1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Раскачка лопасти на валу двигателя и смена направления разгона!

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы и прочее
Ответить

Автор темы
Daedal
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 11:13
Имя: Пётр
Страна: РФ
город/регион: Казань
Благодарил (а): 1 раз

Раскачка лопасти на валу двигателя и смена направления разгона!

Сообщение Daedal »

Добрый день!

Использую частотник SV-iG5A, который управляет двигателем 5,5 кВт

Двигатель вращает лопасть вентилятора приточки/вытяжки.
Происходит следующее:
В начале движения двигатель начинает раскачивать лопасть, и, если не повезёт, то он начинает разгонять её в противоположном направлении!
На лопасти есть балансиры. Я определил, что в зависимости от их положения двигатель начинает раскручивать вращение в разные стороны! Точнее, кроме положения лопасти, в которой балансиры оказываются наверху, лопасть крутится в нужную сторону..

Пробовал меня forward/reverse и кучу других параметров, в том числе момент инерции, стартовую частоту, проскальзывание и т.д.

Как мне заставить мотор вращать свой вал строго в одну сторону???
Пожалуйста, помогите, торчу на объекте, в шоке от увиденного. :shock:
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Раскачка лопасти на валу двигателя и смена направления разгона!

Сообщение Никита »

Что за двигатель то? Напомнило моторы от советских стиральных машин, включавшиеся на одну фазу, которые, если не подключать пусковую обмотку, можно было после подачи напряжения спокойно пустить рукой в любом направлении, потому как вместо вращающегося поля появлялось просто пульсирующее.
Но вот пустить в обратную сторону нормальный трехфазный асинхронник с вращающимся как положено полем - это надо ухитриться.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

KIP_man
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 20 сен 2017, 15:24
Имя: Сергей
Страна: Беларусь
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

Раскачка лопасти на валу двигателя и смена направления разгона!

Сообщение KIP_man »

Очень похоже на обрыв фазы электродвигателя. Проверьте мотор и его подключение к клеммам частотника. А может быть и сборка полетела и на выходе нет одной фазы, эти частотники очень простые в плане защит, со своими странностями...

Автор темы
Daedal
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 фев 2018, 11:13
Имя: Пётр
Страна: РФ
город/регион: Казань
Благодарил (а): 1 раз

Раскачка лопасти на валу двигателя и смена направления разгона!

Сообщение Daedal »

Никита писал(а): 10 апр 2018, 15:19 Что за двигатель то?
...
Но вот пустить в обратную сторону нормальный трехфазный асинхронник с вращающимся как положено полем - это надо ухитриться.
VTS132S-4
1435 об/мин 11.3 А Max Freq 100 Hz

Отправлено спустя 29 минут 18 секунд:
KIP_man писал(а): 10 апр 2018, 16:12 Очень похоже на обрыв фазы электродвигателя. Проверьте мотор и его подключение к клеммам частотника. А может быть и сборка полетела и на выходе нет одной фазы, эти частотники очень простые в плане защит, со своими странностями...
Вы правы. При монтаже завели фазу на СОСЕДНИЙ частотник!!!
Всем спасибо.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Раскачка лопасти на валу двигателя и смена направления разгона!

Сообщение Никита »

Тогда непонятно, почему он вообще запускался). А так - повезло, что не пришлось менять частотники.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

Раскачка лопасти на валу двигателя и смена направления разгона!

Сообщение ASUTP_PLC »

Наблюдали практически тоже самое, на другом частотнике. Еще даже комиссия с иностранцами была. Иногда так бывает когда определенная часть параметров по дефолту стоит. Причем мог туда и обратно крутить.
Перестал так делать после переинициализации, забивки параметров с нуля. И еще проливки во внутреннюю память ЧП SAVE.
А так хорошо шуму поднял... и не до смеха было. Кислоту частотник качать должен был.
Ответить

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы»