-----
18.11.2017 форум перенесён на другой хостинг. О замеченых глюках просьба сообщать администраторам.
-----
На форуме обязательно:
  1. Заполнить свой профиль на Русском языке. См. Правила, п.2.d.
  2. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему, а вместо этого создать свою. См. Правила, п.3.a.
Рекламу на своём форуме мы не размещаем ни на каких условиях.

Привод подъемного механизма крана.

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы, электропривод и прочее

Автор темы
ASUTP_PLC
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 10 раз

Привод подъемного механизма крана.

Сообщение ASUTP_PLC » 06 ноя 2017, 07:43

Сгорел частотный преобразователь на подъемном механизме крана.
Двигатель на 5,5 кВт. Изначально ЧП стоял от шнейдер электрик, Altivar 32.
Так как модель уже устарела, из новых моделей была куплена модель Altivar 312 такой же мощности.
Частотник я уже перепрограммировал, он точно такую же функцию выполняет как сгоревший /выбор из двух частот, вперед/реверс /.
Просматривая регистры частотника на выхода DO1 и DO2 обнаружил что только первый вход запрограммирован был на определение ошибки /если ошибка разомкнут контакт/, то есть Fault status. Второй же выход выполнял функцию разблокировки электрического тормоза. То есть выполнение команды автоматически подает сигнал деактивировать тормозные колодки.
На какую функцию нужно или обязан включить снятие тормоза? Drive runing? Или какой-то другой вариант?
Выход с двух DO выходов проходит последовательно и идет на контактор тормоза.
Предполагаю что возможно есть функции управления Brake control. С указанным частотником ранее не работал, может они должны использоваться в этом случае.

Аватара пользователя

vodav
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 08:30
Имя: Воднев Александр Васильевич
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Привод подъемного механизма крана.

Сообщение vodav » 06 ноя 2017, 08:11

Не знаю, как там у Вас, но я посмотрел имеющейся у меня мануал на этот частотник, так там достаточно четко прописана функция управления внешним тормозом. Смотрите внимательней раздел назначения функций дискретным выходам.


Автор темы
ASUTP_PLC
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 10 раз

Привод подъемного механизма крана.

Сообщение ASUTP_PLC » 06 ноя 2017, 09:58

Новая инфоромация. Управление тормозом и назначение на DO у меня сделано. Тормоз начал отрабатывать.
Учитывая что поменялся частотник, в моем новом частотнике нет такой опции как тип перемещения /по горизонтали или вертикали/.
И еще есть две опции, которые на предыдущем частотнике имелись. Это Частота открытия тормоза и частота закрытия тормоза.
При настройке не могу их активировать/найти. Как итог при запуске траверсы идет поднятие/опускание груза, а при снятии команды частотник выдает ошибку 0bF /это есть чрезмерно быстрое срабатывание тормоза или тянущий груз по мануалу на частотник/.

Аватара пользователя

vodav
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 08:30
Имя: Воднев Александр Васильевич
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Привод подъемного механизма крана.

Сообщение vodav » 06 ноя 2017, 16:38

Вот выдержка из мануала:
[+]
"Рекомендации по настройке управления тормозом:
1. [f снятия тормоза] (brL), стр. 80:
- горизонтальное перемещение: настройте на 0;
- вертикальное перемещение: настройте на значение номинального скольжения двигателя в Гц.
2. [I снятия торм. вп.] (Ibr), стр. 80:
- горизонтальное перемещение: настройте на 0;
- вертикальное перемещение: настройте на номинальный ток двигателя и затем подстройте во избежание пусковых
ударов, обеспечив удержание максимальной нагрузки в момент снятия тормоза.
3. [t снятия торм.] (brt), стр. 80:
- настройте в зависимости от типа тормоза. Это время, необходимое для механического снятия тормоза.
4. [f налож. тормоза] (bEn), стр. 80:
- горизонтальное перемещение: настройте на 0;
- вертикальное перемещение: настройте на значение номинального скольжения двигателя в Гц.
Примечание: максимальное значение [f налож. тормоза] (bEn) = [Нижняя скорость] (LSP), следовательно,
необходимо предварительно соответствующим образом настроить параметр [Нижняя скорость] (LSP).
5. [t наложения торм.] (bEt), стр. 80:
- настройте в зависимости от типа тормоза. Это время, необходимое для механического наложения тормоза.
6. [Тормозн. импульс] (bIP), стр. 80:
- горизонтальное перемещение: настройте на nO;
- вертикальное перемещение: настройте на YES и убедитесь, что момент двигателя при управлении Вперед соответствует
поднятию груза. При необходимости поменяйте местами две фазы двигателя. Этот параметр обеспечивает момент
двигателя в направлении подъема, вне зависимости от требуемого направления вращения для удержания груза при
снятии тормоза."


demalhome
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 июл 2014, 22:17
Имя: Дементьев Алексей Александрович
Поблагодарили: 6 раз

Привод подъемного механизма крана.

Сообщение demalhome » 06 ноя 2017, 23:04

ASUTP_PLC писал(а):Источник цитаты а при снятии команды частотник выдает ошибку 0bF /это есть чрезмерно быстрое срабатывание тормоза

Где Вы такое вычитали? Если бы у Вас быстро накладывался тормоз, то привод бы вставал по ошибке ocf.
Куда энергию от торможения деваете? Резистор есть?


Автор темы
ASUTP_PLC
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 10 раз

Привод подъемного механизма крана.

Сообщение ASUTP_PLC » 07 ноя 2017, 06:34

Резистор есть. Из схемы на несколько ом, мощностью в 7кВт. Траверса для вертикального подъема/спуска.
Самые что ни есть параметры с вопросами у меня это:
[I снятия торм. вп.] (Ibr) - по факту у меня выставлено практически номинал двигателя, может на 0,4А меньше выставлено...
И вот насчет такого парметра как bEn. На предыдушем частотнике у меня просто выставлялось авто...
А здесь только вручную значение.
>>Примечание: максимальное значение [f налож. тормоза] (bEn) = [Нижняя скорость] (LSP), следовательно,
>>необходимо предварительно соответствующим образом настроить параметр [Нижняя скорость] (LSP).
Параметр нижняя скорость (LSP) у меня настроен, сама траверса работает на частоте 10 Гц, и 50 Гц/это SP2/.
Хотя небольшое описание к траверсе от производителя заявляет что указанные параметры 15 и 57Гц.
Так как в частотнике который сгорел указанные параметры 10 и 50, я именно их и ставил.


Автор темы
ASUTP_PLC
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 10 раз

Привод подъемного механизма крана.

Сообщение ASUTP_PLC » 09 ноя 2017, 13:10

Вообщем у меня выдает ошибку 0bF. Я уже запарился лазить на траверсу крана чтоб проверять гипотезы.
Уже и времена срабатывания тормоза менял, и частоты снятия тормоза, и время механического снятия тормоза,
и скольжение в разных вариантах. Ошибка эта возникает при останове.


KIP_man
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 сен 2017, 15:24
Имя: Сергей
Благодарил (а): 1 раз

Привод подъемного механизма крана.

Сообщение KIP_man » 14 ноя 2017, 15:23

ASUTP_PLC писал(а):Вообщем у меня выдает ошибку 0bF. Я уже запарился лазить на траверсу крана чтоб проверять гипотезы.
Уже и времена срабатывания тормоза менял, и частоты снятия тормоза, и время механического снятия тормоза,
и скольжение в разных вариантах. Ошибка эта возникает при останове.

Вам надо поэксперементировать со временем торможения (замедлением). ObF - по сути перенапряжение DC звена. Так же проверьте правильность подключения тормозного резистора и настройки его включения (если есть).