На форуме обязательно:
  1. Заполнить свой профиль НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ КИРИЛЛИЦЕЙ. См. Правила, п.2.d.
  2. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему, а вместо этого создать свою. См. Правила, п.3.a.

Рекламу мы не размещаем ни на каких условиях.

DCS 402.055, - что это может быть?

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы, электропривод и прочее
Ответить

Автор темы
VaBo
освоился
освоился
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 18:32
Имя: Вадим
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

DCS 402.055, - что это может быть?

Сообщение VaBo » 11 апр 2017, 13:39

Коллеги, прошу совета!

Имею привод постоянного тока ABB 402.055 в составе куттера (ножевой привод). При попытке вращения ножей (с панели управления куттера) появлятся готовность привода, включается силовой контактор, ножи чуть сдвигаются (иногда даже нет), привод останавливается, контактор вырубается, через пару секунд появляется готовность и все зацикливается.

Начинаю разбираться:
Итак, все внешние блокировки убраны, работаем от локального пульта привода, режим LOC.
ОС привода - по EMF (если это важно).
Скорость 0 rpm - можно включать и выключать, ползучие обороты появляются при включенном, ток при этом порядка 7А. Можно плавненько добавлять скорость при включенном, потихоньку догонял даже до 1000 (ток при этом порядка 15А). Крутил в обе стороны. Нагрузки нет. Полет нормальный.
Но если сначала задать какое-то минимальнейшее значение rpm, порядка 30-50 и нажать ПУСК - вырубает. Если плавно (с нуля) догнать до тех-же 30-50 и нажать СТОП - вырубает.

Под вырубает подразумеваю следующее, - привод переходит в состояние
ОСТАНОВ, снимает питание с главного контактора, через пару секунд
контактор включается снова. Дисплей пульта при этом теряет всю
информацию, "промигивает" и становится в начальную позицию. Иногда в
момент перезагрузки проскакивает COMM LOSS. Ни фаултов на алармов в логе нет, все по нулям. Контактор впоследствии я тоже заблокировал, чтобы не бахал лишний раз...

Неисправность появилась после месяца простоя куттера во влажном цехе
(менялся тачскрин на панели оператора), причем изначально куттер включился
и дал поработать пару часов. Первоначальная мысль была - грязь и соли на плате при простое напитали влагу, затем подали питание, пошел электролиз и что-то сожрал. Купил и поменял последовательно обе платы привода (SDCS и PIN). Без результата.

Сейчас нахожусь в полном ступоре, вся надежда на подсказку коллективного разума, в каком направлении можно порыть и что еще проверить

Спасибо за внимание.

PS: Самодиагностика у привода очень неплохая, так что про отсутвие фазы, возбуждения, ошибки по скорости, перегрузки и пр. можно даже не упоминать.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3746
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 201 раз

DCS 402.055, - что это может быть?

Сообщение Ryzhij » 11 апр 2017, 13:58

Первое, что я делаю на DC-приводах - ревизирую разъёмы, коллектора и щёточные узлы тахогенератора и двигателя (мою), ежели таковые узлы имеются.
Без этой процедуры весьма вероятны всяческие "чудесатые чудеса" .

Второе - проверка сопротивления изоляции электромашины и кабелей.
Третье - осмотр кабелей на следы повреждений, в том числе грызунами.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
VaBo
освоился
освоился
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 18:32
Имя: Вадим
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

DCS 402.055, - что это может быть?

Сообщение VaBo » 11 апр 2017, 15:19

1. Разъемов нет, все на винтовых, протянуто, проверено...
2. Коллектор - я крутил движок на 1000 в обе стороны минут по 15, если щетка и прилипла за месяц простоя, то могла бы уже подсушиться и отлипнуть.
3. Тахо нет, ОС по EMF

Изоляцию не измерял, кабели не осматривал, это да.
Самы большие непонятки с тем, почему и как привод вырубается. Я имитировал различные неисправности - обрывал возбуждение, обрывал одну из фаз, обрывал связь с PLC, обрывал температурный датчик. Привод уходит в ОСТАНОВ (вырубается гл. контактор), на дисплее и в логе прописывается неисправность, привод висит и не перезапускается до нажатия РЕСЕТ или до передергивания питания. А тут безо всяких ошибок - вырубило и врубает заново, с чистым диплеем и логом.

И по-всему получается, что ошибка случается, в момент смены квадранта работы тиристоров. Но как до этого докопаться - не знаю.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3746
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 201 раз

DCS 402.055, - что это может быть?

Сообщение Ryzhij » 11 апр 2017, 15:36

Дроссель между приводом и движком есть? В каком он состоянии?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
VaBo
освоился
освоился
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 18:32
Имя: Вадим
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

DCS 402.055, - что это может быть?

Сообщение VaBo » 11 апр 2017, 16:20

Между приводом и движком - нет, между сетью и приводом, да, трехфазный (на едином железе). Состояние (на вид) отличное, туда, в отличие от внутренностей привода, не задувает то дерьмо, что всыпают в фарш.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы, электропривод»