- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Быстродействие синхронного привода-расчет-практика?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 12 сен 2017, 08:21
- Имя: Вася
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Быстродействие синхронного привода-расчет-практика?
Я думаю, что резисторов будет достаточно. Потому что по виду система не инерционная, т.е. трение большое и при торможении будет помогать. Плюс мотор и синамикс будут меньше греться.
Я догадываюсь, почему двигатель такой мощный: нет редуктора. Мы используем редукторы, которые работают соосно, т.е. места не занимают, но можно использовать скоростные качества синхронных двигателей и тем самым увеличить КПД и уменьшить мощность двигателя. и силового блока.
Я догадываюсь, почему двигатель такой мощный: нет редуктора. Мы используем редукторы, которые работают соосно, т.е. места не занимают, но можно использовать скоростные качества синхронных двигателей и тем самым увеличить КПД и уменьшить мощность двигателя. и силового блока.
Потребление, потребление и потребление.
-
- корифей
- Сообщения: 768
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Быстродействие синхронного привода-расчет-практика?
Тоже думаю над этим...если бы у Sinamics S120 (Одноосевых), был бы модель с рекуперацией взял бы не раздумывая...а так целую систему (и не дешевую) придется городить, наверное вернемся к резисторам и S120 (PM340) + CU310...Dfcz писал(а):Я думаю, что резисторов будет достаточно.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 12 сен 2017, 08:21
- Имя: Вася
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Быстродействие синхронного привода-расчет-практика?
Вот сдалась вам эта рекуперация.
Хотя с моторчиком в 25 Квт наверное она имеет смысл.
Мы ставим 2 Квт моторы с редуктором 1/10 и уже про рекуперацию начинаем забывать. :)
Хотя с моторчиком в 25 Квт наверное она имеет смысл.
Мы ставим 2 Квт моторы с редуктором 1/10 и уже про рекуперацию начинаем забывать. :)
Потребление, потребление и потребление.
-
- корифей
- Сообщения: 768
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Быстродействие синхронного привода-расчет-практика?
думаю только о скорости торможения (экономия энергии не интересна) если прямой зависимости нет в скорости торможения (резистор или рекуперация), то проще выбрать резистор...
-
- здесь недавно
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 12 сен 2017, 08:21
- Имя: Вася
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Быстродействие синхронного привода-расчет-практика?
Тогда не понимаю.
Грубо говоря, если снять двигатель, то можно ли руками сдвинуть установку? Если там трение большое, так она сама будет останавливаться и проблема в разгоне.
У нас есть установка, которая стоит на подшипниках и весит около 5 Тонн. Если отключить двигатель с редуктором и тормозом, то ее может один человек сдвинуть. Вот там проблема с остановом, потому что инерция большая. И резистор и редуктор и тормоз, и еще приходится параметрами доводить торможение, что бы без раскачки останавливался.
Грубо говоря, если снять двигатель, то можно ли руками сдвинуть установку? Если там трение большое, так она сама будет останавливаться и проблема в разгоне.
У нас есть установка, которая стоит на подшипниках и весит около 5 Тонн. Если отключить двигатель с редуктором и тормозом, то ее может один человек сдвинуть. Вот там проблема с остановом, потому что инерция большая. И резистор и редуктор и тормоз, и еще приходится параметрами доводить торможение, что бы без раскачки останавливался.
Потребление, потребление и потребление.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3577
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Быстродействие синхронного привода-расчет-практика?
Рекуперация и тормозные резисторы не связаны с быстродействием привода. Быстродействие привода - это способность инвертора (или двигательного модуля) создавать крутящий момент за короткое время. Когда Ваш привод работает в генераторном режиме, он просто заряжает конденсатор DC-звена. При превышении порогового напряжения в DC-звене начинает работать рекуперация или включается тормозной блок, который сбрасывает избыток заряда конденсатора на тормозной резистор. Заметьте, рекуператор и тормозной блок срабатывают лишь при необходимости и с некоторой задержкой, и это никак не влияет на быстроту процесса торможения. Они лишь предохраняют конденсатор от перенапряжения.
Второй нюанс: Ваша установка попеременно работает в двигательном режиме и генераторном режиме, т.е. конденсатор сначала зарядился энергией, потом разрядился, потом снова зарядился и т.д. Кто знает, может Вам и тормозные резисторы не нужны, хватит электрических и механических потерь, чтобы удерживать напряжение конденсатора в норме.
P.S. Я бы вообще попытался моментный движок приспособить (серия Simotics T-1FW4), у них невысокие обороты, но зато большой момент.
-
- корифей
- Сообщения: 768
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Быстродействие синхронного привода-расчет-практика?
думаю что руками этот девертор не сдвинуть с места...и проблема в том что сквозь него проходит металл (это прокатный стан) и метал бъет этот дивертор в разные стороны...т.е. важно держать нужную позицию...но в нашем случае генерации энергии при торможении думаю не будет...так что будет пробовать резистор...и Sinamics S120 (PM340) + CU310..Dfcz писал(а):Тогда не понимаю.
Грубо говоря, если снять двигатель, то можно ли руками сдвинуть установку? Если там трение большое, так она сама будет останавливаться и проблема в разгоне.....
Отправлено спустя 1 минуту 15 секунд:
никогда не сталкивался с такими моторами...но спасибо за идею...почитаю что за моторы такие...
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3577
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Быстродействие синхронного привода-расчет-практика?
Смысл такой, что это обычные асинхронники и у них очень много полюсов - 12, 14, 16... Соответственно номинальная частота вращения порядка 500, 375, 250... Так как полюсов очень много - очень много витков обмотки, большие габариты движков. Зато офигенный крутящий момент, каждый виток создает силу и делает свой вклад в общее дело...
-
- здесь недавно
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 12 сен 2017, 08:21
- Имя: Вася
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Быстродействие синхронного привода-расчет-практика?
ПОнял, резка металла, большая нагрузка при движении, но нужно резать равномерно двигаться. У нас была такая хрень давно, там стоял вообще гидромотор, чтобы ничто не могло его остановить.
Вообщем все вы поняли и все у вас получится.
Вообщем все вы поняли и все у вас получится.
Потребление, потребление и потребление.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 06 июл 2014, 23:17
- Имя: Дементьев Алексей Александрович
- Страна: Россия
- город/регион: Kostroma
- Поблагодарили: 6 раз
Быстродействие синхронного привода-расчет-практика?
Для Вашей задачи не надо никаких контроллеров для позиционирования. Вращать, судя по видео, можно в одну сторону.
Берите, к примеру KEB F5, Unidrive M700 c модулем application, тот же S120, В общем любой привод, где есть функция позиционирования.
Реферирование по энкодеру двигателя. Один дискретный сигнал с контроллера на поворот 180. Все. В системах с таким быстродействием выносить контур позиционирования в контроллер не имеет смысла.
И да, учитывая современность S120, в нем будет проще всего проводить оптимизации контуров скорости и позиционирования.
Берите, к примеру KEB F5, Unidrive M700 c модулем application, тот же S120, В общем любой привод, где есть функция позиционирования.
Реферирование по энкодеру двигателя. Один дискретный сигнал с контроллера на поворот 180. Все. В системах с таким быстродействием выносить контур позиционирования в контроллер не имеет смысла.
И да, учитывая современность S120, в нем будет проще всего проводить оптимизации контуров скорости и позиционирования.
-
- корифей
- Сообщения: 768
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Быстродействие синхронного привода-расчет-практика?
а у Вас в CU320 используется DCB Extension (Drive Control Chart (DCC)), как я понял эта опция (Z U01) заказывается отдельно (при заказе карты CompactFlash..
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- эксперт
- Сообщения: 2092
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Быстродействие синхронного привода-расчет-практика?
Посмотрел видео с приводом от автора топика. А почему там нельзя поставить пневматический поршень с линейным движением?
-
- корифей
- Сообщения: 768
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Быстродействие синхронного привода-расчет-практика?
хороший вопрос..или например можно поставить гидравлический пропорциональный клапан...
пневматика там сейчас уже стоит...но проблема, как я понял, в не постоянной скорости при движении...по поршню бъет металл и движение не равномерное...то быстрее, то медленнее...хотя конечно может проблема в поршне...
это решение как на видео на базе сервомотора...от авторитетной фирмы которая делает такие системы...почему они поставили именно сервомотор, не понятно, может чтобы продать по дороже...может потому что привод может обеспечить постоянный момент (постоянную скорость) на всем ходе или х.з знает почему...но нам нужно повторить это решение
-
- здесь недавно
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 12 сен 2017, 08:21
- Имя: Вася
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Быстродействие синхронного привода-расчет-практика?
И с этой опцией, где нужно, и без этой, где можно обойтись.
Потребление, потребление и потребление.
-
- освоился
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 28 июл 2008, 15:40
- Имя: Сергеев Евгений Викторович
- Страна: Karjala/Suomi
- город/регион: Petroskoi/Helsinki
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Быстродействие синхронного привода-расчет-практика?
