- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Двигатель будущего будет работать на пару?
-
- шаман
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
- Имя: Валерич
- Страна: СССР
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 92 раза
Двигатель будущего будет работать на пару?
В продолжение темы о Тесламобиле.
Прочитал статью, выдержки:
Автомобильные паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания — практически ровесники. КПД паровой машины той конструкции и в те годы составлял около 10%. КПД двигателя Ленуара был всего 4%. Только через 22 года, к 1882-му, Август Отто усовершенствовал его настолько, что КПД теперь уже бензинового двигателя достиг… аж 15%
Начавшись в 1801 году, история парового транспорта активно продолжалась без малого 159 лет. В 1960-м (!) в США всё ещё строились автобусы и грузовики с паровыми двигателями. Паровые машины за это время усовершенствовались весьма значительно. В 1900 году в США 50% парка автомобилей были «на пару». Уже в те годы возникла конкуренция между паровыми, бензиновыми и — внимание! — электрическими экипажами. После рыночного успеха «Модели-Т» Форда и, казалось бы, поражения парового двигателя новый всплеск популярности паровых авто пришёлся на 20-е годы прошлого столетия: стоимость топлива для них (мазут, керосин) была значительно ниже стоимости бензина.
«Классический» паровой двигатель, который выпускал отработанный пар в атмосферу, имеет КПД не более 8%. Однако паровой двигатель с конденсатором и профилированной проточной частью имеет КПД до 25–30%. Паровая турбина обеспечивает 30–42%. Парогазовые установки, где используются «в связке» газовые и паровые турбины, имеют КПД до 55–65%. Последнее обстоятельство подвигло инженеров компании BMW начать проработки вариантов использования этой схемы в автомобилях. К слову сказать, КПД современных бензиновых двигателей составляет 34%.
Стоимость изготовления парового двигателя во все времена была ниже стоимости карбюраторного и дизельного моторов той же мощности. Расход жидкого топлива в новых паровых двигателях, работающих в замкнутом цикле на перегретом (сухом) пару и оснащённых современными системами смазки, качественными подшипниками и электронными системами регулирования рабочего цикла, составляет всего 40% от прежнего.
Паровой двигатель медленно запускается. И это было когда-то… Даже серийные автомобили фирмы Stanley «разводили пары» от 10 до 20 минут. Усовершенствование конструкции котла и внедрение каскадного режима нагрева позволило сократить время готовности до 40–60 секунд.
Паровой автомобиль слишком нетороплив. Это не так. Рекорд скорости 1906 года — 205,44 км/час — принадлежит паровому автомобилю. В те годы автомобили на бензиновых моторах так быстро ездить не умели. В 1985-м на паровом автомобиле разъезжали со скоростью 234,33 км/час. А в 2009 году группа британских инженеров сконструировала паротурбинный «болид» с паровым приводом мощностью 360 л. с., который был способен перемещаться с рекордной средней скоростью в заезде — 241,7 км/час.
Интересно, что современные изыскания в области водородного топлива для автомобильных моторов породили ряд «боковых ответвлений»: водород в качестве топлива для классических поршневых паровых двигателей и в особенности для паротурбинных машин обеспечивает абсолютную экологичность. «Дым» от такого мотора представляет собой… водяной пар.
Паровой двигатель капризен. Это неправда. Он конструктивно значительно проще двигателя внутреннего сгорания, что само по себе означает большую надёжность и неприхотливость. Ресурс паровых моторов составляет многие десятки тысяч часов непрерывной работы, что не свойственно другим типам двигателей. Однако этим дело не ограничивается. В силу принципов работы паровой двигатель не теряет эффективности при понижении атмосферного давления. Именно по этой причине транспортные средства на паровой тяге исключительно хорошо подходят для использования в высокогорье, на тяжёлых горных перевалах.
Интересно отметить и ещё одно полезное свойство парового двигателя, которым он, кстати, схож с электромотором постоянного тока. Снижение частоты вращения вала (например, при возрастании нагрузки) вызывает рост крутящего момента. В силу этого свойства автомобилям с паровыми моторами принципиально не нужны коробки передач — сами по себе весьма сложные и порой капризные механизмы.
Статья полностью
Как думаете, при своих очевидных преимуществах есть ли у парового двигателя будущее?
Прочитал статью, выдержки:
Автомобильные паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания — практически ровесники. КПД паровой машины той конструкции и в те годы составлял около 10%. КПД двигателя Ленуара был всего 4%. Только через 22 года, к 1882-му, Август Отто усовершенствовал его настолько, что КПД теперь уже бензинового двигателя достиг… аж 15%
Начавшись в 1801 году, история парового транспорта активно продолжалась без малого 159 лет. В 1960-м (!) в США всё ещё строились автобусы и грузовики с паровыми двигателями. Паровые машины за это время усовершенствовались весьма значительно. В 1900 году в США 50% парка автомобилей были «на пару». Уже в те годы возникла конкуренция между паровыми, бензиновыми и — внимание! — электрическими экипажами. После рыночного успеха «Модели-Т» Форда и, казалось бы, поражения парового двигателя новый всплеск популярности паровых авто пришёлся на 20-е годы прошлого столетия: стоимость топлива для них (мазут, керосин) была значительно ниже стоимости бензина.
