1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Как в TIA проще отобразить однотипные множественные ГО ?

Ответить

Автор темы
alex3110
освоился
освоился
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 18:16
Имя: Симонов Игорь Валерьевич
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 6 раз

Как в TIA проще отобразить однотипные множественные ГО ?

Сообщение alex3110 »

ГО – графический объект.

Всем привет !

Работаю с новым проектом для ТР1500 Comfort в TIA v.13 Profess.

Есть 25 аналоговых сигналов.
Нужно создать экран, на котором операторы будут вводить / изменять некоторые параметры для аналоговых сигналов (а именно границы LL, L, H, HH).
Соответственно потребуются 4 "I\O field" для каждого аналогового сигнала.

Таким образом, на экране должно появляться 25 таблиц с одинаковыми текстовыми полями. Рядом с ними будут по 4 шт. "I\O field", значения в которых должны зависеть от того аналогового сигнала, который был выбран оператором .

Вопрос в том, как всё это оптимальнее сделать (с меньшей нагрузкой на WinCC RT? , с большей скоростью обработки и т.д.).

Я вижу как минимум 3 способа решения проблемы.

1. Сделать один «базовый фэйсплейт» (basic faceplate) в виде таблицы и поместить 25 его экземпляров (instance faceplate) на 25 слоев один над другим. Когда оператор выбирает определенный аналоговый сигнал для ввода значений границ, то соответствующий фэйсплейт- экземпляр становится видимым.

2. Сделать одну таблицу и:
2.1 создать в таблице нужное количество ГО для ввода и отображения значений границ.
Затем в WinCC RT как-то менять значения в этих ГО (пока не знаю как, может быть в качестве ГО использовать выпадающий текстовый список или "I\O field" или их комбинацию) в зависимости от того какой аналоговый сигнал был выбран оператором для ввода границ ;
2.2 или сделать один «базовый фэйсплейт» (basic faceplate) для "I\O field" и поместить 4 его экземпляра (LL, L, H, HH) в отдельный слой для каждого аналогового сигнала. Таким образом получим 25 слоёв с 4-мя "I\O field" в каждом.
Когда оператор выбирает определенный аналоговый сигнал для ввода границ, то 4 соответствующих поля «I\O field» становятся видимыми.

Как сделать лучше ?

Возможно, есть лучший способ, чем описаны выше.

Заранее благодарен.

Автор темы
alex3110
освоился
освоился
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 18:16
Имя: Симонов Игорь Валерьевич
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 6 раз

Как в TIA проще отобразить однотипные множественные ГО ?

Сообщение alex3110 »

Используйте мультиплексирование тэгов. Это был оптимальный вариант в моём случае. Т.к. я не хотел лезть в ПЛК и создавать там дополнительные ПЛК-шные тэги, а также не пришлось создавать кучу фейсплейтов.
Соответственно при мультиплексировании мне было удобнее использовать внутренние тэги, которые я создал и использовал. Также использовал элементы "Symbolic I\O field" с типом "Input" и "Output".
Всё работает.
Аватара пользователя

megavolt86
эксперт
эксперт
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 20:35
Имя: Анатолий Сергеевич
Страна: Россия
город/регион: Башкортостан
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 65 раз

Как в TIA проще отобразить однотипные множественные ГО ?

Сообщение megavolt86 »

alex3110, а вбскрипт не проще было бы использовать? На экране 4 поля с привязкой к внутренним тэгам панели, а значениям внутренних тэгов по клику определенной кнопки присваивались бы значения тэгов контроллера. Очень удобная и компактная штука получается. Единственный минус - это весь скрипт придется писать ручками.
Делал подобное решение для 14 однотипных обьектов в каждом около 20 параметров. Для всех объектов был создан всего один экран.
:ext_secret:
Ответить

Вернуться в «WinCC»