Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме. См. Правила, п.2.d.

Преобразователь частоты разрушает двигатели.


Автор темы
cf252
новенький
новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 15:54
Имя: Ромашин Евгений Павлович

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение cf252 » 28 дек 2016, 16:18

Уважаемые коллеги, доброго вам времени суток.
Хотел получить от вас консультацию/ссылку на литерату/направление где искать.
И так, имеется преобразователь частоты (далее ПЧ). Который установлен в двухтрансформаторную схему (первый трансформатор 10/0,4 КВ) после трансформатора установлена КУ (не подключена) дроссель входной ( 850А 0,023 мГн) преобразователь частоты (VAT 300,на 800А) и выходной дроссель ( 0,0087 мГн на 800 А) далее повышающий трансформатор (0,4/10 ) уходит на ячейки а от туда на двигатель.
И так, все это работало 3 года назад, потом сгорел выходной дроссель и про станцию забыли на 2 года. Сгоревший дроссель заменили нынешним (индуктивность старого не знали и по этому выбирали по массе, весит как и старый отклонение 10 Кг), двигатели испытали повышенным напряжением,потом включили прямым пуском, двигатели работали сутки. После этого решили проверить ПЧ, включили через него (ручной пуск разгон за 10 секунд) . Двигатель немного поработал ( 3-4 секунды) и отключился ПЧ по превышению тока ( 10082А). При работе наблюдалась следующие: запах озона, звук коронного разряда, огни святого Эльма на токоведущих частях в РП. При прямом пуске, двигатель через 1 секунду сгорел (вскрытие показало,что имело место разрушение соединений в двигатели, причем обмотки целы.
Почесавшись, мы решили проверить на кошках (22 КВТ подключили по 0,4 после дросселя) поработал он нормально. После решили проверить 0,4 400КВт и сразу после пуска он дал облако и ПЧ выключился по превышению напряжение ( OV3 ошибка). Последующие проверка сопративления изоляции показала падение ее с 200 МОм до 200 КОм.
Теперь внимание знатоки вопрос, какого происходит с этим ПЧ?
Почему корона и мгновенный выход из строя, если силовые модули то 22 КВТ не работал бы (хотя при работе шумел сильно). Что может быть, куда смотреть, что читать?

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2557
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение Никита » 28 дек 2016, 17:09

Настройки преобразователя трогали?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение Ryzhij » 28 дек 2016, 19:49

И какая длина кабеля от ПЧ до двигателя?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

Looker
освоился
освоился
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 8 раз

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение Looker » 28 дек 2016, 22:00

cf252 писал(а):Источник цитаты запах озона, звук коронного разряда, огни святого Эльма...
"Это "Ж" не спроста". (С) Винни Пух.
Контакты, изоляция.
cf252 писал(а):Источник цитаты Почесавшись, мы решили проверить на кошках (22 КВТ подключили по 0,4 после дросселя) поработал он нормально. После решили проверить 0,4 400КВт и сразу после пуска он дал облако и ПЧ выключился по превышению напряжение ( OV3 ошибка). Последующие проверка сопративления изоляции показала падение ее с 200 МОм до 200 КОм.
Теперь внимание знатоки вопрос, какого происходит с этим ПЧ?
Почему корона и мгновенный выход из строя
Что с этим:
Ryzhij писал(а):Источник цитаты И какая длина кабеля от ПЧ до двигателя?
Что пишут про ПЧ в части ограничения длины кабеля и требований к кабелю?
Для ШИМ напряжения в ПЧ: бывают пики напряжения на двигателе до ... даже страшно говорить, но много (длина кабеля, его качество).

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2557
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение Никита » 28 дек 2016, 23:55

Это "Ж" не спроста". (С) Винни Пух.
Контакты, изоляция.

Жжж неспроста, но не это. Изначально сгорел выходной дроссель. Потом стали гореть двигатели. И как в том анекдоте: В NАSА гадают, почему взорвался левый твердотопливный ускоритель, а в КГБ - почему не взорвался правый. Мне непонятно, почему не сгорел повышающий трансформатор. На месте топикстартера я бы его проверил.
Кабели до двигателей - да, вопрос. Особенно в случае с низковольтным 400кВт. Его к ПЧ на тачке не привезешь, скорее всего сопля.

Топикстартеру - происходят переходные процессы. Читать ТОЭ, но решить проблему это не поможет. Вы, извините если обижаю, с принципом работы и схемотехникой преобразователей частоты знакомы?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение Ryzhij » 29 дек 2016, 05:48

Резонанс гармоник и пучности напряжения я бы тоже из вида не упускал.
Кстати, для ПЧ используют не абы какие дроссели - это часть фильтра гармоник, и хотя бы частотные свойства у них должны соответствовать задаче.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 8126
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 84 раза
Контактная информация:

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение TEB » 30 дек 2016, 00:35

Сдаётся мне, имеет место резонанс на высших гармониках, высокочастотными перенапряжениями выносит изоляцию или происходит перекрытие по поверхности. По-моему, выше всё правильно написали про ограничения длины кабеля и индуктивности.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
cf252
новенький
новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 15:54
Имя: Ромашин Евгений Павлович

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение cf252 » 30 дек 2016, 11:14

Уважаемые коллеги, тут видится два варианта.
Вариант первый. Выход из строя IGBT модуля, как следствие дребезг при закрытии силового ключа. -Однако проблемы IGBT выявляются даже при низкой нагрузке.
Вариант второй конденсаторная батарея центрального звена постоянного тока, в нем отсутствует реактор (индуктивность снижающая скорость изменения тока) снизилась емкость (ПЧ три года не работал, сколько ему всего лет открытый вопрос) тогда при маленькой нагрузке при открытии ключа падение напряжение не высокое и шумы минимальны. При высокой нагрузке происходит падение напряжения, а учитывая, что выпрямитель там 6-пульсный (хотя возможно я ошибаюсь, может быть 12- в документации не нашел информации об этом).
Скорее всего,я имею дело с высокой скоростью падения тока при закрытии ключа. Как следствие: высокий ЭДС самоиндукции который и создание разряд(это объясняет как импульсы проходят через трансформатор, ведь будет это высокоскоростное изменение напряжения,через трансформатор оно не прошло, хотя емкость между высокой и низкой я не замерял).
И так, по результат я пришел в следующему плану действий:
1. Замерить емкость конденсаторов, проверить как заряд держат(ну на глаз)
2. Подключить генератор к низкой стороне транса и проверить теорию в прохождении сигнала.
Я понимаю, что все выше описанное притянуто за уши. Хотелось бы услышать от коллег конструктивную критику.

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 8126
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 84 раза
Контактная информация:

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение TEB » 30 дек 2016, 11:50

А если подключить к линии осциллограф с делителем (перенапряжение может быть в несколько киловольт) и посмотреть?
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2557
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение Никита » 30 дек 2016, 17:43

TEB писал(а):А если подключить к линии осциллограф с делителем (перенапряжение может быть в несколько киловольт) и посмотреть?

Это "иголки", которые не всякая трубка увидит, а цифровые и подавно. Придется схемотехнику пиковых детекторов на высокое напряжение поднимать.
То же касается и генератора, не всякий выдаст. Но тут можно по переходному процессу частоты среза прикинуть.

Сдаётся мне, имеет место резонанс на высших гармониках

Я бы согласился, если бы речь шла про три одинаковых эксперимента. Но импеданс нагрузки во всех случаях был разный а результат одинаковый.
Вариант второй конденсаторная батарея центрального звена постоянного тока,

После трех лет стоянки батарею не формовали? на дросселе в ЗПТ изначально сэкономили или его кто-то оттуда вынул? (не знаком с этой серией).



По генератору - тут трехфазная цепь со своими заморочками. И если векторы свернуты на час или одиннадцать - это надо учитывать. Или брать трехфазный генератор (я ни разу не видел).
Кстати, а нейтраль низкая, если она есть у трансформатора, куда прикручена?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 8126
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 84 раза
Контактная информация:

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение TEB » 31 дек 2016, 01:54

Никита писал(а):Источник цитаты Это "иголки", которые не всякая трубка увидит, а цифровые и подавно.

Записывающий нужен. Что-то да попадёт.

Мне кажется, нормальный техсаппорт по ПЧ должен эту проблему раскусить на раз-два. Не пробовали обращаться?
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2557
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение Никита » 03 янв 2017, 23:38

TEB писал(а):Источник цитаты Мне кажется, нормальный техсаппорт по ПЧ должен эту проблему раскусить на раз-два

Нормальный саппорт, да и любой нормальный инженер в первую очередь посоветует подбирать дроссель не по весу, а по каталогу.
Правда, тут двухтрансформаторная схема, могут быть нюансы.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 8126
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 84 раза
Контактная информация:

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение TEB » 03 янв 2017, 23:49

Никита писал(а):Источник цитаты Нормальный саппорт, да и любой нормальный инженер в первую очередь посоветует подбирать дроссель не по весу, а по каталогу

Если в каталогах правильные данные, то почему бы и нет.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Вернуться в «Электропривод»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость