На форуме обязательно:
  1. Заполнить свой профиль на Русском языке. См. Правила, п.2.d.
  2. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему, а вместо этого создать свою. См. Правила, п.3.a.

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы, электропривод и прочее

Автор темы
cf252
новенький
новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 15:54
Имя: Ромашин Евгений Павлович

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение cf252 » 28 дек 2016, 16:18

Уважаемые коллеги, доброго вам времени суток.
Хотел получить от вас консультацию/ссылку на литерату/направление где искать.
И так, имеется преобразователь частоты (далее ПЧ). Который установлен в двухтрансформаторную схему (первый трансформатор 10/0,4 КВ) после трансформатора установлена КУ (не подключена) дроссель входной ( 850А 0,023 мГн) преобразователь частоты (VAT 300,на 800А) и выходной дроссель ( 0,0087 мГн на 800 А) далее повышающий трансформатор (0,4/10 ) уходит на ячейки а от туда на двигатель.
И так, все это работало 3 года назад, потом сгорел выходной дроссель и про станцию забыли на 2 года. Сгоревший дроссель заменили нынешним (индуктивность старого не знали и по этому выбирали по массе, весит как и старый отклонение 10 Кг), двигатели испытали повышенным напряжением,потом включили прямым пуском, двигатели работали сутки. После этого решили проверить ПЧ, включили через него (ручной пуск разгон за 10 секунд) . Двигатель немного поработал ( 3-4 секунды) и отключился ПЧ по превышению тока ( 10082А). При работе наблюдалась следующие: запах озона, звук коронного разряда, огни святого Эльма на токоведущих частях в РП. При прямом пуске, двигатель через 1 секунду сгорел (вскрытие показало,что имело место разрушение соединений в двигатели, причем обмотки целы.
Почесавшись, мы решили проверить на кошках (22 КВТ подключили по 0,4 после дросселя) поработал он нормально. После решили проверить 0,4 400КВт и сразу после пуска он дал облако и ПЧ выключился по превышению напряжение ( OV3 ошибка). Последующие проверка сопративления изоляции показала падение ее с 200 МОм до 200 КОм.
Теперь внимание знатоки вопрос, какого происходит с этим ПЧ?
Почему корона и мгновенный выход из строя, если силовые модули то 22 КВТ не работал бы (хотя при работе шумел сильно). Что может быть, куда смотреть, что читать?

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение Никита » 28 дек 2016, 17:09

Настройки преобразователя трогали?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 121 раз

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение Ryzhij » 28 дек 2016, 19:49

И какая длина кабеля от ПЧ до двигателя?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

Looker
освоился
освоился
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 15 раз

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение Looker » 28 дек 2016, 22:00

cf252 писал(а):Источник цитаты запах озона, звук коронного разряда, огни святого Эльма...
"Это "Ж" не спроста". (С) Винни Пух.
Контакты, изоляция.
cf252 писал(а):Источник цитаты Почесавшись, мы решили проверить на кошках (22 КВТ подключили по 0,4 после дросселя) поработал он нормально. После решили проверить 0,4 400КВт и сразу после пуска он дал облако и ПЧ выключился по превышению напряжение ( OV3 ошибка). Последующие проверка сопративления изоляции показала падение ее с 200 МОм до 200 КОм.
Теперь внимание знатоки вопрос, какого происходит с этим ПЧ?
Почему корона и мгновенный выход из строя
Что с этим:
Ryzhij писал(а):Источник цитаты И какая длина кабеля от ПЧ до двигателя?
Что пишут про ПЧ в части ограничения длины кабеля и требований к кабелю?
Для ШИМ напряжения в ПЧ: бывают пики напряжения на двигателе до ... даже страшно говорить, но много (длина кабеля, его качество).

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение Никита » 28 дек 2016, 23:55

Это "Ж" не спроста". (С) Винни Пух.
Контакты, изоляция.

Жжж неспроста, но не это. Изначально сгорел выходной дроссель. Потом стали гореть двигатели. И как в том анекдоте: В NАSА гадают, почему взорвался левый твердотопливный ускоритель, а в КГБ - почему не взорвался правый. Мне непонятно, почему не сгорел повышающий трансформатор. На месте топикстартера я бы его проверил.
Кабели до двигателей - да, вопрос. Особенно в случае с низковольтным 400кВт. Его к ПЧ на тачке не привезешь, скорее всего сопля.

Топикстартеру - происходят переходные процессы. Читать ТОЭ, но решить проблему это не поможет. Вы, извините если обижаю, с принципом работы и схемотехникой преобразователей частоты знакомы?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 121 раз

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение Ryzhij » 29 дек 2016, 05:48

Резонанс гармоник и пучности напряжения я бы тоже из вида не упускал.
Кстати, для ПЧ используют не абы какие дроссели - это часть фильтра гармоник, и хотя бы частотные свойства у них должны соответствовать задаче.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 8722
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение TEB » 30 дек 2016, 00:35

Сдаётся мне, имеет место резонанс на высших гармониках, высокочастотными перенапряжениями выносит изоляцию или происходит перекрытие по поверхности. По-моему, выше всё правильно написали про ограничения длины кабеля и индуктивности.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
cf252
новенький
новенький
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 15:54
Имя: Ромашин Евгений Павлович

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение cf252 » 30 дек 2016, 11:14

Уважаемые коллеги, тут видится два варианта.
Вариант первый. Выход из строя IGBT модуля, как следствие дребезг при закрытии силового ключа. -Однако проблемы IGBT выявляются даже при низкой нагрузке.
Вариант второй конденсаторная батарея центрального звена постоянного тока, в нем отсутствует реактор (индуктивность снижающая скорость изменения тока) снизилась емкость (ПЧ три года не работал, сколько ему всего лет открытый вопрос) тогда при маленькой нагрузке при открытии ключа падение напряжение не высокое и шумы минимальны. При высокой нагрузке происходит падение напряжения, а учитывая, что выпрямитель там 6-пульсный (хотя возможно я ошибаюсь, может быть 12- в документации не нашел информации об этом).
Скорее всего,я имею дело с высокой скоростью падения тока при закрытии ключа. Как следствие: высокий ЭДС самоиндукции который и создание разряд(это объясняет как импульсы проходят через трансформатор, ведь будет это высокоскоростное изменение напряжения,через трансформатор оно не прошло, хотя емкость между высокой и низкой я не замерял).
И так, по результат я пришел в следующему плану действий:
1. Замерить емкость конденсаторов, проверить как заряд держат(ну на глаз)
2. Подключить генератор к низкой стороне транса и проверить теорию в прохождении сигнала.
Я понимаю, что все выше описанное притянуто за уши. Хотелось бы услышать от коллег конструктивную критику.

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 8722
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение TEB » 30 дек 2016, 11:50

А если подключить к линии осциллограф с делителем (перенапряжение может быть в несколько киловольт) и посмотреть?
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение Никита » 30 дек 2016, 17:43

TEB писал(а):А если подключить к линии осциллограф с делителем (перенапряжение может быть в несколько киловольт) и посмотреть?

Это "иголки", которые не всякая трубка увидит, а цифровые и подавно. Придется схемотехнику пиковых детекторов на высокое напряжение поднимать.
То же касается и генератора, не всякий выдаст. Но тут можно по переходному процессу частоты среза прикинуть.

Сдаётся мне, имеет место резонанс на высших гармониках

Я бы согласился, если бы речь шла про три одинаковых эксперимента. Но импеданс нагрузки во всех случаях был разный а результат одинаковый.
Вариант второй конденсаторная батарея центрального звена постоянного тока,

После трех лет стоянки батарею не формовали? на дросселе в ЗПТ изначально сэкономили или его кто-то оттуда вынул? (не знаком с этой серией).



По генератору - тут трехфазная цепь со своими заморочками. И если векторы свернуты на час или одиннадцать - это надо учитывать. Или брать трехфазный генератор (я ни разу не видел).
Кстати, а нейтраль низкая, если она есть у трансформатора, куда прикручена?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 8722
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение TEB » 31 дек 2016, 01:54

Никита писал(а):Источник цитаты Это "иголки", которые не всякая трубка увидит, а цифровые и подавно.

Записывающий нужен. Что-то да попадёт.

Мне кажется, нормальный техсаппорт по ПЧ должен эту проблему раскусить на раз-два. Не пробовали обращаться?
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение Никита » 03 янв 2017, 23:38

TEB писал(а):Источник цитаты Мне кажется, нормальный техсаппорт по ПЧ должен эту проблему раскусить на раз-два

Нормальный саппорт, да и любой нормальный инженер в первую очередь посоветует подбирать дроссель не по весу, а по каталогу.
Правда, тут двухтрансформаторная схема, могут быть нюансы.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 8722
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение TEB » 03 янв 2017, 23:49

Никита писал(а):Источник цитаты Нормальный саппорт, да и любой нормальный инженер в первую очередь посоветует подбирать дроссель не по весу, а по каталогу

Если в каталогах правильные данные, то почему бы и нет.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


ASUTP_PLC
частый гость
частый гость
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение ASUTP_PLC » 05 июл 2017, 12:01

Нам к частотникам дроссели поставлял сам производитель частотников. Комплектом, так и ставили.
Нельзя исключать таких моментов как условия хранения. Иногда могут складываться условия так что происходит накопление влаги в помещении.
Однажды мы пару частотников оставили на неотапливаемом складе. На полтора месяца. Когда пришло время пусконаладки, продержали
ровно день в условиях теплого помещения.
Один частотник нормально заработал. Второй - громко хлопнул, выбил автомат. Внимательно посмотрели - умер IGBT модуль.
Со взрывом.
Если влажность повышенная, легко на поверхности оседается пыль, а по ней может нитями легко пойти плесень.
Далее все эффекты то назвали, вплоть до огней эльма.
Если учесть что очень долго не включалась установка, очень возможен именно такой вариант событий.
Изоляция - падение ее с 200 МОм до 200 КОм как раз о подобном процессе говорит.
Без ревизии и хорошей просушки /и то и другое просто обязательно/, никакого смысла не имеет подавать питание.
200 кОм - это будет уже хороший разряд по поверхности.

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 8722
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение TEB » 11 июл 2017, 13:33

ASUTP_PLC писал(а):Источник цитаты Нельзя исключать таких моментов как условия хранения.

Они ведь оговорены в тех.документации - условия хранения. В общем случае, намерзание и конденсация должны быть исключены, как - проблемы пользователя.
ASUTP_PLC писал(а):Источник цитаты Если влажность повышенная, легко на поверхности оседается пыль, а по ней может нитями легко пойти плесень.

Пыль и плесень тоже явно исключены из нормальных условия хранения.
При длительном хранении консервация нужна, разве нет?
ASUTP_PLC писал(а):Источник цитаты Без ревизии и хорошей просушки /и то и другое просто обязательно/, никакого смысла не имеет подавать питание.

А разве это не естественно - провести ТО и осмотр механизма после холодного отстоя? Чему же удивляться? И суток выдержки в нормальных условиях явно может быть недостаточно.
[+] как это на судах после отстоя
У нас морская автоматика используется на судах, которые зимой не эксплуатируются, стоят в холодном отстое, кругом вода и влага. Да и не только у нас - везде так. Никому не приходит в голову просто прийти и подать питание на ГРЩ, на насосы, на автоматику и навигацию. Бросают с берега временное питание, открывают настежь все щиты, ставят тепловентиляторы и продувают всё машинное несколько дней, и мостик тоже. Пока идёт продувка, визуально осматривают механизмы, проворачивают вручную все валы, выполняют ТО если надо и только потом одну за другой запитывают все системы, внимательно наблюдая что происходит.
И эксплуатируются такие суда десятилетиями без серьёзных ремонтов и аварий. И ПЧ на них есть.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2710
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 34 раза

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение Никита » 11 июл 2017, 21:27

Еще про срок хранения не забывайте. Электролиты консервации не поддаются. А вот формовка после простоя может потребоваться
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 121 раз

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение Ryzhij » 11 июл 2017, 22:36

Никита писал(а):Источник цитаты Еще про срок хранения не забывайте. Электролиты консервации не поддаются. А вот формовка после простоя может потребоваться

Вот ни разу не встречал методику формовки электролитов в составе схемы ПЧ и/или УПП.
Есть ли такой документ хоть у какого-то из производителей?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Универсал
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 22:42
Имя: Евгений
Поблагодарили: 13 раз

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение Универсал » 12 июл 2017, 08:49

Ryzhij писал(а):Источник цитаты ни разу не встречал методику формовки электролитов в составе схемы ПЧ и/или УПП

Изображение
А в УПП зачем конденсаторы?


VaBo
освоился
освоился
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 18:32
Имя: Вадим
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение VaBo » 12 июл 2017, 10:22

Ryzhij писал(а):Источник цитаты
Никита писал(а):Источник цитаты Еще про срок хранения не забывайте. Электролиты консервации не поддаются. А вот формовка после простоя может потребоваться

Вот ни разу не встречал методику формовки электролитов в составе схемы ПЧ и/или УПП.
Есть ли такой документ хоть у какого-то из производителей?


http://search-ext.abb.com/library/Downl ... ion=Launch

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 8722
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение TEB » 12 июл 2017, 13:11

Ryzhij писал(а):Источник цитаты Вот ни разу не встречал методику формовки электролитов в составе схемы ПЧ и/или УПП

Но это не значит что этого не нужно делать.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2981
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 121 раз

Преобразователь частоты разрушает двигатели.

Сообщение Ryzhij » 12 июл 2017, 19:08

А я разве спорю?! Я интересовался - как?
Спасибо коллегам, разъяснили.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы, электропривод»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей