Профиль должен быть заполнен на русском языке кириллицей. Заполнение профиля заведомо ложными или некорректными данными - причина возможного отказа в регистрации на форуме. См. Правила, п.2.d.

Аналитика АСУ ТП


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

Аналитика АСУ ТП

Сообщение Ryzhij » 15 дек 2016, 12:49

sprohor писал(а):Источник цитаты Надо просто понимать смысл "умных" терминов

По значению второй производной в какой-то конкретный момент времени Вы пытаетесь аппроксимировать функцию далеко вперёд, совершенно наплевав на нелинейность этой функции.
Так добрые люди не делают.
На пальцах:
Тот факт, что человек в возрасте до года быстро набирает рост и вес, ещё не означает сохранения таких темпов в будущем...

А у Вас логика хуже, чем у исследователей окаменелостей - если пропорции изотопов сейчас изменяется с такой скоростью, то так, типа, было всегда.
Щазз!
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


sprohor
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 16:55
Имя: не форум и был
Поблагодарили: 1 раз
Забанен: Бессрочно

Аналитика АСУ ТП

Сообщение sprohor » 15 дек 2016, 15:12

sprohor писал(а):
MTBF = Mean Time Between Failures = time between two consecutive failures of a component.
MTBF = среднее время между отказами = время между двумя последовательными отказами компонента.
То есть предположение через сколько лет будет повторное сгорание полена в печке после его первого сгорания в печке
По значению второй производной в какой-то конкретный момент времени Вы пытаетесь аппроксимировать функцию далеко вперёд, совершенно наплевав на нелинейность этой функции.
Какая производная ? В самой терминологии иногда заложен абсурд... 20 000 лет между первым и вторым отказом...
На пальцах: мастер даёт гарантию после ремонта холодильника на безотказный срок работы 20 000 лет ... а производитель холодильника даёт гарантию, что в случае поломки в течении года после покупки произведёт бесплатный ремонт... а не гарантию от самой поломки :ges_slap:
Так и с "аналитикой" - никто не даст гарантию безаварийной работы только исходя из теоретических выкладок, а не из данных объективного контроля при постоянном или периодическом обследовании и обслуживании... раньше во всех технических вузах изучали через сколько времени надо протирать приборы спиртом...


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

Аналитика АСУ ТП

Сообщение Ryzhij » 15 дек 2016, 16:01

sprohor писал(а):Источник цитаты Какая производная ?

Это вопрос инженера?!
sprohor писал(а):Источник цитаты На пальцах: мастер даёт гарантию после ремонта холодильника на безотказный срок работы 20 000 лет ... а производитель холодильника даёт гарантию, что в случае поломки в течении года после покупки произведёт бесплатный ремонт... а не гарантию от самой поломки
Если Вы хотите сказать, что "гарантия" - понятие не техническое, а социально-экономическое, то в этом спорить с Вами никто не собирается.
Насчёт Вашей "интертрепации" понятия MTBF речь идёт, если кто забыл.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 8125
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 84 раза
Контактная информация:

Аналитика АСУ ТП

Сообщение TEB » 15 дек 2016, 17:17

Ryzhij писал(а):Источник цитаты Это вопрос инженера?!

А кто тут инженер? :crazy0to:
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


rwg
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 08:57
Имя: Рыбкин Владимир Геннадьевич
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 24 раза

Аналитика АСУ ТП

Сообщение rwg » 15 дек 2016, 17:36

sprohor писал(а):Источник цитаты Надо просто понимать смысл "умных" терминов
MTBF = Mean Time Between Failures = time between two consecutive failures of a component.
MTBF = среднее время между отказами = время между двумя последовательными отказами компонента.

