1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Вопросы по Siemens Safety

Ответить

Автор темы
Eugene Sergejev
освоился
освоился
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 15:40
Имя: Сергеев Евгений Викторович
Страна: Karjala/Suomi
город/регион: Petroskoi/Helsinki
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Вопросы по Siemens Safety

Сообщение Eugene Sergejev »

Добрый день, коллеги

Мучаюсь я тут с некой системой, в составе которой некоторое количество модулей Distributed Safety
Пара вопросов
- У меня порядка 5 шкафов с Remote IO, если хотя бы в одном шкафу будет раздрай между связанными входами - у меня должны погаснуть все реле на всех safety выходах, так? И не включатся снова, пока этот раздрай не придёт в норму, и пройдёт сигнал квитирования?
- Вот написал я safety программу. Как добавлять переменные в блок данных? Если я пытаюсь сделать это в FBD редакторе, он не хочет сохранять программу - ругается, типа, блок данных не обновлён. Если пытаюсь компилить в Edit Safety Modules - ругается, что программа открыта другим приложением, заколдованный круг какой-то...
- Как лучше делать Ack - через штатную функцию или активацией переменных F0001_4_F_DI_3_F_DO_DC2.ACK_REI?
- Нужно ли делать Ack для всех модулей всегда, или достаточно для того модуля, где, грубо говоря, нажали аварийный стоп?

С ответами лучше не затягивать, в полях сижу...
пдпс скрщна по трбвнию мдратра

Василий Иванович
авторитет
авторитет
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 14:25
Имя: Василий Иванович
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Вопросы по Siemens Safety

Сообщение Василий Иванович »

Сразу оговорюсь, что с мелкой системой дело имел мало, поэтому не взыщи.
- способ реакции на раздрай по идее гибко программируем и зависит от того, что входит в контур безопасности. Ронять надо весь контур, если в него входят все шкафы сразу - то все шкафыэ
- на второй вопрос без возможности посмотреть код под рукой ответить затрудняюсь
- дело вкуса и наличия времени. Я бы сделал руками.
- По идее Аск нужен для квитирования аппаратных сбоев, а не для квитирования срабатывания контура. Если так то нужно квитировать всё подряд, а то потом персонал запарится искать где там какая кнопка и для чего.

Автор темы
Eugene Sergejev
освоился
освоился
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 15:40
Имя: Сергеев Евгений Викторович
Страна: Karjala/Suomi
город/регион: Petroskoi/Helsinki
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Вопросы по Siemens Safety

Сообщение Eugene Sergejev »

Василий Иванович писал(а): По идее Аск нужен для квитирования аппаратных сбоев, а не для квитирования срабатывания контура.
Гхм... У меня сейчас так написано - цепочка кнопок аварийных стопов по AND, т.е. последовательно идёт на вход FB215 ( E-Stop),
туда же заходит сигнал квитирования. Выход FB Q шлёпает контакторами. Когда давят на кнопку ав. останова, Q падает в 0. Пульсом на ACK функц.блока + тем же пульсом на все *.ACK_REI восстанавливают систему. Это идеологически верно?
Василий Иванович писал(а): способ реакции на раздрай по идее гибко программируем
Гхм... Т.е. если у меня в HW конфиге для входа прописано 1оо2 и вход активен, но я не опрашиваю его в Safety FB ничего не произойдёт?
Со вторым вопросом я вроде сам разобрался...
Ок, филен данк, тсказать, за хилфе :-P
Ежели что, ещё поспрошаю в этой ветке...
А чего там ждать - спрошу прямо сейчас. Заказчег хочет завести пару сигналов блокировок со своей системы мне на безопасные входа. Он хочет просто провод бросить напрямую - со своего выхода на мой безопасный вход. Причём сигнал на оном входе не должен ставить систему раком, как при авосте, а просто запрещать некие функции программно. Как сконфигурить безопасный вход таким образом, чтобы он, типа, работал как обычный вход и типа там не квитировать всю систему, если там что-то мотыляться будет?
пдпс скрщна по трбвнию мдратра

Василий Иванович
авторитет
авторитет
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 14:25
Имя: Василий Иванович
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Вопросы по Siemens Safety

Сообщение Василий Иванович »

Не, ну ты сам помысли: у тебя две красные кнопки, которые останавливают две разные машины А и Б. И это всё добро ты запихал в одну жёлтую SPS. И что, если у первой кнопки провод один отвалился, всё должно колом встать, чтоль?
+ тем же пульсом на все *.ACK_REI восстанавливают систему. Это идеологически верно?
quick&dirty, но таки практично, значит пойдёт. У меня простой ACK может сделать оператор, а ACK_REI - только киповец.
Ок, филен данк, тсказать, за хилфе
иммер герне.
Ответить

Вернуться в «ПЛК SIMATIC (S7-200, S7-1200, S7-300, S7-400, S7-1500, ET200)»