Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме.

синхронизация двух пч


Автор темы
r3lai
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Ф.И.О.: Жариков Игорь Анатольевич
Благодарил (а): 18 раз

синхронизация двух пч

Сообщение r3lai » 11 янв 2017, 12:14

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Подскажите пожалуйста как мне грамотнее действовать. Есть два механизма с приводом от ПЧ инвт один на 75 кВт другой на 35 кВт. По условиям производства механизмы должны работать синхронно. Сейчас синхронизация осуществляется вручную, на механизмах стоят два тахометра и машинист по ним подстраивает один и другой ПЧ. Иногда бывает надо покрутить механизмы по отдельности. Надо этот процесс автоматизировать. Как лучше поступить? Вот мои варианты:
1) Закупить два энкодера, и контроллер, написать программу для контроллера. И используя "быстрые" дискретные входы - выходы контроллера и ПЧ, организовать связку - "ведущий - ведомый"?
2) Используя аналоговые выходы ПЧ, от них информацию о частоте по 4-20 мА подавать в измеритель - регулятор с аналоговыми входами - выходами, и от него на ПЧ?
3) Использовать Модбас по нему иформацию о частоте ПЧ в контроллер, от контроллера по Модбас команды на управление частотой ПЧ?

Это первое что пришло в голову. Если комму приходилось решать подобную задачу - пожалуйста поделитесь опытом.

С уважением, Игорь.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Ф.И.О.: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

синхронизация двух пч

Сообщение Михайло » 11 янв 2017, 13:10

Зависит от требуемой точности синхронизации. Судя по тому, что синхронизация уже успешно делается вручную, то требования слабые. Чтобы при прочтении этой темы ни у кого не возникла мысль вслепую скопировать решение для решения другой подобной задачи, оговорюсь: здесь рассматривается групповой привод без жесткой механической связи, требуется синхронизация по скорости (а не по положению), т.е. так называемый "электронный вал" не нужен. Данная задача (синхронизация по скорости) на порядок проще, чем синхронизация по положению и выравнивание нагрузки. (Если я все правильно понял.)

В Вашем случае проще и дешевле реализовать нечто на базе токовых сигналов. Этот вариант не затребует каких-либо специальных технических решений (особых ПЧ и ПЛК).

Отвлекаясь от природы сигналов, рассмотрим оптимальный вариант структуры. Если взять сигнал обратной связи по скорости с тахометров, то мы получим точный и надежный результат без использования дополнительного энкодера. Типа "что я вижу на тахометре, то видит и ПЧ". Как уже известно, управление по тахометрам вручную удовлетворяет требованиям, значит этот вариант обратной связи оптимален. Ведущий ПЧ делится своим заданием по скорости с ведомым ПЧ. Все, вроде ничего не упустил.
Как видите, никаких ПЛК и никаких регуляторов. Ведь ПЧ - это и есть регуляторы.

Чтобы покрутить приводами независимо, потребуется ведомый ПЧ переключить неким дискретным сигналом в другой режим. Это несложно, реализуется даже на самом простом ПЧ.

Аватара пользователя

and909
частый гость
частый гость
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 11:20
Ф.И.О.: Андрей Шавшуков
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

синхронизация двух пч

Сообщение and909 » 11 янв 2017, 13:36

Как-то делали подобное.
Один привод ведущий, другой ведомый. На валах по индуктивному датчику - один импульс за оборот.
Датчики на входы контроллера (программируемого реле), два выхода контроллера на дискретные входы ПЧ, сконфигурированные на функцию "больше/меньше".
Ну и соответственно контроллер вычисляет, ведомый отстает или забегает и дает соответствующую команду на его ПЧ.
Я ленивый: делаю быстро, чтобы отстали и качественно, чтобы не переделывать.


Parliament74
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Ф.И.О.: Галкин Максим Владимирович
Поблагодарили: 1 раз

синхронизация двух пч

Сообщение Parliament74 » 11 янв 2017, 15:54

Было бы неплохо указать тип частотников, чтобы понимать в каких режимах они могут работать. А также сообщить, как механически они связаны между собой (жёстко - например через зубчатую передачу, гибко - например через ленту или никак - вращают несвязанные между собой валы).

Если точность синхронизации допускается в районе +/- 5% (фактически меньше будет, зависит от вариативности нагрузок на двигателях) и частотники поддерживают векторный режим, то можно крутить и без энкодеров - точности модели должно хватить (хотя мы такие схемы только на других ПЧ собирали, но для INVT GD200 производитель заявляет точность поддержания скорости +-0,2 % для бездатчикового векторного управления).

А задание на них просто подавать с одного задатчика. Тогда не надо чего-то придумывать со схемой ведущий/ведомый, контроллеры ставить и т.д.


Автор темы
r3lai
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Ф.И.О.: Жариков Игорь Анатольевич
Благодарил (а): 18 раз

синхронизация двух пч

Сообщение r3lai » 12 янв 2017, 10:44

Большое Спасибо всем ответившим! Наверное поступлю как советуют Толмачев Михаил Алексеевич и Андрей Шавшуков. Всех со Старым Новым Годом!

Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 06:12
Ф.И.О.: Диев Александр Васильевич
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 30 раз

синхронизация двух пч

Сообщение VADR » 12 янв 2017, 23:23

У меня тоже не очень давно была подобная задача. Два двигателя, два вала, которым надо работать синхронно. На каждом валу по дискретному датчику, срабатывающему один раз за оборот. Время оборота в диапазоне примерно от 0.7 до 4 с. В моём случае АСУТП даёт возможность получать входные дискретные сигналы с меткой времени с точностью порядка 1 мс. Алгоритм такой:
1. По одному из валов по меткам времени вычисляем время оборота.
2. По разнице меток времени с двух датчиков вычисляем опережение/запаздывание второго вала. Т.е. меряем по одному периоду между сработками "первый - второй" и "второй - первый" (они ведь друг за другом идут). Где время меньше - в ту сторону и надо "подкрутить". Выбираем меньшую из двух цифру и даём ей знак для опережения "+", для запаздывания "-".
3. Делим полученное время на время оборота и умножаем на 360 - получаем угол опережения/запаздывания в градусах.
4. Отдаём его на растерзание ПИД-регулятору, на выходе которого - коэффициент коррекции скорости, на который надо умножить задание первого частотника для подачи на второй. Экспериментально установлено - диапазон значений коэффициента от 0.98 до 1.02 более чем достаточен.

ЗЫ: в итоге валы не только вращаются с одинаковыми скоростями, но и поворачиваются друг к другу одними боками (в моём случае вращение было встречным)
ЗЗЫ: и всё это даже работало некоторое время :)
ЗЗЗЫ: но потом решили пойти более стандартным путём и синхронизировали как-то внутри частотников. Тут уж не знаю как - приводом у нас другой отдел занимается.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.


sve
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 11:11
Ф.И.О.: Вадим

синхронизация двух пч

Сообщение sve » 13 янв 2017, 07:37

Почему отказались от управления двигателями из АСУТП, если все работало ?

Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 06:12
Ф.И.О.: Диев Александр Васильевич
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 30 раз

синхронизация двух пч

Сообщение VADR » 13 янв 2017, 09:12

sve писал(а):Источник цитаты Почему отказались от управления двигателями из АСУТП, если все работало ?

Так получилось :). Вообще говоря, изначально требования синхронизации не было - по технологии вроде как особой надобности быть не должно. Но возникли некоторые проблемы, как вариант решения придумали синхронизировать вращение. Приводчики для этого дела заказали что-то дополнительно в частотники, но время доставки не позволяло просто ждать. Поэтому попросили как временное решение попробовать синхронизировать средствами АСУТП. Заработало. А потом приехали компоненты, которые приводчики заказывали - решили тот способ опробовать. Тоже заработало. На нём в результате и остановились. Проблема в технологии пропала, но до сих пор нет уверенности, что дело было именно в синхронизации :). Детали рассказать не могу.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.


Вернуться в «Электропривод»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость