1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

один пч 10 двигателей

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы и прочее
Ответить

Автор темы
Vasek
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 19:18
Имя: Василий
Страна: Россия
город/регион: Ростов на Дону

один пч 10 двигателей

Сообщение Vasek »

Уже сломал голову над этим вопросом. Появилась необходимость выкинуть шкаф 2 на 2 старого ПЧ советских времен заменить его на маленький с такими же ттх. Есть ПЧ Mitsubishi на 15 кВт но загвоздка в том что его надо подключить к общей шине от которой (шина) будет питаться 10 двигателей 11 кВт включаясь по очереди отдельным взятым МП. Но ПЧ должен "чувствовать" обмотки двигателей иначе он выдает ошибку так как нет нагрузки. Т.е. ПЧ в всегда должен быть подключен к двигателю к выводам обмоток. При включении ПЧ выдает ошибку. Возможности подключить двигатель (МП) потом включить ПЧ отсутствует. Нужно включать ПЧ потом замыкать МП только такой вариант. Вопрос в том как создать "нагрузку" что бы ПЧ всегда был включен и чувствовал ее при этом не запуская двигателей, сначала ПЧ потом Магнитный пускатель. Включать одновременно пускатель и двигатель отбрасывается т.к. слишком частая коммутация выведет из строя нужно держать его постоянно включенным и включать двигатели МП по очереди. Кажется понятно объяснил. Нужна помощь
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

один пч 10 двигателей

Сообщение Никита »

Непонятно.
Во-первых, у всех современных ПЧ ошибка по обрыву выхода блокируется в настройках.
Во-вторых непонятно, что за проблема запускать ПЧ блок-контактом пускателя. Это типовое решение. Нетиповое - функция управления выходным контактором в самом ПЧ, но вот она есть не у всех.
В третьих, что такое в Вашем понимании "держать его постоянно включенным"? Его - это ПЧ? Что есть "включенным"? Вход под напряжением? Так его можно вообще не выключать. Держать на выходе напряжение? Какое и зачем? Что за двигатели и какова их нагрузка? Зачем ПЧ "чувствовать нагрузку и какую именно? Вам векторный режим нужен? Зачем и возможно ли это в данной схеме?
Как вообще реализована схема управления?
Вот как-то так. Давайте подробности, будем обсуждать.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

pike
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 10:43
Имя: Щукин Андрей Александрович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 51 раз

один пч 10 двигателей

Сообщение pike »

Vasek писал(а): 24 янв 2018, 21:46Но ПЧ должен "чувствовать" обмотки двигателей иначе он выдает ошибку так как нет нагрузки. Т.е. ПЧ в всегда должен быть подключен к двигателю к выводам обмоток. При включении ПЧ выдает ошибку.
Проверьте режим управления у вас должен стоять вольт-частотный режим управления двигателем.
Vasek писал(а): 24 янв 2018, 21:46Возможности подключить двигатель (МП) потом включить ПЧ отсутствует. Нужно включать ПЧ потом замыкать МП только такой вариант. Вопрос в том как создать "нагрузку" что бы ПЧ всегда был включен и чувствовал ее при этом не запуская двигателей, сначала ПЧ потом Магнитный пускатель. Включать одновременно пускатель и двигатель отбрасывается т.к. слишком частая коммутация выведет из строя нужно держать его постоянно включенным и включать двигатели МП по очереди. Кажется понятно объяснил. Нужна помощь
Переключение контакторов на выходе ПЧ, когда он выдает напряжение на выходе верный путь его сжечь и 100% повод снятия с гарантии. Для таких экспериментов поставьте хотя бы выходной реактор после ПЧ.
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.

berrter
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 13:41
Имя: Андрей

один пч 10 двигателей

Сообщение berrter »

Такие вопросы встречаются на разных форумах и мнения диаметрально противоположны. Хочу поделиться опытом эксплуатации 3х китайских станков.
Итак 2 станка - частотник ALTIVAR71 7.5kW , 16 мотор-редукторов 0.4kW подключаемых через реверсивные пускатели . 1 станок Altivar32 11kW ,19 мотор-редукторов 0.4kW
аналогично первому.Всё это работает в 2х скоростном режиме.Движение начинается с маленькой скорости ,через 4 секунды включается быстрая ,при подходе к заданной
позиции пускатель отключается и ПЛК ожидает подхода других к заданной позиции .И на малой скорости выход к заданной позиции одновременно.
Вся эта беда может работать в ЛЮБЫХ вариантах подключения мотор-редукторов.Проблем с частотником не было ни разу за 7 лет - ну там замена вентиляторов не считается.Основная проблема с пускателями при начале движения на малой скорости -бумажная пыль изолятор однако.Не пробивается пыль по какой-нибудь фазе -двигатель стоит -тепловуха греется и отключается :(. Дросселей нет.
Это продольно-резательный-рилёвочный станок.
Успехов нам всем.

perfect_gentleman
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 12:47
Имя: Лавриненко Кирилл Олегович
Страна: Украина
город/регион: Киев
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 16 раз

один пч 10 двигателей

Сообщение perfect_gentleman »

pike писал(а): 25 янв 2018, 11:22Переключение контакторов на выходе ПЧ, когда он выдает напряжение на выходе верный путь его сжечь и 100% повод снятия с гарантии
оффтоп для себя- Вы имели в виду переключение с нагрузки на нагрузку? Или переключение синхронизированного с сетью двигателя на работу от сети (откинуть контактор ПЧ, замкнуть контактор работы от сети)- это та же опера?
Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Имя: Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 132 раза

один пч 10 двигателей

Сообщение hell_boy »

В порядке обсуждения: Mitsubishi FR-F700, возможно и другие ПЧ, имеет функцию переключения двигателя в работу от сети
стр.408 http://www.briznsk.ru/download/equipmen ... ual_ru.pdf
После того, как двигатель переключен в работу от сети, выход ПЧ оторван от двигателя. В этот момент момент на выход ПЧ можно присоединить другой двигатель и переключиться обратно на работу от ПЧ. После переключения двигатель, работающий от сети, остановится, а присоединенный - будет работать от ПЧ. Осталось только схему размножить на 10 двигателей.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой

perfect_gentleman
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 12:47
Имя: Лавриненко Кирилл Олегович
Страна: Украина
город/регион: Киев
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 16 раз

один пч 10 двигателей

Сообщение perfect_gentleman »

hell_boy писал(а): 25 янв 2018, 22:44В порядке обсуждения: Mitsubishi FR-F700, возможно и другие ПЧ, имеет функцию переключения двигателя в работу от сети
стр.408 http://www.briznsk.ru/download/equipmen ... ual_ru.pdf
После того, как двигатель переключен в работу от сети, выход ПЧ оторван от двигателя. В этот момент момент на выход ПЧ можно присоединить другой двигатель и переключиться обратно на работу от ПЧ. После переключения двигатель, работающий от сети, остановится, а присоединенный - будет работать от ПЧ. Осталось только схему размножить на 10 двигателей.
Такую схему применяли. Но- для трех двигателей.
Крайне сомнительно, что один ПЧ будет иметь достаточное количество входов/выходов на десяток двигателей. Формировать сигнал о переходе на сеть должен именно ПЧ- процесс очень скоротечный должен быть, через промежуточный контроллер уже не затянешь

berrter
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 янв 2018, 13:41
Имя: Андрей

один пч 10 двигателей

Сообщение berrter »

Вот фрагменты схем
частотник U4
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Имя: Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 132 раза

один пч 10 двигателей

Сообщение hell_boy »

berrter писал(а): 25 янв 2018, 14:29частотник ALTIVAR71 7.5kW , 16 мотор-редукторов 0.4kW подключаемых через реверсивные пускатели . 1 станок Altivar32 11kW ,19 мотор-редукторов 0.4kW
Мощность мотор-редуктора намного меньше мощности частотника. Работу пускателей частотник даже не заметит
perfect_gentleman писал(а): 26 янв 2018, 01:43Крайне сомнительно, что один ПЧ будет иметь достаточное количество входов/выходов на десяток двигателей
Вы не поняли мою идею, у ПЧ на схеме вообще 1 выход, а дальше идут 2 контактора, управляемые сигналами от ПЧ
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой

perfect_gentleman
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 12:47
Имя: Лавриненко Кирилл Олегович
Страна: Украина
город/регион: Киев
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 16 раз

один пч 10 двигателей

Сообщение perfect_gentleman »

hell_boy писал(а): 26 янв 2018, 10:32Вы не поняли мою идею, у ПЧ на схеме вообще 1 выход, а дальше идут 2 контактора, управляемые сигналами от ПЧ
я про сигнальные входы/выходы вопрос и задал. Хватит ли их? А силовой- один, то понятно
Ответить

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы»