1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Вопрос по приводам.

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы и прочее
Ответить

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

Вопрос по приводам.

Сообщение ASUTP_PLC »

Вопрос, есть станок. Станок управляет кареткой от пускателей, управляет двумя двигателями.
Передвижение каретки - через редуктор, напрямую.
Сейчас поднимается вопрос, требуется обеспечить различную скорость подачи каретки, и чтоб оператор мог оперативно эту скорость регулировать.
Понятно что тут нужно добавить частотник. На один частотник навесить сразу два двигателя будет ли это нормально?
И еще если впараллель их гонять, может с небольшим запасом по мощности следует взять частотник?
Предполагаю управление будет обычным потенциометром. Единственное наверное стоит подыскать какой-нибудь многооборотный.

perfect_gentleman
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 12:47
Имя: Лавриненко Кирилл Олегович
Страна: Украина
город/регион: Киев
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 16 раз

Вопрос по приводам.

Сообщение perfect_gentleman »

ASUTP_PLC писал(а): 29 мар 2018, 13:12 Понятно что тут нужно добавить частотник. На один частотник навесить сразу два двигателя будет ли это нормально?
глубоко не уверен, что двигатели при этом будут вращаться с одинаковой частотой. Теоретически так, если движки с одинаковыми характеристиками, а на практике?
Скорость подачи каретки еще и должна поддерживаться при воздействии на заготовку (изменении момента)?

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5620
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 706 раз

Вопрос по приводам.

Сообщение Ryzhij »

Кинематическую схему надо точно знать. Это вопрос не АСУТП, а механики.
Если связь жесткая - то два двигателя подключить можно, но жесткой характеристики привода не будет. Скорость будет сильно плавать от нагрузки. Если это недопустимо, то лучше поставить два частотника в векторном режиме в каскадном включении.
Если же жесткая кинематическая связь отсутствует и есть риск перекоса каретки, то скорее всего придётся переходить на сервопривод или на другие типы двигателей.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3559
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 253 раза

Вопрос по приводам.

Сообщение Михайло »

Что-то от пускателей быстро перескочили на сервоприводы с обратными связями. :ges_down:

Короче, вместо потенциометра советую две кнопки "Меньше", "Больше" для регулирования частоты вращения. Надёжнее на порядок.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 132 раза

Вопрос по приводам.

Сообщение Serex »

Лучше уж заменить два двигателя на один :)
Меньше двигателей - надежнее работа.

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

Вопрос по приводам.

Сообщение ASUTP_PLC »

Ryzhij писал(а): 29 мар 2018, 14:59 Кинематическую схему надо точно знать. Это вопрос не АСУТП, а механики.
Если связь жесткая - то два двигателя подключить можно, но жесткой характеристики привода не будет. Скорость будет сильно плавать от нагрузки. Если это недопустимо, то лучше поставить два частотника в векторном режиме в каскадном включении.
Если же жесткая кинематическая связь отсутствует и есть риск перекоса каретки, то скорее всего придётся переходить на сервопривод или на другие типы двигателей.
Контр аргумент - сейчас без частотников, работает на пускателях. Ничего нигде не перекашивает.
Мне же подводные камни нужно знать, любых вариантов.
Так то да, два частотника намного дороже одного. Но если с одним схема пойдет, с меня будет спрос, - а зачем тут два?

Отправлено спустя 6 минут 28 секунд:
perfect_gentleman писал(а): 29 мар 2018, 14:33
ASUTP_PLC писал(а): 29 мар 2018, 13:12 Понятно что тут нужно добавить частотник. На один частотник навесить сразу два двигателя будет ли это нормально?
глубоко не уверен, что двигатели при этом будут вращаться с одинаковой частотой. Теоретически так, если движки с одинаковыми характеристиками, а на практике?
Скорость подачи каретки еще и должна поддерживаться при воздействии на заготовку (изменении момента)?
Движки более чем вероятно что с одинаковыми характеристиками. Каждый двигатель 1,35 кВт вроде. Мощности не указаны были, а вот ток номинал 2,8А.

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Еще что есть - редуктор.

Отправлено спустя 16 минут 57 секунд:
И еще, кнопки - больше меньше никак не пойдут. Так как задание должно быть выставлено оператором, и подлежит корректировке.
Сказал оператор будет скорость 200 мм/мин, так и будет, нужно 600мм/мин - будет так.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3559
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 253 раза

Вопрос по приводам.

Сообщение Михайло »

Можно всяко сделать. Можно сделать фиксированные уставки (выбираются переключателем) + небольшая подрегулировка кнопками UP/DOWN.

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

Вопрос по приводам.

Сообщение ASUTP_PLC »

Preset есть ведь установки фикс частот. А UP/Down помоему не удобно, ведь там макс/мин лимиты вылезут.
Установка разбег скоростей - наверное в 8 раз.

Отправлено спустя 2 минуты 45 секунд:
К установке еще дополнительные прилады нужны. Наверное частотник обозначить в два раа мощнее двигателя, значит в два.
Взять из зарекомендовавшей себя серии, ясно что есть дешевле. Но в условиях завода мне петрушка не нужна.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3559
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 253 раза

Вопрос по приводам.

Сообщение Михайло »

ASUTP_PLC писал(а): 30 мар 2018, 04:17Установка разбег скоростей - наверное в 8 раз.
Без проблем. Хоть с реверсом (изменением знака).

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

Вопрос по приводам.

Сообщение ASUTP_PLC »

perfect_gentleman писал(а): 29 мар 2018, 14:33
ASUTP_PLC писал(а): 29 мар 2018, 13:12 Понятно что тут нужно добавить частотник. На один частотник навесить сразу два двигателя будет ли это нормально?
глубоко не уверен, что двигатели при этом будут вращаться с одинаковой частотой. Теоретически так, если движки с одинаковыми характеристиками, а на практике?
Скорость подачи каретки еще и должна поддерживаться при воздействии на заготовку (изменении момента)?
Подача да, но момента быть не должно. Двигаться будут сварочные головки с порталом.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5620
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 706 раз

Вопрос по приводам.

Сообщение Ryzhij »

ASUTP_PLC писал(а): 30 мар 2018, 09:25 Подача да, но момента быть не должно. Двигаться будут сварочные головки с порталом.
Точнее - серьезного изменения момента быть не должно.
В этих условиях можно будет подключить два двигателя к одному ЧРП.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Ответить

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы»