1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпас??

Altivar, Altistart, Tesys, Lexium, SoMove

Модератор: Специалисты SE

Закрыто

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 11 раз

Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпас??

Сообщение hardwareprojectspro »

Сегодня сгорели предохранители (два штуки) перед плавным пуском Altistart 48 (250kW), проблемма была в кабеле,
но интересно другое...по трендам видно, что мотор работал нормально ток ~200A, потом скачек до ~700A (рубанули кабель), и сгорели два предохранителя (1000A),
но по схеме ток должен идти через байпасный контактор, а не через плавный пуск и по идее должен был выбить автомат...

у кого какие версии?
если включен байпас (после пуска) как могут перегореть предохранители???
последнии ошибки ATS48 на фото....

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


потом выяснилось что плавный пуск поврежден (еще раз подтвердилась версия, что нет особого смысла ставить предохранители для защиты преобразователей/плавных пусков, если перегорел предохранитель (который был рекомендованный производителем), то 90% что сгорел и преобразователь, быстродействие защит преобразователя выше предохранителей, да и в последних рекомендациях того же Siemens все чаще рекомендуется автомат...).
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17477
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение Jackson »

На трендах Вы могли не видеть токи свыше 1000А из-за дискретности АЦП в канале измерения тока.

А в общем случае, я считаю что для ПЧ что производитель рекомендует - то и надо ставить. Необязательно соблюдать тип аппарата вплоть до буквы, но характеристики должны быть идентичны. Предохранитель значит предохранитель, автомат значит автомат.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение Никита »

Код: Выделить всё

нормально ток ~200A, потом скачек до ~700A (рубанули кабель)
Рубанули или коротнули? Или одновременно? Или сначала одно, потом другое... Тут надо задуматься что вообще произошло и куда пошли токи.
быстродействие защит преобразователя выше предохранителей
Насчет автомата - можно наложить характеристику ваших вставок на реально настроенную характеристику автомата. Если на автомате написано 1000А, это значит что при 1000 он точно не отключится. (Для тепловых есть еще поправки на окружающую температуру, но в Вашем случае я почти уверен в том, что расцепитель микропроцессорный). То же и для предов. Плюс руки наладчиков. Настроить автомат так, чтобы при перегрузе он срабатывал дольше преда - запросто. А мгновенный [электромагнитный] расцепитель надо привязывать к току КЗ в конкретной точке, которое надо мерить или хотя бы считать. А это часто фактически не делается, в лучшем случае протокол оформляется.
Ну и на характеристику вставок (рекомендованную и реальную) обратите внимание. Очень часто рекомендованных вставок по несколько месяцев ждать приходится и втыкают что попало, абы по амперам совпадало.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение hardwareprojectspro »

а как ток пошел вверх через плавный пуск, если работал байпас?
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17477
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение Jackson »

Поскольку ATS48 допускает установку и без шунтирующего контактора, смею предположить что шунтирование есть и внутри него, оно и включается одновременно с включением внешнего шунтирования. При КЗ ток потёк по обоим дорогам и бОльшая часть через ATS (видимо там сопротивление меньше) - поэтому и сгорели предохранители.

Другого пути тока к предохранителям, кроме как через ATS, в Вашей схеме просто нет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение Никита »

hardwareprojectspro писал(а):а как ток пошел вверх через плавный пуск, если работал байпас?
В порядке просто предположения: катушка контактора байпаса от чего запитывается? И точно ли он работал?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17477
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение Jackson »

Похоже, Никита прав. Что нам пишет автор?
hardwareprojectspro писал(а):но интересно другое...по трендам видно, что мотор работал нормально ток ~200A, потом скачек до ~700A (рубанули кабель), и сгорели два предохранителя (1000A),
А где датчик тока? Если он в ATS то весь ток и тёк через него, иначе ATS не фиксировал бы никакого тока. Скорее всего, байпас был выключен. А то к был и больше 1000А, скачок не зафиксирован из-за дискретности преобразования, а может и трансформаторы тока в насыщение ушли.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение hardwareprojectspro »

TEB писал(а):
А где датчик тока? Если он в ATS то весь ток и тёк через него, иначе ATS не фиксировал бы никакого тока. Скорее всего, байпас был выключен.
датчик тока внутри ATS, но возможно он стоит после тиристоров,
байпас был включен, система АСУ считывает его состояние, если он не замкнут, генеруруется ошибка и идет команда на отключение...
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение Никита »

hardwareprojectspro писал(а):байпас был включен, система АСУ считывает его состояние, если он не замкнут, генеруруется ошибка и идет команда на отключение
То есть у Вас авария была такой длительности, что АСУ успела зафиксировать и сверхтоки и состояния аппаратов и отфильтровать и зарегистрировать это все?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение hardwareprojectspro »

не.... работал двигатель, потом перестал, в alarm list АСУ - ошибка софтстартера, и на трендах был виден скачек тока...
софтстартер почему-то не отключил себя, ток пошел как-то через него (при включенном байпасе) как то так...
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение Никита »

На АСУ с ее дискретностью я бы вообще при разборе не стал полагаться. А железо, которое осциллографирует все аварии именно для этой цели - совсем другая история.
И все таки, откуда питается контактор байпаса? Мог же просто отвалиться при КЗ и просадке. И, кстати, сигнал в АСУ идет о фактическом его состоянии, или о том, что на него подано напряжение?

P.S. Я тут доки полистал немного... При появлении неисправности OLC (это же она на скриншоте, а то видно плохо?) УПП снимает сигнал об успешном пуске, а это автоматически должно приводить к размыканию байпаса и торможению двигателя в соответствии с настройками. Торможение какое было заложено? Сигнал окончания пуска на контактор напрямую с выходов УПП идет или есть элементы, отличающиеся от схемы из мануала?
И еще. Расчетный ток КЗ известен? Или хотя бы мощность транса скажите и длины/сечения кабелей/шин до УПП и далее до двигателя. Смущает то, что УПП ушел в аварию по перегрузу, хотя должен был почувствовать КЗ... Впрочем, тоже надо смотреть что и как рубанули.

Ну и последнее пока что - на какое ограничение тока настроен УПП?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение hardwareprojectspro »

контактор байпаса вкдючает сам УПП..отвалится впринципе конечно мог...сигнал в АСУ идет с его блокконтактов...
неисправность была OLC...это был конвеер... торможение самовыбег...
расчетный ток КЗ никто не считал...
мощность транса 2MVA, сигнал на контактор идет на прямую с УПП...
ограничение тока 400% от номинала...
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение Никита »

Ну если контактор байпаса включает само УПП, то оно же и должно было его отключить по неисправности. Можно предполагать что он все-таки не работал. Но тогда УПП должен был снять импульсы и со своих ключей и повесить машину в воздухе. Тока все равно не должно было быть.
700А - это откуда число?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17477
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение Jackson »

hardwareprojectspro писал(а):
TEB писал(а):
А где датчик тока? Если он в ATS то весь ток и тёк через него, иначе ATS не фиксировал бы никакого тока. Скорее всего, байпас был выключен.
датчик тока внутри ATS, но возможно он стоит после тиристоров
Абсолютно неважно где конкретно стоит датчик - главное что он внутри ATS. Байпас у Вас не работал - вот и ответ.
hardwareprojectspro писал(а):софтстартер почему-то не отключил себя, ток пошел как-то через него (при включенном байпасе) как то так...
Вы точно видели что байпас был включён? Где, как?

Ибо не бывает на свете чудес.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17477
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение Jackson »

Могло произойти вот что. Всё было в порядке. Когда рубанули кабель - упало напряжение в цепи, катушка контактора байпаса потеряла питание и отвалилась, ток пошёл через софтстартер. Но сюда не укладывается то. что Вы до аварии фиксировали ток 200 Ампер - если бы байпас был включён то Вы не должны были его фиксировать.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

erv_asutp
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 11:55
Имя: Ефименко Роман Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение erv_asutp »

Неправда. Ток фиксируется:
Изображение
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17477
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение Jackson »

erv_asutp писал(а):Неправда. Ток фиксируется:
Согласен.

Тогда у меня нет другого объяснения, кроме того что байпас отключился при аварии (отпала катушка) и весь ток пошел через софтстартер. Иначе току не дойти до предохранителей. Тем более что ATS48 предполагает работу и вовсе без байпаса (я постил выше схему), поэтому он вполне может пропускать через себя номинальный ток. Почему отпал байпас - вопрос: то ли провал напряжения то ли сбой софтстартера. Скорее первое (при КЗ напряжение стремится к нулю).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение Никита »

Евгений, я уже пытался объяснить - байпас и должен был отпасть. Он включается (по умолчанию) через R2 внутри УПП сигналом о завершении пуска. А при аварии, обнаруженной УПП (есть в логе), этот сигнал снимается, контакт размыкается и байпас отваливается.
Но и ток в этом случае (при настройке на останов выбегом) через УПП идти не должен. А если и должен, то под контролем УПП и ограниченый.
Меня вот смущает то, что авария была не по КЗ, а по перегрузу (тепловая защита). на 700А для машины 250кВт похоже. Насытиться ничего не должно было, УПП допускает до 4-кратного тока при пуске и его оно должно мерить корректно. Даже если КЗ не металлическое, растянуть дугу до ограничения тока в 700А вряд-ли удастся.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17477
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение Jackson »

Никита писал(а):Евгений, я уже пытался объяснить - байпас и должен был отпасть. Он включается (по умолчанию) через R2 внутри УПП сигналом о завершении пуска. А при аварии, обнаруженной УПП (есть в логе), этот сигнал снимается, контакт размыкается и байпас отваливается.
Это я понял, да. Просто я говорю о том что байпас и так бы отвалился. Неизвестно по какой причине он отвалился раньше: по провалу напряжения или по команде от УПП.
Никита писал(а):Но и ток в этом случае (при настройке на останов выбегом) через УПП идти не должен. А если и должен, то под контролем УПП и ограниченый.
По-моему, не совсем правильно, так как ток превышающий номинал в 4 раза УПП если ограничит, то мощность на тиристорах будет рассеяна такая что они просто сгорят. Что и произошло.
Никита писал(а):Меня вот смущает то, что авария была не по КЗ, а по перегрузу (тепловая защита).
А меня не смущает. Во-1-х ток в какой-то момент был больше 1000 А, иначе не сгорели бы предохранители. Во-2-х до уставки КЗ ток просто не дошёл (надо посмотреть на какую величину настроена отсечка в автомате). То есть сначала был ток 700 ампер, отвалился байпас, УПП его ограничивал но недолго - пока не пробились тиристоры. С пробиванием тиристоров сопротивление цепи уменьшилось, ток кратковременно взлетел выше 1000 ампер и сгорели предохранители. По-моему, похожая на правду картина.

Добавлено:
В очередной раз закон обратимости электрической защиты себя подтвердил. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение Никита »

По-моему, не совсем правильно, так как ток превышающий номинал в 4 раза УПП если ограничит, то мощность на тиристорах будет рассеяна такая что они просто сгорят. Что и произошло.
Справедливо для одного полупериода. В момент перехода через ноль, при отсутствии поджигающих импульсов ток вообще должен прекратиться.
С пробиванием тиристоров сопротивление цепи уменьшилось, ток кратковременно взлетел выше 1000 ампер и сгорели предохранители.
Тут вскрытие УПП покажет полную картину. Лучший диагност - это патологоанатом.

И вот еще что. 4-кратный пусковой для 250кВт - это около 2кА. А вставки на 1000. Или машина меньшей мощности, или вставки настолько инерционные что не сгорают при двукратном их токе в течение секунд, а то и десятков. Косвенно про мощность машины говорит 200А тока до аварии.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17477
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение Jackson »

Никита писал(а):
По-моему, не совсем правильно, так как ток превышающий номинал в 4 раза УПП если ограничит, то мощность на тиристорах будет рассеяна такая что они просто сгорят. Что и произошло.
Справедливо для одного полупериода. В момент перехода через ноль, при отсутствии поджигающих импульсов ток вообще должен прекратиться.
Совершенно не факт что не было поджигающих импульсов. В первой схеме применения ATS48, которую я запостил, вообще нет байпаса, значит ATS48 пропускает весь ток через себя, значит тиристоры полностью открыты всегда после запуска, или чем-то зашунтированы внутри ATS48. Во-2-х, даже если я сейчас неправ, то ничто не мешает тиристорам сгореть даже за одну полуволну - превышение-то солидное.
Никита писал(а):И вот еще что. 4-кратный пусковой для 250кВт - это около 2кА. А вставки на 1000.
Так для того и стоит софтстартер - чтобы ограничить пусковой ток. Разве нет?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
hardwareprojectspro
корифей
корифей
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
Имя: Александр
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение hardwareprojectspro »

как оказалось УПП выжил и работает нормально, поменяли только предохранители вверху УПП...

--------------Тогда у меня нет другого объяснения, кроме того что байпас отключился при аварии (отпала катушка) и весь ток пошел через софтстартер.

но если была ошибка на УПП, то вместе с байпасным контактором должен был отвалится и вводной (линейный)...

полная схема работы УПП, файл конфигурации (SoMove Lite), и тренд тока ниже...
[+] картинки
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17477
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение Jackson »

hardwareprojectspro писал(а):как оказалось УПП выжил и работает нормально, поменяли только предохранители вверху УПП...
Но току через предохранители-то больше негде пройти кроме как через УПП. Так что я остаюсь при том мнении, что при аварии байпас отвалился из-за просадки напряжения. И при том что ток был свыше 1000 ампер, иначе бы предохранители не сгорели. Нигде на схемах фактические уставки расцепителя автомата не указаны, поэтому проверить почему автомат не сработал по КЗ не представляется возможным. Автомат на 630А, отсечка начинается от 1,5 крат - это 945 ампер, плюс кривая отключения т.к. Micrologic 5.0A - это селективный расцепитель. Часто "по дефолту" задают трёх или пятикратный ток КЗ, 3 крата - это почти 2000 ампер. Так что может автомат и не должен был отключаться при таких уставках.

А тиристоры бывают и самовосстанавливающиеся. Даже если и обычные - повезло что уцелели (не факт что не сгорят в скором времени просто при штатной работе).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение Никита »

Так для того и стоит софтстартер - чтобы ограничить пусковой ток. Разве нет?
Так то оно так, но немного не так. Софтстартер настроен на ограничение пускового тока двигателя в 400% от номинала. Да, 7-10 кратных не будет, но 4-кратный вполне допустим, в том числе и для самого УПП. А четырехкратный для машины 250кВт - это явно больше килоампера, а пуск при таком токе (конвейер же, не вентилятор, пусть и без груза) будет затянутым. То есть или медленные вставки, или мощность машины не 250кВт, иначе бы уже давно перегорели. Судя по тренду, машина 250кВт была нагружена примерно вполовину. Вот и возник вопрос о мощности.
Специально достал ноутбук с установленной SoMove. Номинальный ток двигателя установлен в 400А. Пусковой в 400%, т.е. в 1600А. Вставки, напомню, на 1000. Время разгона 15с, время возникновения ошибки разгона - 18с.
И опять не вяжется номинальный ток двигателя, допустимая кратность пускового и номинал вставок.
но если была ошибка на УПП, то вместе с байпасным контактором должен был отвалится и вводной (линейный)...
Вот не факт. Судя по выложенной схеме, в цепи линейного контактора сигнала окончания пуска нет, она собирается по сигналу готовности от реле R1 в УПП. Да и было бы глупо в момент разгона двигателя держать разомкнутым линейный контактор. Я все больше склоняюсь к версии что отвалился байпас не по просадке, а штатно по команде от УПП при возникновении ошибки.

Мне пока видится следующая картина: Кабель оборвали или коротнули по одной фазе. Подробнее - надо думать. Или не привязываться к числу 700А. Хотя оно дважды попало в тренд с дискретностью 6с. Для однофазного КЗ 700А мало, для неполнофазного режима, при предшествовавшем токе 200А, это много. УПП зафиксировал рост тока (перегрузку машины, команда на запуск-то ранее успешно прошла) и попытался вывести ее из этого режима, отключив байпас и стабилизировав ток на уровне тех самых 400%.
А такой наглости (длительного протекания четырех номиналов двигателя) не выдержали уже преды. Опять же, выгорели два из трех. Или неполнофазный режим или двухфазное КЗ.
Вот в чем я с Евгением согласен, так это в том, что автомат мог и не отключиться.

Был прецедент, несколько лет назад, когда из-за кривых рук наладчиков двигателю не хватало напряжения для трогания (зажали пусковой ток УПП до неприлично низкого). В результате, не очень умное УПП ушло в режим стабилизации тока, и вместо того, чтобы отсчитать время запуска и снять импульсы, отключив ток вообще, навечно стабилизировало его на стоящей машине. Сгорело и УПП и сам двигатель.

Ситуация похожа, с той лишь разницей, что правильно отработали преды. Но (в моих надеждах) альтистарт должен быть умнее и при правильной наладке такого не допускать. Почему он не снял импульсы, а позволил большому току протекать через себя, для меня пока загадка.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17477
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Re: Плавный пуск, сгорели предохранители когда работал байпа

Сообщение Jackson »

Никита писал(а):
Так для того и стоит софтстартер - чтобы ограничить пусковой ток. Разве нет?
Так то оно так, но немного не так. Софтстартер настроен на ограничение пускового тока двигателя в 400% от номинала. Да, 7-10 кратных не будет, но 4-кратный вполне допустим, в том числе и для самого УПП.
Никита, я практически со всем согласен, кроме двух вещей.
  1. надо смотреть настройки конкретно этого УПП у топикстартера - только тогда можно сделать выводы о том, какие токи в этой схеме нормальны, а какие нет. И никак иначе.
  2. УПП предназначено для ограничения пусковых токов, после запуска оно выдаёт команду на включение байпаса и конкретно ATS48 открывает собственные ключи нараспашку (как это видно из описания). Авария произошла не во время пуска, а во время работы, поэтому превышение токов для этого случая считается аварийным и для ПЧ и для всей установки. И сопоставлять имевшие место при этой аварии токи с характеристиками УПП в пусковых режимах - не вполне корректно. Пусковые токи управляемы для УПП, рабочие - нет.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Закрыто

Вернуться в «Приводная техника»