- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Прошу помощи в реализации
-
- здесь недавно
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 31 окт 2018, 06:37
- Имя: Анатолий
- Страна: Россия
- город/регион: г. Электроугли Московская обл
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Прошу помощи в реализации
Ребят подскажите пожалуйста. Имеется коллекторный микродвигатель ДПР-42. Испытываем на нём микрощётки - подаём 20В и крутим в реверсе путём смены полюсов питания каждые 0,5 сек. И так 100 часов. Стоит задача в регистрации реверса и частоты этого самого реверса. Не знаю как это реализовать! Думалось поставить нормирующий преобразователь и подавать на вход регистратора аналоговый сигнал П-образной формы, не знаю - реализуемо ли это? Прошу помощи опытных спец-ов.
-
- администратор
- Сообщения: 17587
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Прошу помощи в реализации
Доброе время.
Факт реверсирования можно фиксировать с помощью реле напряжения или простых реле с диодами - просто смотреть, какой полярности подано напряжение на двигатель: прямой или обратной. Надо учитывать что механические реле имеют время коммутации порядка 20 мсек, что может сказаться на общем учёте времени (при том что циклы реверсирования у Вас 500 мсек). Но если время реверса учитывать не надо - это неважно.
С частотой всё проще и сложнее. Надо просто измерять частоту вращения вала. Это Вам виднее по месту, как лучше сделать: либо магнитным датчиком (но на микродвигателе серьёзную массу на вал не повесишь, а значит магнитный датчик не будет работать), либо оптическим (на валу колесо с прорезью, через который проходит луч датчика), или с герконового датчика, с подачей сигнала на счётный вход какого-либо устройства. Датчик можно ставить не на сам вал двигателя, а на вал какого-либо механизма, который крутит этот двигатель - где удобно.
А ещё есть микроприводы со встроенным датчиком частоты вращения (выход - PWM-сигнал или импульсы), тогда частоту вращения можно снимать прямо с привода, а направление - с реле (или схемы) контроля полярности.
Если при этом данные Вы хотите накапливать (например иметь сводку, сколько часов привод отработал в прямом направлении, а сколько в обратном, и с какой скоростью) - это должен быть какой-то контроллер с хранением данных в энергонезависимой памяти или внешний АРМ, на который эти данные будут сбрасываться.
По-моему, есть и простые счётчики/тахометры в виде показометров. Если такие найдёте, до можно иметь два таких счётчика, один для прямого вращения, второй для реверса.
В теории так.
Отправлено спустя 6 минут 1 секунду:
Но всё зависит от цели. Зачем это всё? Если просто надо учесть ресурс привода до плановой замены, то направление ему неважно. Может быть важно количество реверсов. Для этого достаточно счётчика наработки и счётчика импульсов. Стоимость плановой замены привода может быть на несколько порядков ниже чем стоимость всей этой системы учёта. Может проще просто в 2 раза чаще менять привод чем городить это всё?
Факт реверсирования можно фиксировать с помощью реле напряжения или простых реле с диодами - просто смотреть, какой полярности подано напряжение на двигатель: прямой или обратной. Надо учитывать что механические реле имеют время коммутации порядка 20 мсек, что может сказаться на общем учёте времени (при том что циклы реверсирования у Вас 500 мсек). Но если время реверса учитывать не надо - это неважно.
С частотой всё проще и сложнее. Надо просто измерять частоту вращения вала. Это Вам виднее по месту, как лучше сделать: либо магнитным датчиком (но на микродвигателе серьёзную массу на вал не повесишь, а значит магнитный датчик не будет работать), либо оптическим (на валу колесо с прорезью, через который проходит луч датчика), или с герконового датчика, с подачей сигнала на счётный вход какого-либо устройства. Датчик можно ставить не на сам вал двигателя, а на вал какого-либо механизма, который крутит этот двигатель - где удобно.
А ещё есть микроприводы со встроенным датчиком частоты вращения (выход - PWM-сигнал или импульсы), тогда частоту вращения можно снимать прямо с привода, а направление - с реле (или схемы) контроля полярности.
Если при этом данные Вы хотите накапливать (например иметь сводку, сколько часов привод отработал в прямом направлении, а сколько в обратном, и с какой скоростью) - это должен быть какой-то контроллер с хранением данных в энергонезависимой памяти или внешний АРМ, на который эти данные будут сбрасываться.
По-моему, есть и простые счётчики/тахометры в виде показометров. Если такие найдёте, до можно иметь два таких счётчика, один для прямого вращения, второй для реверса.
В теории так.
Отправлено спустя 6 минут 1 секунду:
Но всё зависит от цели. Зачем это всё? Если просто надо учесть ресурс привода до плановой замены, то направление ему неважно. Может быть важно количество реверсов. Для этого достаточно счётчика наработки и счётчика импульсов. Стоимость плановой замены привода может быть на несколько порядков ниже чем стоимость всей этой системы учёта. Может проще просто в 2 раза чаще менять привод чем городить это всё?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 31 окт 2018, 06:37
- Имя: Анатолий
- Страна: Россия
- город/регион: г. Электроугли Московская обл
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Прошу помощи в реализации
Огромнейшее СПАСИБО! Много информации надо будет подумать, прикинуть. А цель простая! Это отчётность испытания перед заказчиками (военными). Просят распечатку с регистрацией совместно с протоколом испытаний, и указывают на конкретные параметры, что им надо. Раньше то, приходили, пальчиком проверили реверс, посмотрели на всплески амперметра и все довольно. А сейчас их видимо сократили, вот и просят распечатку....Ещё раз СПАСИБО. Переварю, если что - спрошу!
