1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Аватара пользователя

Автор темы
san
преподаватель
преподаватель
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 18:32
Имя: Пупена Александр
Страна: Украина
город/регион: Киев
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение san »

На счёт внутрешневузовской организации взаимопомощи - идея хорошая. Правда есть личный горький опыт непонимания. Но наверное попробуем ещё раз. Это то что касается научной и иследовательской детяельности.
На счёт ассоциации - я уже говрил, она формально есть. Вероятно Ваши доводы касательно её реальности жизни к сожалению очень близки к истине.
На счёт выудить знания у преподавателя - дак часто их там нет в том объеме в каком надо. И проблема в том, что ВУЗовская система не работает на качество. Вы же прекрасно понимаете, что надо: кол. методичек, кол. статей, колы (количество) - это не качи (качество) и часто противречит ему. Тоесть система не работает на улучшение выпускинков, и если их нужно улучшать - надо работать и тем, кому нужны такие выпускники. А если они не хотят работать, тогда не надо "бить ногами" нас. Качество студентов сейчас ПОЛНОСТЬЮ ДЕРЖИТСЯ ТОЛЬКО НА ЭНТУЗИАЗМЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. А энтузиазм к сожалению кончается, а опыт энтузиастов тоже храмает. Так что хотиты вы (потребители студентов) или не хотите, а такая ситуёвина имеется.
Тема оставила у меня писсимистическое настроение. :affliction: Так что пора её закрывать. А то чего ещё уволюсь :crazy0to: Шютка. :-)
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3927
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 220 раз

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение Никита »

Добавлю оптимизма.
Сдал надысь проект заказчику. Тот самый, что большей частью сделан силами студентов. Впрочем, там несмотря на объемность, схемы-то примерно все одинаковые, а уж списывать - это студенты к четвертому курсу научились.
Впечатления о студентах остались положительные. Хотя, я уже писал, специально просил не абы кого, а потолковее. Ребята нормальные, работать не боятся, и главное - не лезут со всякими мелочами, пытаются самостоятельно принимать решения. Тут, правда, глаз да глаз нужен, но в общем за это мне и платят:) Ну а стажеры, как и было обещано, приходят, помогают, правда уже не по моим проектам. Ес-но не за так.
Теперь бы их как-нить заполучить после выпуска, три-четыре года доучить тому, чему в университете не научили, и были б не самые плохие инженеры.
Но - приберет их на год военком, там глядишь, дождавшаяся подруга свадьбы захочет, и будут у них немного другие приоритеты. Начнут искать работу просто хорошо оплачиваемую.
Ладно, дальше посмотрим. Пока в отпуск смотаюсь, там будем разговаривать о том, как из этого проекта их дипломные работы сделать. Вот тут-то и полезет разница между тем, что нужно ВУЗу от студентов и тем, что в конце концов им придется делать :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Автор темы
san
преподаватель
преподаватель
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 18:32
Имя: Пупена Александр
Страна: Украина
город/регион: Киев
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение san »

У нас по поводу дипломов - демократия. Каждый год идём на эксперименты.
Немного не в тему.
Сегодня закончился последний день украинской конференции Автоматика-2012, которая проходила у нас в ВУЗе. Хоть людей приехало меньше чем ожидалось, у меня первый раз сложилось позитивное впечатление о нужности такого типа конференций.
Я познакомился с новыми людьми, и у меня сложилось хорошее впечатления о том, что:
- не деньги являются движущей силой (какие там могут быть деньги в ВУЗах);
- молодые специалисты хотят учиться и многое узнать в области автоматизации;
- многие доклады были интересными и практичными
Есть и негативные моменты:
- не смотря на наличие интернета, знания размытые и потому недоступные, меня реально удивило что некоторые для меня очевидные вещи многим неизвестны;
- наука во многих случаях "работает" ради науки (этим меня не удивило ничего);
Аватара пользователя

Автор темы
san
преподаватель
преподаватель
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 18:32
Имя: Пупена Александр
Страна: Украина
город/регион: Киев
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение san »

Наиболее впечатлил доклад Ольги Николаевны Сухорочкиной, вот тут её работа
http://www.mrs.irtc.org.ua/?module=ResearchProjects
Это конечно не автоматика в промышленности, но интересно.
Вот у неё горький опыт работы с украинскими ВУЗами - никто не заинтересовался подобного рода ро(а)ботами, а вот российские ВУЗы сотрудничают. У нас есть только направление мехатроники, но думаю что в качестве "дополнительного хобби" где-то поработаем и в том направлении.

realist
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 11:27
Имя: Поздняков А.Г.

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение realist »

Здесь говорилось, что преподаватели сюда не ходят. Но вот зашел, правда я не полноценный преподаватель, а совместитель. Настоящая работа - электронщик.
Мы ( говоря о преподавателях, которые что-то делают) сейчас работаем не благодаря действительности, а вопреки. И речь идет не просто об энтузиа-стах, а можно сказать о первопроходцах. (Хотя о себе нельзя так не скромно). Если по-честному, то здесь (в области образования, связанной с автоматиза-цией, да и не только с ней) все очень сильно запущено ( 20 лет ”перестройки” просто так не прошли). И теперь надо все разгребать. И, несмотря на все, кто-то должен это делать. Так как оргвопросы, связанные с системой образования, пока мы решить не можем, а техническую сторону будем как-то подтягивать.
Раньше (лет 15-20 назад) вопросы автоматизации решались в каждом отдельном случае по-своему, т.е. бессистемно. Сейчас же появились новые средства автоматизации (ПЛК, PAC, СКАДЫ, системы программирования, сети и т.д.) и принципиально изменился подход к автоматизации, т.е. просто так с бухты-барахты ничего не сделаешь - нужна приличная система знаний. А для этого надо учить на оборудовании, реально используемом сейчас в промышленности.
И вот появился такой вопрос, может подскажите. У нас, кафедра автоматизации не имеет конкретной области приложения (нефяная, пищевая или еще что-то), а просто кафедра автоматизации технологических процессов. И поэтому возникает большая проблема при разработке учебных стендов: Что автоматизировать? Какие объекты? Голые контроллеры и компьютеры, как здесь правильно говорилось, для студентов не очень интересны. А как-то их заинтересовать хотелось бы, иначе обучение превращается в формальность.
Поделитесь, пожалуйста, своими идеями на этот счет.
Естественно, объекты должны быть реальны для реализации в условиях института (все делаем своими руками).

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5637
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 601 раз
Поблагодарили: 758 раз

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение Ryzhij »

Типовые узлы автоматики встречаются везде.
Займитесь объектами ЖКХ.
Обогрев крыш и водостоков, лифты, освещение, отопление, HVAC и водоснабжение, энергосбережение и автоматизация котельных (системы водоподготовки, топочные автоматы, теплообменники), системы очистки сточных вод и насосные станции - практично, наглядно и пока бессистемно, но ведь Вам нравиться быть первопроходцами?! ;)
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

realist
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 11:27
Имя: Поздняков А.Г.

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение realist »

Ryzhij писал(а):Типовые узлы автоматики встречаются везде.
Займитесь объектами ЖКХ.
Обогрев крыш и водостоков, лифты, освещение, отопление, HVAC и водоснабжение, энергосбережение и автоматизация котельных (системы водоподготовки, топочные автоматы, теплообменники), системы очистки сточных вод и насосные станции ...
Речь идет пока только об учебных стендах для лабораторных работ по "Микропроцессорным системам управления" и "Интегрированным системам проектирования и управления".

perfect_gentleman
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 12:47
Имя: Лавриненко Кирилл Олегович
Страна: Украина
город/регион: Киев
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение perfect_gentleman »

Никита писал(а):Я вот тут разные мысли почитал и понял как улучшить качество подготовки инженеров - каждому инженеру сначала ПТУ закончить, потом в армии отслужить, потом пару лет поработать - и можно в институт за дипломом инженера поступать. :D
Технарь или слесарная практика- великое дело. Сам на себе ощутил, когда начал работать. Повезло, что хоть и проектировщиком, но в эксплуатирующей организации.
Тезисно:
1. Рассказать, где в жизни пригодятся знания того или иного курса. А то средний студент считает, что процентов 70 институтских знаний по жизни не понадобится, и часто преподы такое отношение культивируют. Сам так думал- теперь вот добиваю теорию по ходу деятельности.
2. Объяснить. Практически всю физику можно объяснить едва ли не на пальцах, а для прикладной математики- найти аналогию из физики (или жизни). У нас товарищи некоторые, особенно не с нашего факультета, приходили, бубнили по бумажке кучу формул, разворачивались и уходили, оставив студентов в недоумении и офигении от дивергенций.
3. Привить интерес. Тут многое зависит от отношений преподаватель-студент. От того, уважают ли преподавателя.
4. Практика. За 6 лет в институте я на производственной практике был аж два раза- после третьего курса и перед дипломом. Перед дипломом просился на ТЭЦ- едва не заперли в проектный институт. Отбился, слава Богу, тем более на тот момент уже работал в проектной конторе.
Реально практика нужна хотя бы через курс и на производстве, а не за бумажками или на бумаге. Результат практики- присвоение разряда слесаря или прибориста, как в СССР делалось
Ну и Никита Сергеевич тут написал правильную вещь с какой точки зрения- в институт поступают 17-летние по сути дети, которые слабо понимают, зачем им высшее образование, кем они будут работать, чем заниматься. Да и беззалаберные еще по возрасту

perfect_gentleman
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 12:47
Имя: Лавриненко Кирилл Олегович
Страна: Украина
город/регион: Киев
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение perfect_gentleman »

realist писал(а): И вот появился такой вопрос, может подскажите. У нас, кафедра автоматизации не имеет конкретной области приложения (нефяная, пищевая или еще что-то), а просто кафедра автоматизации технологических процессов. И поэтому возникает большая проблема при разработке учебных стендов: Что автоматизировать? Какие объекты? Голые контроллеры и компьютеры, как здесь правильно говорилось, для студентов не очень интересны. А как-то их заинтересовать хотелось бы, иначе обучение превращается в формальность.
Поделитесь, пожалуйста, своими идеями на этот счет.
Естественно, объекты должны быть реальны для реализации в условиях института (все делаем своими руками).
Электропечку поставить методическую. В Киевском Политехе такие на кафедре стоят, правда автоматика- Р-25, РС-29, ВРТ и прочие "Каскады" с "АКЭСРами"
Аватара пользователя

Автор темы
san
преподаватель
преподаватель
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 18:32
Имя: Пупена Александр
Страна: Украина
город/регион: Киев
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение san »

Вот свеженькая статья в тему http://appau.org.ua/APPAU_expert_interview
Аватара пользователя

Exactamente
частый гость
частый гость
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 13:45
Имя: :.О.N.Ф
Страна: Россия
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Как улучшить качество образования в ВУЗах России/Украины

Сообщение Exactamente »

>Тезисно:

+1
А, ещё, моё субъективное мнение, стараться рассказывать про нынешние технологии, а не "вот у нас кусок фекалий мамонта, на нём австралопитеки автоматизировали свои пещеры". Это всё понятно, что главное основные принципы и т.п., но отсюда и вытекает отношение "это нам в дальнейшей работе не пригодится".
«Сразу видно внимание к каждой мелочи, неиспорченным не осталось ничто».
Ответить

Вернуться в «Флудилка обо всём»