1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

DEUTZ GC-1F

Ответить

Автор темы
srsaw
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 июн 2016, 22:55
Имя: Сергей Андреевич
Страна: Россия
город/регион: СПб

DEUTZ GC-1F

Сообщение srsaw »

В общем у компанией даавным давно было приобретено несколько ДГ на контроллерах GC-1F, генераторы - Henkelhausen. Работа в режиме ручного запуска.
Чудесным образом случилось так что, появилась необходимость организовать работу данных генераторов в резерве, собрать АВР, воткнуть туда ATS контроллер - не проблема. А вот подключиться к контроллеру целая беда. Была собрана схема приложенная выше и чуда не случилось, а случилось следующая ситуация: контроллер подаёт какие-то признаки связи (судя по строке состояния), определяется имя устройства (DEUTZ GC-1F появляется на мгновение там же, уловить удалось только принтскрином) и после этого USW пишет сообщение о том что данный девайс поддерживается и заключает всё это дело ошибкой №61.

В связи с этим есть несколько вопросов.
1) Реально ли подключиться к этому брендированному чуду без каких-либо танцев с бубном и прочего? Даже через сервисный кабель если его купить в крайнем случае.
2) Реально ли один из дискретных входов сделать как Remote start?
3) Может кто-то в Питере арендует сервисный кабель на пару дней, при условии реальности вышеизложенного.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17427
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 735 раз
Поблагодарили: 1275 раз

DEUTZ GC-1F

Сообщение Jackson »

Давайте по порядку.

Вы к нам (в ДВК-электро) за техподдержкой уже обратились или только здесь? Отсутствовал сегодня весь день, поэтому я не в курсе.
srsaw писал(а): даавным давно было приобретено несколько ДГ на контроллерах GC-1F
Проверьте внимательно, это контроллер GC-1F или GC-1 (без "F" на конце). Раз уж давным давно, то это может быть и второе, а к GC-1 другая утилита USW идёт, версии 1.хх (актуальная, если не путаю, 1.42).
srsaw писал(а): А вот подключиться к контроллеру целая беда. Была собрана схема приложенная выше и чуда не случилось
Нечего выдумывать сторонних схем. Если нет кабеля то единственный шанс - через штатный МодБАС контроллера (у GC-1F это зажимы 49 и 51) и преобразователь RS-485/USB. Это при условии что в контроллере вообще есть модбас (посмотрите маркировку на шильде - в списке опций должно быть "H2"). Если модбаса в контроллере нет - только сервисный кабель.
srsaw писал(а): после этого USW пишет сообщение о том что данный девайс поддерживается и заключает всё это дело ошибкой №61.
Видимо, всё-таки, сообщение выводится о том что устройство НЕ поддерживается (иначе не было бы такого сообщения) - так? Если так то если контроллер брендирован (я его живъём не видел) то стандартной утилитой Вы к нему не подключитесь, нужна специальная от бренда - её можно взять у брендодержателя, если даст. Хотя, повторюсь, брендированных GC-1F мы ещё живьём не встречали. Привозите контроллер - посмотрим что за зверь. Или пришлите хотя бы фотографии контроллера (лицо и шильда).
srsaw писал(а): собрать АВР, воткнуть туда ATS контроллер - не проблема
Как сказать. В GC-1F есть и режим АВР, есть и возможность управлять ATS (в режиме АВР), но для этого придётся дополнить контроллер функцией B3 (сейчас он у Вас, скорее всего, G6 - одиночная работа), заменить лицевую часть, а для AТS, скорее всего, потребуется еще и опция М19 (замена выходного контакта управления ВС с нормально замкнутого на нормально разомкнутый. И надо смотреть, какой давности у Вас контроллер - опция М19 могла отсутствовать в первых старых версиях.

То есть, может получиться так что контроллер будет проще просто поменять на новый уже со всем нужным. Менять можно, например, на CGC-413, а не на GC-1F, надо только проверить что CGC-413 знает что такое ATS. CGC-413 новее и дешевле GC-1F.
srsaw писал(а): 1) Реально ли подключиться к этому брендированному чуду без каких-либо танцев с бубном и прочего? Даже через сервисный кабель если его купить в крайнем случае.
Если контроллер не с брендированным софтом. то реально.
srsaw писал(а): 2) Реально ли один из дискретных входов сделать как Remote start?
Если подключитесь, то реально. Только надо использовать не "Remote START", а "AUTO START/STOP". Как я понял, внешним сигналом Вы хотите просто запускать генератор и включать его автомат - если так то надо использовать "AUTO START/STOP". Но ещё раз подумайте, есть исполнение контроллера с функцией АВР и с управлением ATS - если просто заменить то никаких доп.внешних контроллеров не потребуется - GC-1F всё сам сделает.
srsaw писал(а): Может кто-то в Питере арендует сервисный кабель на пару дней, при условии реальности вышеизложенного.
У нас можете и взять под залог. Но лучше приезжайте с контроллером - сразу всё и увидим.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
srsaw
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 июн 2016, 22:55
Имя: Сергей Андреевич
Страна: Россия
город/регион: СПб

DEUTZ GC-1F

Сообщение srsaw »

По порядку, так по порядку)
TEB писал(а): Вы к нам (в ДВК-электро) за техподдержкой уже обратились или только здесь? Отсутствовал сегодня весь день, поэтому я не в курсе.
Нет, только здесь, официально ведь не интересно)
TEB писал(а):
Проверьте внимательно, это контроллер GC-1F или GC-1 (без "F" на конце). Раз уж давным давно, то это может быть и второе, а к GC-1 другая утилита USW идёт, версии 1.хх (актуальная, если не путаю, 1.42).
Точно GC-1F.
TEB писал(а): Если нет кабеля то единственный шанс - через штатный МодБАС контроллера (у GC-1F это зажимы 49 и 51) и преобразователь RS-485/USB. Это при условии что в контроллере вообще есть модбас (посмотрите маркировку на шильде - в списке опций должно быть "H2").
Этого там увы нет, опция появилась не сразу, и там таких вещей нет.
TEB писал(а): Видимо, всё-таки, сообщение выводится о том что устройство НЕ поддерживается (иначе не было бы такого сообщения) - так? Если так то если контроллер брендирован (я его живъём не видел) то стандартной утилитой Вы к нему не подключитесь, нужна специальная от бренда - её можно взять у брендодержателя, если даст. Хотя, повторюсь, брендированных GC-1F мы ещё живьём не встречали. Привозите контроллер - посмотрим что за зверь. Или пришлите хотя бы фотографии контроллера (лицо и шильда).
Фотографии смогу только в понедельник, всё добро осталось в городе, а я нет. Устройство брендировано, на лице в одном из углов логотип Deutz и на шильде он так же имеется, ну, и на дисплее при включении он есть. В общем могу и привезти, большой проблемы в этом нет.


И да, было бы желание менять контроллер - его бы уже давно заменили, что собственно и делали, но у меня такого желания нет.

Автор темы
srsaw
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 июн 2016, 22:55
Имя: Сергей Андреевич
Страна: Россия
город/регион: СПб

DEUTZ GC-1F

Сообщение srsaw »

А нет, всё ещё не за городом, и фотографии будут завтра, скорее всего.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17427
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 735 раз
Поблагодарили: 1275 раз

DEUTZ GC-1F

Сообщение Jackson »

srsaw писал(а): Нет, только здесь, официально ведь не интересно)
Напрасно.
[+] Ибо
Вот шаманят люди на местах что-то по собственному желанию, у одних спросят, у других, что-то даже купят, начинают прикручивать, и в итоге всё равно хоть разок но звонят нам, но уже когда всё куплено и сделано - порой мы видим результаты этого шаманства такие что волосы дыбом: и деньги уже потрачены, и работать будет не пойми как, а главное - при обслуживании народ будет мозги ломать каждый раз. Был как-то случай, когда люди нашли кучу недостатков в алгоритмах GC-1F, мол того нет, этого нет, это сложно, и накрутили релейную схему вокруг него, о чём прислали нам письмо гордое, мол вот смотрите, может есть смысл вам доработать контроллер? А доработать не контроллер надо было, а думалку, которая не догадалась документацию открыть и прочесть что все эти функции уже есть - просто контроллер надо было переключить в режим "АВТО". А тех.поддержка на 90% как раз и работает для тех, кто сам не ищет в документации - проще позвонить и всё расскажут, и это нормально, ничего постыдного тут нет: позвонил (или написал), поговорил, уточнил, сделал. Живое общение опять же. У нас же все контроллеры есть под рукой, некоторые на реальных генераторах стоят прямо в офисе - проще даже не документацию лопатить, а просто включить и посмотреть.
srsaw писал(а): Устройство брендировано, на лице в одном из углов логотип Deutz и на шильде он так же имеется, ну, и на дисплее при включении он есть.
Тогда Вам прямая дорога искать брендовую утилиту. Других шансов нет. А её может дать только OEM-поставщик, то есть Deutz, а он это вряд ли сделает.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
srsaw
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 июн 2016, 22:55
Имя: Сергей Андреевич
Страна: Россия
город/регион: СПб

DEUTZ GC-1F

Сообщение srsaw »

Понятное дело, что могут быть последствия, но имелся конкретный опыт работы с разными контроллерами для генераторов кроме DEIF, и было даже интересно что-то сделать самому, за последствия в виде одного умершего контроллера страшно не было, потому как их уже успели "наменять" и, как впрочем и подозревалось, лягут они мертвым грузом, потому что их никуда не пристроить.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17427
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 735 раз
Поблагодарили: 1275 раз

DEUTZ GC-1F

Сообщение Jackson »

Да, брендированный.

Больше скажу, он даже без G6 (даже автоматом генератора не управляет). Если нет проблем с фирменной гарантией и сервисом, я бы менял сразу на GC-1F B3 M19, на нём бы всё и сделал включая ATS. Поскольку ДГ у Вас несколько, то стоимость кабеля растворится на фоне стоимости нескольких контроллеров (а если у Вас есть под руками конвертер RS-485/USB, то и кабель не понадобится).
[+] CGC-413
Если менять на CGC-413 то там сервисный порт - USB c питанием, прямо в комп без всяких конвертеров.
Единственное препятствие - поскольку нет возможности считать настройки из старого, то настройки придется сделать заново, но GC-1F не настолько серьёзный контроллер чтобы этого нельзя было сделать. Трудность может вызвать настройка характеристик резистивных датчиков (если они есть) - характеристику нужно либо точно знать либо промерить с натуры.

Кстати GC-1F в только России продаются с "полным фаршем" всегда: включены опции H2 (модбас), H5 (CAN J1939) и H8 (поддержка доп.панели оператора), L тоже (уплотнительная резинка), бесплатно.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
srsaw
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 июн 2016, 22:55
Имя: Сергей Андреевич
Страна: Россия
город/регион: СПб

DEUTZ GC-1F

Сообщение srsaw »

TEB писал(а): Больше скажу, он даже без G6 (даже автоматом генератора не управляет).
Там как-то сделано отключение, но в схему не вникал, вероятно через какое-то реле аварии.

Ладно, придётся менять, а так не хотелось)
Спасибо.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17427
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 735 раз
Поблагодарили: 1275 раз

DEUTZ GC-1F

Сообщение Jackson »

srsaw писал(а): Там как-то сделано отключение, но в схему не вникал, вероятно через какое-то реле аварии.
Даже проще можно. При начале охлаждения или при любом признаке останова можно щёлкнуть любым свободным реле - это внутренней логикой легко делается. Но неочевидное решение, не вдруг ещё и найдёшь где это сделано если специально не знать. Есть подозрение что там ещё какой-то логики может быть накручено, а без утилиты её не посмотреть.
srsaw писал(а): Ладно, придётся менять, а так не хотелось
Решение за Вами. Просто я порекомендовал наименее проблемное, как мне показалось, решение.

Я посмотрел подробнее CGC-413 (аналог GC-1F) - готовой поддержки ATS в нём нет. Так что лучше GC-1F и применять. Опции B3 (АВР сети) и M19 (НО-контакт управления АВС). На цену доп.опции не влияют.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Генераторы, электростанции и силовые агрегаты»