-
- администратор
- Сообщения: 17587
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Прошу помощи в реализации
Если это только для испытаний, то время можно учитывать секундомером, либо ручным, либо с дистанционным запуском (а запускать контактом). Есть ещё счётчики моторесурса. То есть два реле, одно на прямую полярность, второе на обратную, два секундомера/хронометра/счётчика наработки, каждое реле запускает свой счётчик.
А ещё лучше так:
В цепь питания привода поставить шунт, измерять ток.
Те же два реле.
Всё это (аналоговый и два дискретных входа) подать в компьютер. На компьютере на самой простой СКАДА (хватит и бесплатной лицензии всего для 3 точек) сделать регистрацию этих параметров. Время работы - по событиям. Частота вращения пропорциональна току с учетом нагрузки. Нагрузку на привод Вы знаете, так что обороты по электромеханической характеристике рассчитаете. По данным в БД сможете построить тренды, где будут видны периоды работы напрямую и на реверс, с каким током, с вычисленными оборотами и моментом. Если тренд не нужны а нужна просто статистика - это в табличном виде.
Я-то думал это стационарная задача навсегда, а это только на период испытаний на стенде.... :)
А ещё лучше так:
В цепь питания привода поставить шунт, измерять ток.
Те же два реле.
Всё это (аналоговый и два дискретных входа) подать в компьютер. На компьютере на самой простой СКАДА (хватит и бесплатной лицензии всего для 3 точек) сделать регистрацию этих параметров. Время работы - по событиям. Частота вращения пропорциональна току с учетом нагрузки. Нагрузку на привод Вы знаете, так что обороты по электромеханической характеристике рассчитаете. По данным в БД сможете построить тренды, где будут видны периоды работы напрямую и на реверс, с каким током, с вычисленными оборотами и моментом. Если тренд не нужны а нужна просто статистика - это в табличном виде.
Я-то думал это стационарная задача навсегда, а это только на период испытаний на стенде.... :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3577
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Прошу помощи в реализации
Я бы для измерения попытался приспособить счётчики. Один такой прибор посчитает количество реверсов (режим счёта), другой - частоту (режим расходомера).
Надо только подумать, какой сигнал в них завести. По идее:
1. Реверс - это переход скорости через нуль.
2. Реверс - это поворот угла ротора от минимума до максимума и затем обратно. Главное условие - положения эти должны быть стабильны.
3. Реверс - это смена знака ускорения.
Все эти три величины (положение, скорость, ускорение) - это производные друг друга.
Я наскорую подумал и проработал бы такой вариант: измерять скорость с направлением с помощью Мерадат-М12ТХГ1 + 2 индуктивных выключателя ВБИ-М08. http://www.meradat.ru/catalog/section/2 ... oduct/268/
Выбрать исполнение прибора с выходным транзистором. Транзистор будет открываться (проверить: так можно настроить прибор?), когда скорость положительная, и закрываться, когда - отрицательная. Фронт этого сигнала - это +1 реверс.
С транзистора сигнал завести на тахометр Овен ТХ01 и счётчик импульсов Овен СИ8. Тахометр ТХ01 выдаст частоту, счётчик СИ8 посчитает общее количество реверсов.
Можно и два СИ8 поставить для унификации (второй СИ8 вместо ТХ01).
SCADA-систему при желании прикрутите, если будете дёргать данные с приборов по RS485. SCADA - это хорошо, но приборы поверяемые должны быть тоже.
Самое мутное в этой схеме - это наверняка низкая скорость вращения вала, надо чтобы побыстрее крутился, повышающую передачу что ли поставить... Вам виднее будет с конкретными условиями.
Надо только подумать, какой сигнал в них завести. По идее:
1. Реверс - это переход скорости через нуль.
2. Реверс - это поворот угла ротора от минимума до максимума и затем обратно. Главное условие - положения эти должны быть стабильны.
3. Реверс - это смена знака ускорения.
Все эти три величины (положение, скорость, ускорение) - это производные друг друга.
Я наскорую подумал и проработал бы такой вариант: измерять скорость с направлением с помощью Мерадат-М12ТХГ1 + 2 индуктивных выключателя ВБИ-М08. http://www.meradat.ru/catalog/section/2 ... oduct/268/
Выбрать исполнение прибора с выходным транзистором. Транзистор будет открываться (проверить: так можно настроить прибор?), когда скорость положительная, и закрываться, когда - отрицательная. Фронт этого сигнала - это +1 реверс.
С транзистора сигнал завести на тахометр Овен ТХ01 и счётчик импульсов Овен СИ8. Тахометр ТХ01 выдаст частоту, счётчик СИ8 посчитает общее количество реверсов.
Можно и два СИ8 поставить для унификации (второй СИ8 вместо ТХ01).
SCADA-систему при желании прикрутите, если будете дёргать данные с приборов по RS485. SCADA - это хорошо, но приборы поверяемые должны быть тоже.
Самое мутное в этой схеме - это наверняка низкая скорость вращения вала, надо чтобы побыстрее крутился, повышающую передачу что ли поставить... Вам виднее будет с конкретными условиями.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Прошу помощи в реализации
Надо меток на вал побольше поставить или зубчатый диск на вал надеть.ВБИ-М08-48У-2111-Л Индуктивный бесконтактный датчик. Регистрирует прохождение метки, установленной на валу
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
-
- администратор
- Сообщения: 17587
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Прошу помощи в реализации
Частота вращения вала скорее высокая чем низкая. Это ведь МИКРОдвигатель, а низкооборотные электромашины маленькими не бывают.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.