- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Вопрос по приводам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
- Имя: Нурисламов Руслан М.
- Страна: Казахстан
- город/регион: Алматы
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Вопрос по приводам.
Вопрос, есть станок. Станок управляет кареткой от пускателей, управляет двумя двигателями.
Передвижение каретки - через редуктор, напрямую.
Сейчас поднимается вопрос, требуется обеспечить различную скорость подачи каретки, и чтоб оператор мог оперативно эту скорость регулировать.
Понятно что тут нужно добавить частотник. На один частотник навесить сразу два двигателя будет ли это нормально?
И еще если впараллель их гонять, может с небольшим запасом по мощности следует взять частотник?
Предполагаю управление будет обычным потенциометром. Единственное наверное стоит подыскать какой-нибудь многооборотный.
Передвижение каретки - через редуктор, напрямую.
Сейчас поднимается вопрос, требуется обеспечить различную скорость подачи каретки, и чтоб оператор мог оперативно эту скорость регулировать.
Понятно что тут нужно добавить частотник. На один частотник навесить сразу два двигателя будет ли это нормально?
И еще если впараллель их гонять, может с небольшим запасом по мощности следует взять частотник?
Предполагаю управление будет обычным потенциометром. Единственное наверное стоит подыскать какой-нибудь многооборотный.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 13 фев 2013, 12:47
- Имя: Лавриненко Кирилл Олегович
- Страна: Украина
- город/регион: Киев
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Вопрос по приводам.
глубоко не уверен, что двигатели при этом будут вращаться с одинаковой частотой. Теоретически так, если движки с одинаковыми характеристиками, а на практике?
Скорость подачи каретки еще и должна поддерживаться при воздействии на заготовку (изменении момента)?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5639
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 602 раза
- Поблагодарили: 760 раз
Вопрос по приводам.
Кинематическую схему надо точно знать. Это вопрос не АСУТП, а механики.
Если связь жесткая - то два двигателя подключить можно, но жесткой характеристики привода не будет. Скорость будет сильно плавать от нагрузки. Если это недопустимо, то лучше поставить два частотника в векторном режиме в каскадном включении.
Если же жесткая кинематическая связь отсутствует и есть риск перекоса каретки, то скорее всего придётся переходить на сервопривод или на другие типы двигателей.
Если связь жесткая - то два двигателя подключить можно, но жесткой характеристики привода не будет. Скорость будет сильно плавать от нагрузки. Если это недопустимо, то лучше поставить два частотника в векторном режиме в каскадном включении.
Если же жесткая кинематическая связь отсутствует и есть риск перекоса каретки, то скорее всего придётся переходить на сервопривод или на другие типы двигателей.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3577
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Вопрос по приводам.
Что-то от пускателей быстро перескочили на сервоприводы с обратными связями.
Короче, вместо потенциометра советую две кнопки "Меньше", "Больше" для регулирования частоты вращения. Надёжнее на порядок.
Короче, вместо потенциометра советую две кнопки "Меньше", "Больше" для регулирования частоты вращения. Надёжнее на порядок.
-
- эксперт
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
- Имя: Нурисламов Руслан М.
- Страна: Казахстан
- город/регион: Алматы
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Вопрос по приводам.
Контр аргумент - сейчас без частотников, работает на пускателях. Ничего нигде не перекашивает.Ryzhij писал(а): ↑29 мар 2018, 14:59 Кинематическую схему надо точно знать. Это вопрос не АСУТП, а механики.
Если связь жесткая - то два двигателя подключить можно, но жесткой характеристики привода не будет. Скорость будет сильно плавать от нагрузки. Если это недопустимо, то лучше поставить два частотника в векторном режиме в каскадном включении.
Если же жесткая кинематическая связь отсутствует и есть риск перекоса каретки, то скорее всего придётся переходить на сервопривод или на другие типы двигателей.
Мне же подводные камни нужно знать, любых вариантов.
Так то да, два частотника намного дороже одного. Но если с одним схема пойдет, с меня будет спрос, - а зачем тут два?
Отправлено спустя 6 минут 28 секунд:
Движки более чем вероятно что с одинаковыми характеристиками. Каждый двигатель 1,35 кВт вроде. Мощности не указаны были, а вот ток номинал 2,8А.perfect_gentleman писал(а): ↑29 мар 2018, 14:33глубоко не уверен, что двигатели при этом будут вращаться с одинаковой частотой. Теоретически так, если движки с одинаковыми характеристиками, а на практике?
Скорость подачи каретки еще и должна поддерживаться при воздействии на заготовку (изменении момента)?
Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Еще что есть - редуктор.
Отправлено спустя 16 минут 57 секунд:
И еще, кнопки - больше меньше никак не пойдут. Так как задание должно быть выставлено оператором, и подлежит корректировке.
Сказал оператор будет скорость 200 мм/мин, так и будет, нужно 600мм/мин - будет так.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3577
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Вопрос по приводам.
Можно всяко сделать. Можно сделать фиксированные уставки (выбираются переключателем) + небольшая подрегулировка кнопками UP/DOWN.
-
- эксперт
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
- Имя: Нурисламов Руслан М.
- Страна: Казахстан
- город/регион: Алматы
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Вопрос по приводам.
Preset есть ведь установки фикс частот. А UP/Down помоему не удобно, ведь там макс/мин лимиты вылезут.
Установка разбег скоростей - наверное в 8 раз.
Отправлено спустя 2 минуты 45 секунд:
К установке еще дополнительные прилады нужны. Наверное частотник обозначить в два раа мощнее двигателя, значит в два.
Взять из зарекомендовавшей себя серии, ясно что есть дешевле. Но в условиях завода мне петрушка не нужна.
Установка разбег скоростей - наверное в 8 раз.
Отправлено спустя 2 минуты 45 секунд:
К установке еще дополнительные прилады нужны. Наверное частотник обозначить в два раа мощнее двигателя, значит в два.
Взять из зарекомендовавшей себя серии, ясно что есть дешевле. Но в условиях завода мне петрушка не нужна.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3577
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
-
- эксперт
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
- Имя: Нурисламов Руслан М.
- Страна: Казахстан
- город/регион: Алматы
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Вопрос по приводам.
Подача да, но момента быть не должно. Двигаться будут сварочные головки с порталом.perfect_gentleman писал(а): ↑29 мар 2018, 14:33глубоко не уверен, что двигатели при этом будут вращаться с одинаковой частотой. Теоретически так, если движки с одинаковыми характеристиками, а на практике?
Скорость подачи каретки еще и должна поддерживаться при воздействии на заготовку (изменении момента)?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5639
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 602 раза
- Поблагодарили: 760 раз
Вопрос по приводам.
Точнее - серьезного изменения момента быть не должно.
В этих условиях можно будет подключить два двигателя к одному ЧРП.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)