобы оно не слетело или не сломалось при критической качке. Сертифицированное оборудование всё это предусматривает, а параметры качки которое оно выдерживает указаны в его сертификате или в даташите.

Отправлено спустя 11 минут 36 секунд:
Ryzhij писал(а):
16 янв 2018, 23:31
Не думаю я, что нынешняя линия с её сегодняшним дозатором соответствует требованиям Регистра.
Почему? Мало ли плавучих рыбзаводов (например)?
[+] про рыбфлот
На прошлой работе мне как-то легло на стол ТЗ на поставку ГРЩ, к которому приложен полный список фидеров.
Мы в отделе читали и изумлялись. В числе фидеров были: "гильотина", "мясорубка", "машина для отделения кишок", "измельчитель органических материалов", "холодильник для туш" и так далее. Прямо плавучая тюрьма для пыток и казней. Оказалось - рыболовный траулер с цехом переработки, на выходе из которого получались готовые рыбные консервы. :)
У рыболовного флота несколько режимов работы. В частности режим траления и режим выбора трала - самые жесткие: они и энергоёмкие и в плане качки судно может встать лагом к волне на малом ходу и тут только держись. Но в этих режимах производство не работает - нечего обрабатывать, продукт ещё не выловили. Производство запускается после окончания основных палубных работ, когда идем домой полным ходом или уже пришли в порт. Опять же, при сильно неспокойном море капитан и не разрешит запустить линию чтобы не травмировать людей и не портить технику. Так что предельно допустимые рабочие линейные ускорения определить можно.

Кстати, это не тот ли траулер, где тендер на электростанцию выиграл Сименс? А мы в конторе теперь потираем ручки и ждём, когда Сименс изобретёт свой велосипед, в то время когда у нас для него лежит готовое опробованное решение. :) Там весьма мудрёная электростанция.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3354
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 161 раз

Морские весы

Сообщение Ryzhij » 16 янв 2018, 23:56

Судя по возникшей теме не только Сименс изобретением велосипедов балуется.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

Автор темы
Barsik
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:28
Имя: Корнеев Дмитрий
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Морские весы

Сообщение Barsik » 17 янв 2018, 21:25

Судно проекта Атлантик-488 (ГДР), тип Моонзунд, год постройки вроде бы 1988. Так что вряд ли проектировщики тут помогут)). Да и там дофига всего поменяно, в частности недавно полностью заменены главные двигатели. Что интересно, силовое электрооборудование и гидравлика практически вся родная, даже удивительно.
Регистру проект сдается частями, к данному дивайсу регистр никакого интереса не имел, в отличие от кабелей и паропроводов. И тут я не совсем в теме, моя задача этот блудень запустить.
Успокоителей качки на судне нет. В десятибалльный шторм ловят и перерабатывают. Сам видел))
Сименс к тамошней энергетике отношения не имеет.
Имел беседу с представителем сименса, который так и не смог ответить, что у siwarex wp231 плавание на 100 - 150 отсчетов АЦП при закороченном входе - это нормально или нет.
Запуск и модернизация оборудования без проекта и документации. Дорого.

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 9080
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Морские весы

Сообщение TEB » 18 янв 2018, 00:17

В таком случае надо в 1 очередь поставщика трясти. Тот кто выбрал и поставил эту систему - он ведь чем-то руководствовался. Мы тут вряд ли что-то подскажем.
Слышал про электронные компенсаторы перемещений: датчики ускорений встроенные в девайс, которые сообщают о текущем ускорении по всем трём осям, по этим данным голова автоматически вносит корректировку. Сейчас такой датчик умещается в одной микросхеме и есть в любом мало-мальски приличном автомобильном видеорегистраторе. Может в Ваши весы он уже встроен.

Отправлено спустя 6 минут 3 секунды:
А что гидравлика и электрика до сих пор живы - так раньше на совесть делали и хорошо рассчитывали, плюс спасибо экипажам - грамотно эксплуатировали. Суда ГДРовской постройки ценились среди моряков, я на таком ходил.
В окрестностях Питера ходит десятка два песковозов с родными ГДРовскими главными машинами годов так с 83 по 90 и ничего им не делается. Электрика еле дышит, ДГ разваливаются и половину уже поменяли, а главным машинам хоть бы что.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Ответить