ИМХО не так. Если компонент отказал, я его выбрасываю и следующий отказ не наступит никогда.
MTBF — Сре́дняя нарабо́тка на отка́з. Какая наработка в среднем приходится на один отказ. Практически среднестатистическое время до первого отказа. Чтобы его измерить, можно одно устройство испытывать несколько миллионов часов, а можно тысячу устройств несколько тысяч часов. Интересно, были ли случаи, когда оно определялось не прикидочным путём, а экспериментальным методом? (Для устройств, а не отдельных радиодеталей)


sprohor
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 16:55
Имя: не форум и был
Поблагодарили: 1 раз
Забанен: Бессрочно

Аналитика АСУ ТП

Сообщение sprohor » 15 дек 2016, 20:00

rwg писал(а):
sprohor писал(а): MTBF = Mean Time Between Failures = time between two consecutive failures of a component.
MTBF = среднее время между отказами = время между двумя последовательными отказами компонента.
ИМХО не так. Если компонент отказал, я его выбрасываю и следующий отказ не наступит никогда.
MTBF — Сре́дняя нарабо́тка на отка́з. Какая наработка в среднем приходится на один отказ. Практически среднестатистическое время до первого отказа.
Зачем выдумывать и путаться между советской "наработкой на отказ" и толлерантским 20_ти_тысяче_летним периодом между двумя последовательными отказами ?
Аналогично и с понятием "Аналитика" - каждый под данным словом может понимать своё... раньше трахнуть кого-то из неприятных одногодков было не чем то "толлерантным", а теперь и "блин" матом стал :(


Автор темы
it-yuko
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 12:02
Имя: Юрий Борисович Кузьмин
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Аналитика АСУ ТП

Сообщение it-yuko » 16 дек 2016, 19:16

TEB писал(а):Источник цитаты
it-yuko писал(а):Источник цитаты 2. Подписать контракт на такие работы исследования тысяч так на 500:)

Сделать чтоли вход на форум платный? :ges_hmm: на нас такие деньги зарабатывают!

Отправлено спустя 12 минут 3 секунды:
it-yuko писал(а):Источник цитаты Статистика и есть аналитика

И после таких фраз Вы, молодой человек, еще отправляете меня подучиться? Вам не стыдно?


В этом нет ничего страшного в такой реакции, просто надо сесть и немножко подумать, хотя бы в том контексте где было с логикой....
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 ... 0%BA%D0%B0
Стати́стика — это отрасль знаний. Статистика - это измерения, Статистика - это анализ и т.д.
То что мне нужно было для контекста разговора я просто выделил , имею право , выделить и поговорить.. Ну это же совсем просто:)

А то что вы описывали из своего опыта внедрения аналитики в приложению к АСУ ТП наиболее ценно к теме моего топика.. Так что еще ждем:)

Знаете, Вы не оригинальны: регулярно приходят самые умные, со светлыми идеями, ничего не спрашивают, всем всё рассказывают (хотя говорят что пришли за знаниями) - на том и заканчивается. Потому как вокруг дяди как минимум вдвое старше и опытнее, есть и с учёными степенями. Как-то так.


Понимаю обиды.. Они уже здесь.. И кто бы мог подумать кто..и не самые умные и не самые светлые..
https://yandexdatafactory.com/ru/soluti ... intenance/
А просто ухватили идею..
Последний раз редактировалось it-yuko 16 дек 2016, 19:22, всего редактировалось 1 раз.


Автор темы
it-yuko
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 12:02
Имя: Юрий Борисович Кузьмин
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Аналитика АСУ ТП

Сообщение it-yuko » 16 дек 2016, 19:20

В том виде в котором я здесь описал задачу яндексмены еще не видели.. увидят думаю что -то сообразят еще интереснее..
Конечно сам факт что они полезли очень интересен и понятен.. Где же они таких постановок задачей понабрались?:)
А ведь кто-то мог еще нарисовать.. :)


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2725
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 94 раза

Аналитика АСУ ТП

Сообщение Ryzhij » 16 дек 2016, 20:31

Надо же, сколько умных слов придумано для обычнного составления графика ППР :ges_hmm:
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 2475
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 06:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 32 раза

Аналитика АСУ ТП

Сообщение VADR » 16 дек 2016, 22:30

it-yuko писал(а):Источник цитаты
Понимаю обиды.. Они уже здесь.. И кто бы мог подумать кто..и не самые умные и не самые светлые..
https://yandexdatafactory.com/ru/soluti ... intenance/
А просто ухватили идею..