«Классический» паровой двигатель, который выпускал отработанный пар в атмосферу, имеет КПД не более 8%. Однако паровой двигатель с конденсатором и профилированной проточной частью имеет КПД до 25–30%. Паровая турбина обеспечивает 30–42%. Парогазовые установки, где используются «в связке» газовые и паровые турбины, имеют КПД до 55–65%. Последнее обстоятельство подвигло инженеров компании BMW начать проработки вариантов использования этой схемы в автомобилях. К слову сказать, КПД современных бензиновых двигателей составляет 34%.
Стоимость изготовления парового двигателя во все времена была ниже стоимости карбюраторного и дизельного моторов той же мощности. Расход жидкого топлива в новых паровых двигателях, работающих в замкнутом цикле на перегретом (сухом) пару и оснащённых современными системами смазки, качественными подшипниками и электронными системами регулирования рабочего цикла, составляет всего 40% от прежнего.
Паровой двигатель медленно запускается. И это было когда-то… Даже серийные автомобили фирмы Stanley «разводили пары» от 10 до 20 минут. Усовершенствование конструкции котла и внедрение каскадного режима нагрева позволило сократить время готовности до 40–60 секунд.
Паровой автомобиль слишком нетороплив. Это не так. Рекорд скорости 1906 года — 205,44 км/час — принадлежит паровому автомобилю. В те годы автомобили на бензиновых моторах так быстро ездить не умели. В 1985-м на паровом автомобиле разъезжали со скоростью 234,33 км/час. А в 2009 году группа британских инженеров сконструировала паротурбинный «болид» с паровым приводом мощностью 360 л. с., который был способен перемещаться с рекордной средней скоростью в заезде — 241,7 км/час.
Интересно, что современные изыскания в области водородного топлива для автомобильных моторов породили ряд «боковых ответвлений»: водород в качестве топлива для классических поршневых паровых двигателей и в особенности для паротурбинных машин обеспечивает абсолютную экологичность. «Дым» от такого мотора представляет собой… водяной пар.
Паровой двигатель капризен. Это неправда. Он конструктивно значительно проще двигателя внутреннего сгорания, что само по себе означает большую надёжность и неприхотливость. Ресурс паровых моторов составляет многие десятки тысяч часов непрерывной работы, что не свойственно другим типам двигателей. Однако этим дело не ограничивается. В силу принципов работы паровой двигатель не теряет эффективности при понижении атмосферного давления. Именно по этой причине транспортные средства на паровой тяге исключительно хорошо подходят для использования в высокогорье, на тяжёлых горных перевалах.
Интересно отметить и ещё одно полезное свойство парового двигателя, которым он, кстати, схож с электромотором постоянного тока. Снижение частоты вращения вала (например, при возрастании нагрузки) вызывает рост крутящего момента. В силу этого свойства автомобилям с паровыми моторами принципиально не нужны коробки передач — сами по себе весьма сложные и порой капризные механизмы.
Статья полностью
Как думаете, при своих очевидных преимуществах есть ли у парового двигателя будущее?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5631
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 756 раз
Re: Двигатель будущего будет работать на пару?
Пока не будет создан хотя бы один современный завод по крупносерийному производству иных двигателей, нежели классический ДВС - перспектив никаких.
И я не представляю пока экономической ситуации, заставившей бы построить хоть один такой завод.
У парового двигателя есть ещё одна пока слаборазрешимая проблема - вода, зима, мороз. С ДВС это ещё как-то решают.
В статье идут рассуждения о надёжности, безопасности и ресурсе.
А о квалификации юзера кто-нибудь подумал?
Блондинка такой агрегат завести не сумеет. Пока не сумеет.
Запуск паровых машин мало и плохо поддаётся автоматизации. Утрачена связь вемён. Нет уже механиков, способных их обслуживать.
И я не представляю пока экономической ситуации, заставившей бы построить хоть один такой завод.
У парового двигателя есть ещё одна пока слаборазрешимая проблема - вода, зима, мороз. С ДВС это ещё как-то решают.
Что понимать под "капризами"?Паровой двигатель капризен.
В статье идут рассуждения о надёжности, безопасности и ресурсе.
А о квалификации юзера кто-нибудь подумал?
Блондинка такой агрегат завести не сумеет. Пока не сумеет.
Запуск паровых машин мало и плохо поддаётся автоматизации. Утрачена связь вемён. Нет уже механиков, способных их обслуживать.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- администратор
- Сообщения: 17553
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 818 раз
- Поблагодарили: 1647 раз
Re: Двигатель будущего будет работать на пару?
Достаточный спрос легко возродит династии сервис-инженеров. :)Ryzhij писал(а):Запуск паровых машин мало и плохо поддаётся автоматизации. Утрачена связь вемён. Нет уже механиков, способных их обслуживать.
ДВС тоже когда-то ручкой раскручивали, и топливо мензуркой отмеряли, а сейчас всё с 1 кнопки.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- шаман
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
- Имя: Валерич
- Страна: СССР
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 92 раза
Re: Двигатель будущего будет работать на пару?
Кто сказал, что пар должен быть водяной? В современных ДВС тоже много жидкости. Не проблема.BigDog писал(а):А как быть в суровые российские зимы? :) Дровами лед растапливать?
Для парового двигателя можно использовать современные наработки холодильной техники, принципы схожи.
Современные газовые котлы обвязаны автоматикой по самое нехочу. Не проблема.
Рисунок рассмотрели? Мало напоминает классическую паровую машину из учебника.
А про то, что у десятилетия развиваемого ДВС достигли КПД аж 34%, а у паровой машины уже сейчас видится 50-60%.
Но у всех перед глазами чадящий и шипящий паровоз с тандером угля.
Штампы тормозят прогресс.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5631
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 756 раз
Re: Двигатель будущего будет работать на пару?
Есть одно НО...and909 писал(а):Кто сказал, что пар должен быть водяной? В современных ДВС тоже много жидкости. Не проблема.
Жидкости в современных ДВС не являются рабочим телом тепловой машины и фазовый переход им там тоже не предписан.
Как только хоть что-то близкое по энтальпии и столь же безопасное как дигидрогенмонооксид подберёте - быть Вам нобелевским лауреатом!!!
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3913
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 218 раз
Re: Двигатель будущего будет работать на пару?
Может воду спиртом разбавить 60/40, чтоб не замерзала? И как для паровозов колонки на каждом перекрестке?Как только хоть что-то близкое по энтальпии и столь же безопасное как дигидрогенмонооксид подберёте - быть Вам нобелевским лауреатом!!!
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- шаман
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
- Имя: Валерич
- Страна: СССР
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 92 раза
Re: Двигатель будущего будет работать на пару?
Зачем колонки? Контур закрытый. Вы часто заправляете свой холодильник?Никита писал(а):И как для паровозов колонки на каждом перекрестке?
-
- шаман
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
- Имя: Валерич
- Страна: СССР
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 92 раза
Re: Двигатель будущего будет работать на пару?
Спирты разные бывают. Вон, тосол не не замерзает, но, думаю при больших температурах разлагаться будет. Ну насчет рабочего тела пусть химики подумают, если будет запрос общества :)Никита писал(а):Может воду спиртом разбавить 60/40, чтоб не замерзала?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3913
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 218 раз
Re: Двигатель будущего будет работать на пару?
В котельных тоже контур закрытый, однако подпитку никто не отменял. А уж про уровень тосола в радиаторе уаза я вообще молчу. Абсолютно закрытого контура не будет, или он будет стоить как атомный реактор. Или снижать теплонапряженность (и температурные расширения деталей) до уровня холодильника, тогда машина станет приложением к двигателю и про высокий КПД можно забыть. А значит от потерь рабочего тела никуда не деться.and909 писал(а):Зачем колонки? Контур закрытый. Вы часто заправляете свой холодильник?Никита писал(а):И как для паровозов колонки на каждом перекрестке?
К химикам про рабочее тело очень много вопросов. И вместе с физиками, начиная от энтальпии и нехилого расширения тосола и заканчивая газодинамикой. В принципе, все решаемо, но проблема в том, что пока не будет явной необходимости, этими проблемами никто не будет заниматься. Нет пока спроса. Не все еще выжали из ДВС, да и с электромобилями только начинают играть.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- шаман
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
- Имя: Валерич
- Страна: СССР
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 92 раза
Re: Двигатель будущего будет работать на пару?
Ну у элекромобилей своих заморочек хватает, взять тот же аккумулятор.
Не будь человека, энтузиаста, готового вложить свои деньги, сейчас и Тесла Мобиля бы не было.
Глядишь, великий Гугль и займется. Сейчас он чем только не занимается: от запуска аэростатов до автопилотов автомобиля.
А может и умрёт всё, и большие деньги позволят наконец строить вечные двигатели второго рода. Да и третьего бы за глаза.
Тесла, который Никола, вон, смог, да спонсоры отвернулись.
Не будь человека, энтузиаста, готового вложить свои деньги, сейчас и Тесла Мобиля бы не было.
Глядишь, великий Гугль и займется. Сейчас он чем только не занимается: от запуска аэростатов до автопилотов автомобиля.
А может и умрёт всё, и большие деньги позволят наконец строить вечные двигатели второго рода. Да и третьего бы за глаза.
Тесла, который Никола, вон, смог, да спонсоры отвернулись.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3913
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 218 раз
Re: Двигатель будущего будет работать на пару?
Да спонсоры-то есть, ну были по крайней мере. Но тот же газотурбинник ГТД-1250 пока применяется весьма ограниченно :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "