1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Про телеметрию на сверзвуковых скоростях

Ответить

ami
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 17:19
Имя: Алексей
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург

Re: Про телеметрию на сверзвуковых скоростях

Сообщение ami »

он же неуправляемый на такой скорости...

ami
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 17:19
Имя: Алексей
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург

Re: Про телеметрию на сверзвуковых скоростях

Сообщение ami »

Выводится носителем на околоземную орбиту и по баллистической траектории с ускорением двигателем сам плюхается, управлять невозможно. Фактически та же баллистическая ракета ,только с меньшей высоты и разгоняемая движком на спуске ,наверно так.
Аватара пользователя

atamkosta
read only
read only
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Имя: Konstantin Atamanchuk
Страна: Ukraine
город/регион: Dniepropetrovsk
Поблагодарили: 2 раза

Re: Про телеметрию на сверзвуковых скоростях

Сообщение atamkosta »

А почему неуправляемый?
Ракета управляется ведь. Может принципы другие, а так на ура. Мне пять лет когда то этим мозги промывали :-)
20Мах это ориентировочно 6,6 км/с, а первая космическая на которой идут спокойно все коррекции 7,9 км/с
и то это речь идет о плотных слоях, если повыше то скорость соответствующая М1 будет иной М=v/a где а - скорость звука, а v - скорость потока
если давление, плотность меньше то с=sqrt(1/сжимаемость*плотность) соответственно скорость меньше и соответсвенно при прочих равных число Маха страшнее :-)

Средняя скорость для телеметрии давленческих, например, процессов раньше принималась 1-2 килоизмерения в секунду, для "медленных" процессов, для быстрых 20-30 кSampl/sec. Более быстрых каналов совсем мало, но это было давненько. Как сейчас дело обстоит не скажу. Но и этого мне кажется достаточно для адекватного принятия решений и управления режимами двигательной установки. По крайней мере вон скоко хлама на околоземку напихали :-)
с Уважением К
Аватара пользователя

atamkosta
read only
read only
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
Имя: Konstantin Atamanchuk
Страна: Ukraine
город/регион: Dniepropetrovsk
Поблагодарили: 2 раза

Re: Про телеметрию на сверзвуковых скоростях

Сообщение atamkosta »

Лет 8 назад я бы об этом уже знал :-) с утреца бы шеф сообщил бы про лажу у конкурентов :-), Но увы ракетный бизнес сейчас сильно смахивает на кружок ЦАГИ во времена Королева, и Цандера, я имею в виду оплату :-(. т.е. близко к даром.

Телеметрическое корыто для дальней связи у америкосов похоже на наш Краб22, обычно это ГГц-ы, и n- каналов в дубле, да и корыт в означеном девайсе 22штуки, одиночные тазики стоят только на стартовй телеметрии. Рабочий диапазон примерно такой же как у спутникового интернета, передача в прямой видимости. А для обеспечения непрерывности станции телеметрии находятся по всей трассе полета, мы для этих целей целый флот кораблей-ЦПОДов держали в океяне, да и на земле нехило было, поездить по командировкам так и географию выучишь :-).

А так вплоть до абсурда - как пример, Из трех каналов БЦВМ (бортовой комп.) один отказал на земле, решили на двух оставшихся, один отказал на 7 секунде, а последний дал самоликвидацию, это пример из жизни нашей. А вот прикол американский - при старте не перекрылись клапана между ступенями топливные и к пуску второй ехать ей было не на чем, бо горючку выжрала первая и транспорант мигал перед стартом как А4 и народ в протоколе отметил, а все равно на автопилоте стартанули. Еще пример на сдаточных - узел не пошел, телеметрия давала сбой по клапану, отписали представители кб, сославшись на ненадежность системы измерений стенда, а по факту, на вскрытии, оказалось дефект седла клапана, так чуть не улетела ведь, уж на стол взгромоздили, так дотошный представитель заказчика попался.
Кстати телеметрию винят почти всегда если она показывает виноватым какой нибудь премиальный узел. Неоднократно - сидишь после аварии разгребаешь проги доказываешь что ты не осел, вычитываешь исходники и рисуешь в тысячный раз алгоритмы, тебя еще и проверять пытаются, когда же твою тему исчерпают, а это обычно на вторые сутки, то идут к изделию и через минут пять приходят с обгоревшим кусочком того что было лопастью, седлом, валом... (нужное подчеркнуть) и все затихают, причем то что было померяно то и принесли вообщем то.
Когда хотят зарыть про...б списывают на - потеряли связь, не знаем чего дальше, оно бы еще ого-го, так гады телеметристы упустили. Хотя и у этих бывают проколы, как вариант место на винте кончилось во время сеанса, а резерва нету...

Вот Вам и космос, у америкосов те же ... только сбоку.
с Уважением К
Ответить

Вернуться в «Флудилка обо всём»