А расскажите-ка мне, уважаемые коллеги, как настраивать подобную связку из двух синхронных двигателей, работающих на общую нагрузку и идущих по положению?
Есть два синхонных двигателя BoschRexroth - валы связаны между собой стальной лентой, к ленте прикреплена головка напыления - эдакий полуцилиндр весом в полтонны. Двигатели крутятся синхронно в одном направлении - один отдаёт ленту, другой ей сматывает. Как доходят до заданной позиции ( от 20 до 120 мм ) направление вращения меняется. В результате головка совершает колебательные движения. Управление от встроенного контроллера пр-ва того же BoschRexroth-a.
Так вот, при заводских настройках привода всё это дело фунциклирует примерно как задумано до скорости 150 мм/сек и позиции плюс/минус 25 мм. Если увеличить скорость, система мотыляется несколько раз и встаёт по ошибке F8023 - потеря механической связи с энкодером. С механической частью тут всё ок, скорее всего это означает, что мы просто вылетаем слишком далеко в контуре положения. При увеличении амплитуды оно дёргается и потом встаёт по току ( Override torque limit или что-то в этом же духе ). С амплитудой пока непонятно - может в механике дело, это я ещё посмотрю.
А вот как настроить скорость? Штатно она должна быть от 100 до 300 мм/сек. Т.е мне не очень понятен порядок действий - сначала увеличивать Кп контура скорости, а потом контура положения, или наоборот? С интегральной частью вообще темнота - не представляю, что с ней делать - увеличивать, уменьшать?
В общем, совет нужОн...
Есть два синхонных двигателя BoschRexroth - валы связаны между собой стальной лентой, к ленте прикреплена головка напыления - эдакий полуцилиндр весом в полтонны. Двигатели крутятся синхронно в одном направлении - один отдаёт ленту, другой ей сматывает. Как доходят до заданной позиции ( от 20 до 120 мм ) направление вращения меняется. В результате головка совершает колебательные движения. Управление от встроенного контроллера пр-ва того же BoschRexroth-a.
Так вот, при заводских настройках привода всё это дело фунциклирует примерно как задумано до скорости 150 мм/сек и позиции плюс/минус 25 мм. Если увеличить скорость, система мотыляется несколько раз и встаёт по ошибке F8023 - потеря механической связи с энкодером. С механической частью тут всё ок, скорее всего это означает, что мы просто вылетаем слишком далеко в контуре положения. При увеличении амплитуды оно дёргается и потом встаёт по току ( Override torque limit или что-то в этом же духе ). С амплитудой пока непонятно - может в механике дело, это я ещё посмотрю.
А вот как настроить скорость? Штатно она должна быть от 100 до 300 мм/сек. Т.е мне не очень понятен порядок действий - сначала увеличивать Кп контура скорости, а потом контура положения, или наоборот? С интегральной частью вообще темнота - не представляю, что с ней делать - увеличивать, уменьшать?
В общем, совет нужОн...
пдпс скрщна по трбвнию мдратра
-
- корифей
- Сообщения: 768
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Быстродействие синхронного привода-расчет-практика?
обычно такое решается связкой приводов master-slave?
-
- освоился
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 28 июл 2008, 15:40
- Имя: Сергеев Евгений Викторович
- Страна: Karjala/Suomi
- город/регион: Petroskoi/Helsinki
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Быстродействие синхронного привода-расчет-практика?
Ну решается. И в этом случае также. Мастер - виртуальная ось, оба мотора - слейвы.
Вопрос не в этом, реализовать как хочешь можно. Вопрос в настойке контура положения.
пдпс скрщна по трбвнию мдратра
-
- освоился
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 28 июл 2008, 15:40
- Имя: Сергеев Евгений Викторович
- Страна: Karjala/Suomi
- город/регион: Petroskoi/Helsinki
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Быстродействие синхронного привода-расчет-практика?
Расскажу сам, раз желающих нету
- настраивать преобразователи надо сначала по одному, добиваясь ровной ФЧХ в контуре скорости - рексрот это может в стоячем положении; потом посмотреть фчх контура положения и подправить, ежели чего. А потом пустить их вместе и посмотреть, не перетягивают ли они друг-друга. У меня не перетягивали.
- настраивать преобразователи надо сначала по одному, добиваясь ровной ФЧХ в контуре скорости - рексрот это может в стоячем положении; потом посмотреть фчх контура положения и подправить, ежели чего. А потом пустить их вместе и посмотреть, не перетягивают ли они друг-друга. У меня не перетягивали.
пдпс скрщна по трбвнию мдратра