Страница 1 из 1

Халтура

Добавлено: 01 окт 2014, 20:21
Rock87
Работаю на крупном заводе в отделе АСУ ТП. Разрабатываю схемы, программирую контроллеры, панели оператора. Сейчас дела на заводе не очень, хотя зарплату пока платят. В общем, имея некоторое свободное время, задумался о халтуре (разработка и монтаж АСУ частным образом). Прошу у опытных коллег совета. Стоит ли вообще за это браться? Как и где искать клиентов? Как оформлять сделку? На что обратить внимание?

Re: Халтура

Добавлено: 01 окт 2014, 23:25
Никита
Смотря что считать АСУ. Если речь о системах типа эксплуатируемых Вами на заводе - я б не стал.
В моей практике есть система управления насосной станцией (2х250+2х315кВт), поднятая от проекта до банкета силами отдела из двух человек. Один из них я. "Некоторым свободным временем" тут и не пахнет. В общем, лично я от таких подвигов зарекся.
Да и чисто формально - эта работа требует минимум свидетельства СРО, которое одному специалисту честно никто не оформит.
Юридически, опять же, без оформления ИП, вариант только по договору ГПХ. С оформлением - времени будет еще меньше, денег тоже, ибо поддержка малого бизнеса у нас.. Ну в общем, надеюсь Вы поняли.
С клиентами будет та же история. Ни один более-менее приличный Заказчик с частниками дела иметь не станет. Причин масса, начиная от конкурсных процедур с требованиями к подрядчику, и заканчивая тем, что если клиент захочет повесить систему на основные средства, то для возмещения НДС потребуется оформлять счета-фактуры.
А вот насчет мелких систем (именно халтуры :)) - вопрос другой. Это примитивные штуки, типа сушильной камеры лесопилки, покрасочной камеры автосервиса, частных домов с котельными и резервными дизелями, "умных домов", сложной электрики и т.п. Тут, при наличии времени можно попробовать, но опять же - при наличии работы, с правилами внутреннего распорядка может быть конфликт, ибо основная часть делается в поле.
Тактично умолчу про нюансы оформления сделок, особенно с физическими лицами. Все зависит от конкретного лица.
Самое интересное - это клиенты. Их надо где-то брать. Лично я, поработав в одной организации, которая потом реорганизовалась, бросив клиентов, получил в подарок несколько тех, кому оставлял свой мобильный. Дальше работает сарафанное радио.
Тот же принцип работает через личных знакомых. Но это куча общения и народа с которым надо поддерживать хорошие отношения, все это опять же отнимает время.
А внимание обратить именно на клиентов. Основа любого бизнеса - это потребители и их деньги. А с этим во всем мире проблема, кризис называется. Не знаю, как в крупных компаниях, но основа мелких халтур именно частный спрос, который падает.
Это разовые работы, на которые как на постоянный источник дохода рассчитывать неразумно. А если и встретится клиент, у которого будет постоянный объем работы, то ему, как нормальному человеку, будет проще позвать Вас к себе на постоянной основе.
И реклама тут не поможет, потому как такие клиенты чаще всего сами не знают, что им надо. А уж терминологией не владеют и подавно. Ну если только "электрические работы любой сложности" или что-то подобное.

Re: Халтура

Добавлено: 03 окт 2014, 15:39
Rock87
Спасибо за ответ.
А вот насчет мелких систем (именно халтуры :)) - вопрос другой. Это примитивные штуки, типа сушильной камеры лесопилки, покрасочной камеры автосервиса, частных домов с котельными и резервными дизелями, "умных домов", сложной электрики и т.п.
Именно на это я и ориентируюсь. Браться в одиночку и частным образом за какие-то серьезные проекты - как бы себе дороже не вышло.
Собственно вопрос возник из того, что сейчас один знакомый склоняет меня "модернуть" систему управления одним станочком в частной фирме. Работы там на пару недель с перекурами. Деньги небольшие. Вопрос с оформлением работы не понятен. Я так понял, что все под честное, благородное. Думаю взяться пока время есть. Пусть хоть опыт будет.

Re: Халтура

Добавлено: 03 окт 2014, 16:05
alex_ugrumov
Rock87 писал(а):Спасибо за ответ.
Вопрос с оформлением работы не понятен. Я так понял, что все под честное, благородное.
Да всегда под "честное, благородное". Не нужно работать с неадекватами, а делать свою работу хорошо. нужно чётко договариваться о, том в чём работа и какой будет результат - и будет ок. Ну было бы у вас ИП, был бы договор, и что он даст? Вот положим вам не заплатили. Вы в суд пойдёте. И сколько судиться будите? и зачем это нужно? Договариваются люди, договорённости выполняют люди.
Если даже работу можете разбить на этапы - сделайте это. Этапы должны быть с очевидным финалом. Например, этап один - переборка электрики и проверка в ручном всех агрегатов. Понятный результат- вот обновлённый красивый ящик, вот все механизмы по кнопочкам работают. Этап два - автоматический режим. За каждый этап отдельная оплата. И вам хорошо и заказчик видит реальное продвижение работы и имеет точки в которых может скорректировать дальнейшую работу. Кроме того при модернизации мы можете застрять на том, что что-то не работает, например, по механике. В этом случае можно закрыть этап 1 и сказать, вот исправьте это и это (в мою работу не входит) будем дальше делать, а не подвиснуть в непонятно каком положении. Если же работа действительно маленькая, и этапов ясных не выделить, ну тогда одним куском, то же не нужно людей перегружать мелочевкой. Но главное чётко проговорить результат.

Re: Халтура

Добавлено: 03 окт 2014, 18:11
Никита
С оформлением нюансов масса. Тут обычно да, "честное благородное", главное чтоб не как в том анекдоте - "тут то, Петька, мне карта и поперла". К клиентам присматриваться надо. А договор и акт - это документальное подтверждение дохода, причем частник налоговым агентом быть не может, это Вам придется декларировать и платить самому. Да еще и статью нарисуют за незаконное предпринимательство. Вроде административную, хотя от наших всего можно ожидать.
С фирмой - тут возможны варианты. Если фирма честная, то заплатить налом без оформления она просто не сможет.Тут договор ГПХ будет, но и НДФЛ они сами удержат. Кстати, в договоре сумма прописывается вроде как вместе с этими 13%, на руки будет меньше. Впрочем, для этого и есть договор и его читать надо.
Ну а небольшие работы с нужными клиентами типа автосервиса или лесопилки (в свете продолжающегося ремонта дома) можно и просто на дружеских началах по принципу "Услуга за услугу", без денег вообще.

Re: Халтура

Добавлено: 03 окт 2014, 23:06
Valerich
Раньше подхалтуривал.
Заказчики сами находились по знакомству. Предлагали часто, иногда приходилось отказываться по причине загруженности (и усталости, всё в нерабочее время).
Основное - ремонт и сервис фасовочного оборудования, включая ночные "хватай такси и срочно едь, у нас сломалось!" Со временем выработал свой тариф 2000 выезд + 500 в час. Оплата налом. Все довольны.
Предлагали типа договора сервисного обслуживания (пару раз в месяц приехать) за половину моего тогдашнего оклада по основному месту работы. Можно было взять пару контор на обслуживание и за эту-же зарплату работать 4-5 дней в месяц. Но началась буря в личной жизни, да и мне больше нравится "с 8 до 17".
Сейчас работаю на предприятии, где раньше халтурил. Переманили.

ПС А страховка на случай кидка легко встраивается в любой ПЛК. :)

Re: Халтура

Добавлено: 04 окт 2014, 00:47
Никита
and909 писал(а):ПС А страховка на случай кидка легко встраивается в любой ПЛК. :)
...при наличии в системе такового. А если система изначально построена на каком-нить дубовом МПР из Овна - тут приходится включать всю фантазию :)

Re: Халтура

Добавлено: 04 окт 2014, 15:17
doza
Под лежачий камень вода не бежит. (клиенты сами не найдутся)
Если действительно намерен халтурить, распечатай листочки что можешь, ищешь конторки которые занимаются подобным и про дилеров не забываешь, в 99.9% любезно откажут в 20% ваш листочек отложат и 2-3% в течении года позвонят, люди болеют уходят в отпуск иногда берут больше чем могут осилить.
При мне был случай сижу у дилеров, звонок после которого чел хватается за голову (явно тоже халтурил) "я не успею собрать столько щитов за их сроки" пока думал предложить свои услуги ( для меня плевое дело сборка щита), успели откопать визитку и дозвонились.

Re: Халтура

Добавлено: 05 окт 2014, 10:31
Jackson
Я б не ввязывался. Для специалиста это скорее деградация. В одном случае будет всё нормально - если работа будет оформлена договором, и не формальным а чётким. Такое редко встречается и только с проверенными для контор людьми.

Но может быть и плюс в том что завяжутся знакомства и далее переход на постоянную работу в хорошую контору, если повезёт.

В общем, смотрите сами. Можно и похалтурить ИМХО, но главное чтобы это не затянуло на постоянку.

Или еще вариант: придумать свой девайс/софтину/ноу-хау, раскрутить и прийти с этим всем в контору, в которой довести до продаж (и тут главное чтобы не кинули, присвоив себе вашу работу).

Re: Халтура

Добавлено: 06 окт 2014, 21:26
Бондарев Михаил
Даже договор и страховой полис не защишают халтурщика от сиюминутных хотелок, и прочих требований, ранее не оговоренных.
Потратить две ночи на "очень срочный подбор регулирующих клапанов и ротаметров, потом сочтемся" что бы сорвать срок по выдаче плана расположения оборудования - незавидная участь. А заказчик, получив на руки опросники или заказные коды, тут же включает "заказчика" и строгим голосом говорит " так, а что с планами-то?"

Re: Халтура

Добавлено: 07 окт 2014, 00:17
Jackson
Да-да, есть такая опасность.

Re: Халтура

Добавлено: 24 авг 2015, 14:38
noxter
Решил не создавать новую тему, потому что вопросы схожие - как искать клиентов на автоматизацию?
Так уже получилось что пришлось уйти из старой фирмы, а устроится сейчас печаль-тоска, вот и приходится идти в "свое дело".

Я для себя понял, что нужно взять какую-то специализацию - пожарка или весовое оборудование, например.
А еще есть идея запустить сайт-витрину для товарного направления. Потому что часто такая ситуация происходит, типа звонит клиент "нужен датчик!", а потом оказывается что он этот датчик даже вставить не знает каким концом "но надо же с чего-то начать, а лучше вы нам все сделайте под ключ".

Re: Халтура

Добавлено: 01 сен 2015, 23:58
Бондарев Михаил
Александр, судя по вашему рассказу, клиенты звонят вам сами!) тогда неясен исходный вопрос.