Если я правильно понимаю, о чём идёт речь, то это называется превентивным тех обслуживанием и идея такая отнюдь не нова. И основывается не только на статистике отказов - те же интеллектуальные клапана, следящие за износом своих деталей, давно выпускаются серийно.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Аналитика АСУ ТП

Сообщение Михайло » 17 дек 2016, 02:54

Ребята, это... машинное обучение захватывает мир!


sprohor
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 16:55
Имя: не форум и был
Поблагодарили: 1 раз
Забанен: Бессрочно

Аналитика АСУ ТП

Сообщение sprohor » 17 дек 2016, 11:10

VADR писал(а):Если я правильно понимаю, о чём идёт речь, то это называется превентивным тех обслуживанием и идея такая отнюдь не нова. И основывается не только на статистике отказов - те же интеллектуальные клапана, следящие за износом своих деталей, давно выпускаются серийно.
Превентивное обслуживание за минуты до катастрофы... приборы то есть... и так на взгляд видно... но тянут до последней минуты...
в Питере есть недовольные тем, что мосты и дороги закрывают на ремонт... пробки мол...
Изображение

Проблема не в предсказателях, а в организации процесса обслуживания, промежуточных и капитальных ремонтах... всё надо ремонтировать... но часто деньги на эти цели воруют...
не все воруют конечно... в смысле не все деньги и не все причастные к этому ... есть те, которые понимают, что периодическое ТО необходимо :)
Каждый год 31-го декабря мы с друзьями ходим по объектам и закрываем договоры по техобслуживанию...
честно мегаометрим и предсказываем ТО на следующий год
Изображение
по полученным данным можно смотреть где стало хуже и из-за чего и как улучшить показатели
Изображение

Многие предсказательные прогнозы строятся на фальсифицированных или рекламных теориях... главное втюхать, а там как нибудь объясним/подгоним полученные результаты...
Я честно говорю эксплуататорам оборудования - вы платите на за мои формальные ежеквартальные визиты когда всё в порядке, а за то, что в случае чего я тут_как_тут по первой просьбе...

Аватара пользователя

TEB
специалист по DEIF
специалист по DEIF
Сообщения: 8125
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 84 раза
Контактная информация:

Аналитика АСУ ТП

Сообщение TEB » 17 дек 2016, 18:30

Этой идее лет уже так дцать. Да, ухватили, снова. До сих пор сие на промышленных объектах не прижилось, еще одна попытка.

Всего лишь одну причину тут назвали лет 10 назад, и она в том что на ряде объектов не всякий ремонт целесообразен, как и ТО, вплодь до того что "...проще и дешевле раз в 10 лет взрывать нахрен весь завод, что и делается" (с) цитата дословная. На иных надо наоборот бесконечно облизывать и без того идеальные системы. Но аналитические методы в принципе неспособны это всё оценить. Поэтому и не прижились. Понять это может только производственник, а теоретики, подхватывающие подобные идеи, производственниками не являются - производственникам просто не до этого по ряду причин. :)

Автор - не производственник. А посему такая реакция? Потому что уже три страницы сообщений, а ни одного вопроса автор до сих пор не задал. Значит всё знает и без нас. Зачем пришёл, спрашивается (как и раньше)?
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
it-yuko
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 12:02
Имя: Юрий Борисович Кузьмин
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Аналитика АСУ ТП

Сообщение it-yuko » 17 дек 2016, 18:54

VADR писал(а):Источник цитаты
it-yuko писал(а):Источник цитаты
Понимаю обиды.. Они уже здесь.. И кто бы мог подумать кто..и не самые умные и не самые светлые..
https://yandexdatafactory.com/ru/soluti ... intenance/
А просто ухватили идею..

Если я правильно понимаю, о чём идёт речь, то это называется превентивным тех обслуживанием и идея такая отнюдь не нова. И основывается не только на статистике отказов - те же интеллектуальные клапана, следящие за износом своих деталей, давно выпускаются серийно.


Да конечно, в яндексе говорили, что старшему поколению есть что рассказать про ИИ. А вот им там добавить нечего..
Здесь была картинка в первом посте отражала суть дела ее убрали, там подробнее нарисовано было если убрать всю маркетинговую шелуху.. Поиск в гугле "Разработано типовое решение уровня BI по предсказанию аварийных" группа в контакте..
Машинное обучение только на статистике, если мы хотим с вами иметь дело с реальной ситуацией конкректного обьекта. Ввод туда какой-то своей априорной и апостериорной доп. информации я думал над этим так же... Актуально..
А так скажем ситуация которая привела к утечке.... возгоранию и взрыву вполне может быть доступна к анализу по множеству параметров.. Скажем за час, за два, за три за день , за год .. За секунду.. Мы этого не видим, а система как-то регистрирует изменения..
Новизна скорее в том что мы копаем в по данным с совершенно четкой целью- найти показатели (их изменение) ведущие к...... и оценки их вероятностей..
ПС. Про интеллектуальные клапана было бы интересно увидеть:)


Автор темы
it-yuko
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 12:02
Имя: Юрий Борисович Кузьмин
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Аналитика АСУ ТП

Сообщение it-yuko » 17 дек 2016, 19:10

sprohor писал(а):

Многие предсказательные прогнозы строятся на фальсифицированных или рекламных теориях... главное втюхать, а там как нибудь объясним/подгоним полученные результаты...
Я честно говорю эксплуататорам оборудования - вы платите на за мои формальные ежеквартальные визиты когда всё в порядке, а за то, что в случае чего я тут_как_тут по первой просьбе...

[quote="sprohor"]
Спор с математикой с их способом моделировать ситуацию..
Еще можно поспорить с геофизикой- в принципе у них такой тренд есть -- вовремя смыться.. :)))))
Можно запретить, почему нет ввиду недостоврености прогнозов залежей....не усовершенствовать же модели.. :))))


sprohor
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 16:55
Имя: не форум и был
Поблагодарили: 1 раз
Забанен: Бессрочно

Аналитика АСУ ТП

Сообщение sprohor » 17 дек 2016, 20:53

Самые громкие скандалы предсказателей этого года - референдум в Британии и Трамп и провал Самсунга с Галакси Нот 7 :)
Сейчас "эксперты" хором утверждают, что во всех случаях виноваты российские хакеры... ИИ не учёл нас в математической модели поведения западного быдла...

На производствах все всё знают о причинах аварийности... проводят мероприятия и инструктажи...
это иллюстрации человеческого фактора...
Изображение Изображение
а ещё ведь выезжают на переезды под два проходящих поезда...
https://www.youtube.com/watch?v=cjmhRYLTjUU
в принципе легко можно предсказать , что подобные события будут происходить... даже на регулируемых переездах
https://www.youtube.com/watch?v=ZStlHNd_RXY

А с техникой всё ещё сложнее - к действиям дураков-проектировщиков, дураков-эксплуататоров и дураков-начальников добавляются риски от выхода из строя оборудования по естественным причинам физического и морального износа.
В следующем году я продолжу 2 начатых капитальных ремонта и начну 4 новых капитальных ремонтов... некоторые поняли, что это надо делать
а эти пока не поняли... работают в аварийном режиме... им пока пофиг на чьи то предсказания
Изображение

Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 2475
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 06:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 32 раза

Аналитика АСУ ТП

Сообщение VADR » 17 дек 2016, 23:30

it-yuko писал(а):Источник цитаты Про интеллектуальные клапана было бы интересно увидеть:)

Увидеть - не обещаю, почитать можно, к примеру, здесь: http://www.metso.com/products/Positioners/neles-nd9000-intelligent-valve-controller/. Это не единственный производитель и не единственная модель. Если очень упрощённо, контроллер внутри клапана следит за его работой и просчитывает ресурс. Заглянув в него по харту соответствующим софтом (прямо в работе, естественно) можно получить информацию об износе, чтобы спланировать ТО.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.


sprohor
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 16:55
Имя: не форум и был
Поблагодарили: 1 раз
Забанен: Бессрочно

Аналитика АСУ ТП

Сообщение sprohor » 18 дек 2016, 00:25

Про интеллектуальные клапана было бы интересно увидеть:)
В гидравлике применяются умные фильтры, которые по разнице давлений на фильтре оценивают уровень загрязнения от 0 до 100%... 4-20 мА или иной по желанию.
Если вы работаете в проектной конторе, то вероятно имеете большие лазерные принтеры и струйные плоттеры, в них стоят интеллектуальные катриджы с чернилами, которые предсказывают наступление часа Х...
Изображение
Но это не есть аргумент для подобных предсказаний о жизни ПЛК... если в нём не заложена закладка по отрубу через определённые время или количество событий... http://www.plc4good.org.ua/view_post.php?id=107
так как это физически контролируемые параметры АСУ ТП - как и датчики уровня, давления, скорости, положения, температуры, и иных физических и технических параметров,
а вот если вы захотите каждую секунду обнулять физически настройки энкодера или частотника с записью во внутреннюю флеш, то ресурс устройства можно исчерпать за пару недель... флешка с ресурсом 1 000 000 циклов физически деградирует через 3600_сек*24_ч *14_дней и перестанет запоминать данные... кстати ресурс перезаписи новейших компьютерных жёстких дисков SSD на флеш памяти 10 000 и ниже можно сдохнуть за туже пару недель... не напрягаясь... а если напрячься и старые на 100 000... туже пару недель...
Ну и как предсказать отказ флешки ? Если в рекламах пишут об рекламном бессмертии при отсутствии записи :)


rwg
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 08:57
Имя: Рыбкин Владимир Геннадьевич
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 24 раза

Аналитика АСУ ТП

Сообщение rwg » 18 дек 2016, 08:41

sprohor писал(а):Источник цитаты Если вы работаете в проектной конторе, то вероятно имеете большие лазерные принтеры и струйные плоттеры, в них стоят интеллектуальные катриджы с чернилами, которые предсказывают наступление часа Х...

Неудачный пример. У нас на таком принтере А3 загоралась лампочка, что тонер заканчивается. Чтобы продолжить печать - надо выключить питание. Полгода работали в режиме "3 листа распечатать - передёнуть питание". Потратили 3 пачки бумаги, прежде чем тонер действительно кончился. Теперь больше года горит лампочка износа картриджа. К счастью питание передёргивать не нужно. А принтер А4 с чипованным картриджем требовал замены картриджа после печати примерно 1000 листов, хотя тонера оставалось 2/3 от первоначального. Вы еще про лампочку "инженерный отказ" в автомобилях вспомните. На которой схематически двигатель изображён.

sprohor писал(а):Источник цитаты гидравлике применяются умные фильтры, которые по разнице давлений на фильтре оценивают уровень загрязнения от 0 до 100%... 4-20 мА или иной по желанию.

Растянуть часть шкалы на всю шкалу дело нехитрое. Пересчитать перепад давления в расход гораздо сложнее, там корень извлекать надо :)

В качестве позитива. Можете поставить задачу рассчитать кпд оборудования. У меня на третьем курсе такой курсовик был - рассчитать кпд водогрейного котла при помощи электронных блоков системы "Каскад".


sprohor
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 16:55
Имя: не форум и был
Поблагодарили: 1 раз
Забанен: Бессрочно

Аналитика АСУ ТП

Сообщение sprohor » 18 дек 2016, 10:42

Если вы работаете в проектной конторе, то вероятно имеете большие лазерные принтеры и струйные плоттеры, в них стоят интеллектуальные катриджы с чернилами, которые предсказывают наступление часа Х...
Неудачный пример. У нас на таком принтере А3 загоралась лампочка, что тонер заканчивается.
Чтобы продолжить печать - надо выключить питание.
Полгода работали в режиме "3 листа распечатать - передёнуть питание".
Потратили 3 пачки бумаги, прежде чем тонер действительно кончился.
Теперь больше года горит лампочка износа картриджа.
К счастью питание передёргивать не нужно.
А принтер А4 с чипованным картриджем требовал замены картриджа после печати примерно 1000 листов, хотя тонера оставалось 2/3 от первоначального.
Вы еще про лампочку "инженерный отказ" в автомобилях вспомните. На которой схематически двигатель изображён.
Ну как вот с такими нетеоретиками-неэкспертами спорить ? :ges_slap:
Пример как раз показательный... :ges_clap2:
так как я ожидал глупый ответ от аналитика... на что я бы привёл то, что написал ты... ведь в катриджах нет датчика измерения фактической физической величины уровня чернил типа "поплавок в бачке унитаза", а есть математическая модель в самом принтере, и на платке памяти катриджа записывается теоретически рассчитанный уровень чернил.
Многие "умные аналитические датчики" и "умные аналитические математические модели" могут врать ... из-за коммерческих целей жульническим способом заставить "заменить катридж" или провести услугу раньше реально требуемого срока... по принципу "лучше перебздеть чем недобздеть" или ППР периода СССР...
НПЗ каждый год останавливают для проведения плановых ремонтов не просто так
Изображение
хуже если математическая модель сдвинет сроки, обнадёжив хозяина, и не предскажет аварию на НПЗ

теперь эту методику пытаются обэкспертить... хотя в большинстве случаев из-за износа оборудования требуется экстренный аварийный ремонт с последующей модернизацией при капитальном ремонте.

О технике безопасности - если смотреть реальную статистику, то на гнилом западе с ТБ и человеческим фактором ситуация аналогична нашей.... очень много видео столкновений с поездами на жд переездах... или взрывы то та то сям в трубонете
или вчерашний случай, когда французского наладчика намотало на вал :(
Из столицы Флореан приехал устанавливать оборудование на сахарном заводе в городе Каменки Пензенской области. 13 декабря на производстве произошло ЧП и мужчине оторвало руку вместе с предплечьем и ключицей.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Аналитика АСУ ТП

Сообщение Михайло » 18 дек 2016, 11:24

sprohor писал(а):Источник цитаты когда французского наладчика намотало на вал :(

а может все-таки менеджера с французским именем из Москвы? Если менеджер, то все объяснимо.


sprohor
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 16:55
Имя: не форум и был
Поблагодарили: 1 раз
Забанен: Бессрочно

Аналитика АСУ ТП

Сообщение sprohor » 18 дек 2016, 11:54

я не для глупых шуток привёл случай. :ges_down:
Флориан Леру (Florian Leroux) Руководитель проектов модернизации (Modernization Project Manager)
https://ru.linkedin.com/in/florian-leroux-37794239

и случай всплыл случайно, когда во время полёта посланного за ним бизнес-рейса с бригадой медиков умер первый пилот этого самолёта...
Напомним, сегодня бизнес-джет вылетел из столичного аэропорта Домодедово, и уже через пять минут после взлёта 53-летний командир экипажа почувствовал недомогание. Бригада медиков, находившаяся на борту самолёта, пыталась реанимировать пилота, но спустя 25 минут у него остановилось сердце. Врачи ничем не смогли ему помочь.
А вы аналитика... одно событие = 2 неявно связанных смерти.


Ещё скандальный случай с продвинутой аналитикой - скандал с дизелями Volkswagen (произносится Фольксваген), когда они подстроли математическую модель под конкретную методику тестирования машины для фальсификации реальных результатов.
Афера концерна Volkswagen (иногда Дизельгейт; нем. VW-Abgasskandal) была раскрыта в сентябре 2015 года, когда выяснилось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало количество вредных газов, в частности, NOx (оксидов азота), выбрасываемых в воздух.
Я и до этого скандала много раз замечал резкий запах окисей азота у проехавшей рядом иномарки... над моих нюхом некоторые насмехались... мол не может такого быть... германия... технологии... экологии... катализаторы... фильтры...
нос оказался прав... насмешники заткнулись.


rwg
завсегдатай
завсегдатай
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 08:57
Имя: Рыбкин Владимир Геннадьевич
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 24 раза

Аналитика АСУ ТП

Сообщение rwg » 18 дек 2016, 12:23

sprohor писал(а):Источник цитаты Многие "умные аналитические датчики" и "умные аналитические математические модели" могут врать ... из-за коммерческих целей жульническим способом заставить "заменить катридж" или провести услугу раньше реально требуемого срока... по принципу "лучше перебздеть чем недобздеть" или ППР периода СССР...

И я о том же. Как только одна модель соврала, ко всем остальным доверия не будет.

sprohor писал(а):Источник цитаты на что я бы привёл то, что написал ты... ведь в катриджах нет датчика измерения фактической физической величины уровня чернил типа "поплавок в бачке унитаза", а есть математическая модель в самом принтере, и на платке памяти катриджа записывается теоретически рассчитанный уровень чернил.

Я бы на это возразил. Делал расходомер топлива авто, основанный на суммировании длительностей импульсов, управляющих впрыском топлива в одно из сопел инжектора. Он показывал мгновенный расход топлива и истраченный объём топлива. На 1002,1 заправленных литров было истрачено 997 литров (начали считать при полностью заправленном баке и кончили так же). Вывод - иногда хорошая математическая модель может заменить датчик.


sprohor
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 05 дек 2016, 16:55
Имя: не форум и был
Поблагодарили: 1 раз
Забанен: Бессрочно

Аналитика АСУ ТП

Сообщение sprohor » 18 дек 2016, 14:22

Я бы на это возразил. Делал расходомер топлива авто...
Я бы на это возразил... заправлялся на АЗС... чего эти аналитики не придумают лишь бы получить твои деньги лично себе в карман
[+] Аналитика АЗС
Даже на АЗС, оборудованных самыми современными электронными колонками, все-таки случается недолив топлива. Топливораздаточные колонки (ТРК) старого поколения, с механическим отсчетом количества отпускаемого горючего, удобнее всего использовать для махинаций с топливом. Но таких колонок практически не осталось. Им на смену пришли новые ТРК с электронным управлением, механизм которых не допускает существенных колебаний при дозировке бензина. Колонки обязательно пломбируются и согласно ГОСТу проверяются один раз в полгода. Поэтому и способы недолива теперь не “дедовские”, а самые современные - электронные. Владельцы автозаправок покупают “усовершенствованное” программное обеспечение, которое позволяет мгновенно “задавать” недолив в отпускаемом топливе. В случае контрольной закупки, показавшей недолив горючего, махинаторы настаивают на том, чтобы была проведена перепроверка. После корректировки задания компьютеру при втором, третьем и последующих контрольных замерах та же ТРК может даже переливать бензин в контрольную тару инспектора. То есть при данном способе недолива уличить заправщика в нечестности практически невозможно. Еще один способ недолива также связан с электроникой на ТРК. Механизм замера топлива прост - с колонки на автоматизированную систему управления автозаправочной станции поступает импульс о каждом литре, залитом в бак автомобиля. Сегодня существуют ТРК (например, немецкого производства), которые позволяют работникам заправки самостоятельно “смоделировать” такой импульс. То есть, оператор может послать сообщение в контрольную систему о том, что литр бензина залит, хотя на самом деле в бак машины он не перекачивался.

Наконец, на помощь недобросовестным продавцам приходят и электронные технологии. Например, можно взломать программу в центральном компьютере, управляющем работой АЗС, и показания счетчика не будут соответствовать объемам поступающего в бак топлива. Последним хитом стали специальные микрочипы, которые в изобилии продаются на рынках и при установке на колонку позволяют "экономить" 2-3 литра бензина с каждых 10 продаваемых.
Впрочем, недоливать топливо описанными методами достаточно хлопотно. Поэтому чаще всего “в ходу” у заправщиков более простые методы. Например, когда водитель не смотрит на правильность отпуска бензина, заправщик преждевременно прекращает подачу топлива и сливает его потом в отдельную емкость.


Автор темы
it-yuko
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 12:02
Имя: Юрий Борисович Кузьмин
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Аналитика АСУ ТП

Сообщение it-yuko » 18 дек 2016, 17:59

VADR писал(а):Источник цитаты
it-yuko писал(а):Источник цитаты Про интеллектуальные клапана было бы интересно увидеть:)

Увидеть - не обещаю, почитать можно, к примеру, здесь: http://www.metso.com/products/Positioners/neles-nd9000-intelligent-valve-controller/. Это не единственный производитель и не единственная модель. Если очень упрощённо, контроллер внутри клапана следит за его работой и просчитывает ресурс. Заглянув в него по харту соответствующим софтом (прямо в работе, естественно) можно получить информацию об износе, чтобы спланировать ТО.


Понятно! Суть систем ИИ, что интеллект вынесен наружу..
Если совсем на пальцах, для так называемых "производственников", что писали, то те же самые параметры что идут на внутренний контролер должны передаваться на внешние сервера..
Вроде все предельно ясно! Кроме заводских установок соответственно вы можете прогнозировать по факту эксплуатации,а не по паспортному ТО.. По факту, т.е с данными параметрами клапан еще рабочий (вы это знаете из опыта) с данными параметрами уже не рабочий (опять же вы это знаете)


Вернуться в «околоАСУТПшные разговоры»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость