- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Оплата труда
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 17 янв 2018, 21:22
- Имя: 7Фобос
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 1 раз
Оплата труда
Всем доброго дня!
Начал заниматься программированием контроллеров относительно недавно. Мой первый крупный проект (крупный для меня, возможно для старожилов этого форума это не очень серьезно). Итак, имеем: пять контроллеров Beckhoff CX8090 и один CP2611 с экраном. Каждый из CX8090 управляет тремя насосами, в общей сложности насосов 15 штук. Каждая тройка насосов может работать автономно, все вместе или по отдельности, поддерживая заданное давление в своей системе, реализован алгоритм чередования насосов в зависимости от времени наработки каждого из них. Все пять насосных станций управляются с CP2611, четыре насосные находятся в одном здании, пятая на удалении, связь с ней осуществляется по радиоканалу. Так же с CP2611 осуществляется управление системами вентиляции здания (2 отдельные системы, одна для всего здания, одна отдельная система для помещений в которых обитают работники). Еще есть системы фильтров, смесителей, задвижки в количестве пяти штук, пожарные системы и т.д., мониторинг и управление этим так же происходит через тачскрин. На данном этапе делаю управление всем этим хозяйством через скаду (Rapid Scada), работы вступили в завершающую стадию. Теперь собственно сам вопрос: сколько я имею право запросить за свою работу, какие существуют методы расчета стоимости? Всю работу по программированию делал я, монтаж контроллеров и оборудования делали другие люди. На резонный вопрос почему я не договорился заранее по поводу оплаты отвечу, что мне негласно была обозначена верхняя граница суммы которую готовы заплатить, но лишнего мне не надо, я хочу знать сколько может стоить такая работа. Прошу сильно не пинать если вам мое сочинение показалось бессвязным, старался изложить максимально подробно ситуацию
Начал заниматься программированием контроллеров относительно недавно. Мой первый крупный проект (крупный для меня, возможно для старожилов этого форума это не очень серьезно). Итак, имеем: пять контроллеров Beckhoff CX8090 и один CP2611 с экраном. Каждый из CX8090 управляет тремя насосами, в общей сложности насосов 15 штук. Каждая тройка насосов может работать автономно, все вместе или по отдельности, поддерживая заданное давление в своей системе, реализован алгоритм чередования насосов в зависимости от времени наработки каждого из них. Все пять насосных станций управляются с CP2611, четыре насосные находятся в одном здании, пятая на удалении, связь с ней осуществляется по радиоканалу. Так же с CP2611 осуществляется управление системами вентиляции здания (2 отдельные системы, одна для всего здания, одна отдельная система для помещений в которых обитают работники). Еще есть системы фильтров, смесителей, задвижки в количестве пяти штук, пожарные системы и т.д., мониторинг и управление этим так же происходит через тачскрин. На данном этапе делаю управление всем этим хозяйством через скаду (Rapid Scada), работы вступили в завершающую стадию. Теперь собственно сам вопрос: сколько я имею право запросить за свою работу, какие существуют методы расчета стоимости? Всю работу по программированию делал я, монтаж контроллеров и оборудования делали другие люди. На резонный вопрос почему я не договорился заранее по поводу оплаты отвечу, что мне негласно была обозначена верхняя граница суммы которую готовы заплатить, но лишнего мне не надо, я хочу знать сколько может стоить такая работа. Прошу сильно не пинать если вам мое сочинение показалось бессвязным, старался изложить максимально подробно ситуацию
-
- шаман
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
- Имя: Соловьев Алексей Леонидович
- Страна: Россия
- город/регион: Иваново
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 172 раза
-
- частый гость
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
- Имя: Жидков Игорь Алексеевич
- Страна: РФ
- город/регион: Королев/Фрязино
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Оплата труда
бери все, лишнее отдай форумчанам )
Вообще же есть разумная стоимость человеко-дня например. Оцени себя, посмотри сколько времени заняло... умножь число часов на свой/средний по области человеко-час.
Компилятор - лучший друг человека!
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Оплата труда
Можете посчитать каналов по типам и АРМов по ГЭСНп и выйти на смету по ПНР. Здесь эта тема неоднократно поднималась, например, viewtopic.php?f=11&t=10636. Если все все работы на ПНР сводились только к Вашей работе, то итоговая сумма в смете - есть оплата за Вашу работу, за исключением плановой прибыли и офисных затрат. Такой путь, конечно, избыточный, но, по крайней мере, позволяет прочуствовать реальную стоимость работы.
У меня есть знакомый фрилансер, который считает проще: берет стоимость применяемого оборудования (ПЛК и АРМ) и фирменного ПО. За работу по программированию всего этого он берет 10% от стоимости. Как ни странно, сумма попадает в смету, сделанную по ГЭСНп. Отклонение - не больше 20% он связывает с тем, что цены а оборудование и ПО, как правило, никто не светит, а прайсы, полученные окольными путями могут быть неактуальными.
У меня есть знакомый фрилансер, который считает проще: берет стоимость применяемого оборудования (ПЛК и АРМ) и фирменного ПО. За работу по программированию всего этого он берет 10% от стоимости. Как ни странно, сумма попадает в смету, сделанную по ГЭСНп. Отклонение - не больше 20% он связывает с тем, что цены а оборудование и ПО, как правило, никто не светит, а прайсы, полученные окольными путями могут быть неактуальными.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
-
- эксперт
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
- Имя: Нурисламов Руслан М.
- Страна: Казахстан
- город/регион: Алматы
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Оплата труда
Главное не позволяй чужой жадности тебе пороги ставить. Наглость человеческая тоже не знает границ.
Не заплатить ничего - тоже вовсе не редкий случай. Пока ты зеленый, могут воспользоваться. А вот потом уже появляется антидот.
Кто-то почти всегда реальную цену определяет, разницу себе в карман ложит.
Из примеров далеко ходить не надо... сам наблюдал бабла немерено, и то не поверишь как на людях экономить умудрялся народ.
Вообщем из пожеланий - главное не будь тем, на ком экономят денюжку... а то твоя житенка полетит в тартары... а жизнь как минимум твоя она одна.
Не заплатить ничего - тоже вовсе не редкий случай. Пока ты зеленый, могут воспользоваться. А вот потом уже появляется антидот.
Кто-то почти всегда реальную цену определяет, разницу себе в карман ложит.
Из примеров далеко ходить не надо... сам наблюдал бабла немерено, и то не поверишь как на людях экономить умудрялся народ.
Вообщем из пожеланий - главное не будь тем, на ком экономят денюжку... а то твоя житенка полетит в тартары... а жизнь как минимум твоя она одна.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3927
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Оплата труда
Просто напомню особо скромным, что разработка алгоритмов и ПО ни ГЭСНами ни ТЕРами ни ФЕРами не учитывается и сидит в проектном ценнике. В ПНР только допиливание по месту и привязка. И руководствуясь только ценами на ПНР при разработке ПО с нуля вы себя уже обижаете)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
- Имя: Нурисламов Руслан М.
- Страна: Казахстан
- город/регион: Алматы
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Оплата труда
Интересный подход. ТЭР, ФЭР - хоть что это узнать можно? У нас всегда максимальные цены шли в ПНР. Я имею в виду работу,
не поставку материалов.
Был один проект как-то, очень много было доставок на каждую позицию мелочей всяких. ПНР - после поставки.
Выполнили монтаж, поставку. //все край географии.
Заказчик поделил на две позиции всю работу. Потом оплатил только одну часть. И все до свидания...
Если у кого-то иллюзии, типа только жадность... да попробует пускай налоги проплатить, всем зарплату обеспечить.
Тогда придет понимание. Что любого специалиста которого держишь нужно и работой обеспечить, и зарплату вовремя дать.
Хотел бы обратить внимание, ничего не указано насчет удаленности объекта. И насколько времени даете гарантию на свою работу.
Предположим выйдет из строя какой-нибудь насос, а заменят его другим. Допиливать проект скажут - ваше дело.
Потом по старой дружбе кататься и делать за бесплатно - вот чтоб такого не было. Или оговорено должно быть,
или снять надо не меньше бабла, чтоб потом и в счет гарантии что-то можно было сделать.
не поставку материалов.
Был один проект как-то, очень много было доставок на каждую позицию мелочей всяких. ПНР - после поставки.
Выполнили монтаж, поставку. //все край географии.
Заказчик поделил на две позиции всю работу. Потом оплатил только одну часть. И все до свидания...
Если у кого-то иллюзии, типа только жадность... да попробует пускай налоги проплатить, всем зарплату обеспечить.
Тогда придет понимание. Что любого специалиста которого держишь нужно и работой обеспечить, и зарплату вовремя дать.
Хотел бы обратить внимание, ничего не указано насчет удаленности объекта. И насколько времени даете гарантию на свою работу.
Предположим выйдет из строя какой-нибудь насос, а заменят его другим. Допиливать проект скажут - ваше дело.
Потом по старой дружбе кататься и делать за бесплатно - вот чтоб такого не было. Или оговорено должно быть,
или снять надо не меньше бабла, чтоб потом и в счет гарантии что-то можно было сделать.
-
- администратор
- Сообщения: 17576
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Оплата труда
Не жадностью а потребностями.
Сколько денег Вы хотите зарабатывать в месяц? Пусть 100к. В месяце 21 рабдень - то есть по 5к в день. Сколько денег у Вас уходит на накладные расходы в связи с работой? Авторучку купить, железку для стенда, доехать от дома до стенда? Пусть 20к в месяц. То есть 1к в день в среднем.
Таким образом, 6к рублей в день. Оценивайте сколько вам надо времени (рабочих дней), добавьте к этой оценке ещё 50 процентов. Умножте дни на рубли, добавьте подоходный налог. Всё
При желании сюдда же можно добавить амортизацию личного транспорта, мед.страховки и прочего - так же, пересчитанную на 1 день.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3927
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Оплата труда
Тут тоже есть нюансы. Ну то, что потребности у всех разные, это и так понятно. Кому супчик жидковат, кому жемчуг мелковат... Но вот круг потребностей у фрилансера и у шабашника с основной работой сильно отличается. Работодатель оплачивает отпуска, больничные, приличный - медицинскую страховку дополнительную и кучу других ништяков. Так что зарплата 100к и ежемесячный доход 100к - разные вещи. И еще - в случае с работодателем оплата происходит за "жопочасы", вне зависимости от фактической загрузки. У фрилансера все проще, его задача побыстрее сделать и получить. С таким подходом надо еще и определенный "жировой слой" иметь на время простоя.
Солдату-срочнику государство копейки платит. Но обеспечивает, теоретически, всем необходимым для существования. А в случае полного фриланса это все должно в цене учитываться.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 17576
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Оплата труда
А на это и голова у человека чтобы их учесть и ценник не слишком загнуть. Вопрос только в этом.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 17576
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Оплата труда
Разговоры про разбиение этапов на работу с ПО перехали: viewtopic.php?f=14&t=10896
Не засоряйте эфир пожалуйста, у человека совсем другой вопрос.
Не засоряйте эфир пожалуйста, у человека совсем другой вопрос.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
- Имя: Нурисламов Руслан М.
- Страна: Казахстан
- город/регион: Алматы
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Оплата труда
На самом деле, в командировках у нас вообще золотой край. Только бензин бы копейки стоил, и гостиницы бы всегда по цене хостела бы были... и можно было б не париться. С другой стороны, когда с утречка наматываешь км 70-80, вечерком столько же. В гостиницу приходишь - номер есть, номер нету...
А вот бери люкс, только такой остался... А денег тютю.
Шефы тоже потом озадачились, оценочные таблицы стали делать. На прикидки работ. И оценка работ не так - о,типа... тут делать нефиг, наша работа.
Даже стоимость завинтить пару шурупов. Одно дело это в условиях базы, берешь инструмент, дрель десять минут - готово.
Другое дело, в командировке. Машину укомплектуй. Дрель привези с собой, удлинитель не забудь. Сверла.
И телепайся штуку км на объект. Во сколько две дырки обойдутся? Бензину палится минимум 300-350 литров на поездку.
Я имею ввиду не города, а реально когда быстрых путей - паровозов, самолетов нету... и надо и логистикой заниматься, и всякой всячиной. Вплоть до пробитых колес, и рулежки с ГАИшниками, и ими подобными.
Один орк может всю затею превратить в заведомо убыточную. Поэтому что-то полезно, чтоб и другие делали... по месту
А вот бери люкс, только такой остался... А денег тютю.
Шефы тоже потом озадачились, оценочные таблицы стали делать. На прикидки работ. И оценка работ не так - о,типа... тут делать нефиг, наша работа.
Даже стоимость завинтить пару шурупов. Одно дело это в условиях базы, берешь инструмент, дрель десять минут - готово.
Другое дело, в командировке. Машину укомплектуй. Дрель привези с собой, удлинитель не забудь. Сверла.
И телепайся штуку км на объект. Во сколько две дырки обойдутся? Бензину палится минимум 300-350 литров на поездку.
Я имею ввиду не города, а реально когда быстрых путей - паровозов, самолетов нету... и надо и логистикой заниматься, и всякой всячиной. Вплоть до пробитых колес, и рулежки с ГАИшниками, и ими подобными.
Один орк может всю затею превратить в заведомо убыточную. Поэтому что-то полезно, чтоб и другие делали... по месту
-
- администратор
- Сообщения: 17576
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Оплата труда
Поскольку автор молчит, продолжим оффтопить. :)
А чего ваши шефы так, я извиняюсь, неумно парятся и подчиненных парят?
В договоре на ПНР пишется что стоимость ПНР столько-то за каждый день (неделю, месяц, год) плюс накладные (транспорт и жильё), все чеки за накладные сдаются в бухгалтерию для выставления итогового счёта И ВСЁ! В вашем случае ещё и за топливо? А в современном мире ещё проще: билеты на транспорт и гостиничные счета улетают сразу в фирму на оплату напрямую, электронное же всё. А особо экономные заказчики это всё просто берут на себя - эти счета улетают не в свою фирму а сразу им, или пусть совсем сами заказывают. И есть смысл оговорить, стоимость за каждый какой день: рабочий или календарный. В идеале например мы и наши смежники оговариваем стоимость каждого календарного дня, подразумевается что работа без выходных (человек сидит, деньги идут, если человек не работает по причине выходного у заказчика - это проблема заказчика). У некоторых я видел оговаривается стоимость работ почасовая, причём работа с 8 до 19 в будни - один тариф, а во всё остальное время - вдвое а то и втрое дороже. По началу заказчики нос воротят от такого подхода, однако в долгосрочной перспективе они начинают нормально готовиться к ПНР и ты не тратишь время на беготню за Васей-кладовщиком который должен документы принести, за болтами заказчика на склад заказчика, а делаешь то зачем приезжаешь. В итоге работа делается быстрее и качественннее, объект меньше простаивает.
Про 80 км не понял почему это проблема, видимо у Вас там с дорогами совсем туго - я по 60-100 км езжу просто так когда надо. Мне до конторы от дома 25, каждый день минимум 50 если никуда больше не надо. Хотя туго быть вроде не должно раз люксы есть. Но не знаю.
Кстати, лайфхак. Когда берёшь билеты и гостиницы в последний момент (на сегодня или завтра) - есть смысл смотреть дорогие. Я за сутки брал билеты на самолёт и летал бизнесклассом дешевле эконома, в 1,5 раза. С гостиницами также иногда случалось: жил в 5* с пятью тёплыми бассейнами если быть точным то за 5900 р., когда коллеги из смежных фирм жили рядом за 6300 в 3* (им до объекта надо было идти ещё с полтора-два километра вместе со стройтехникой, а меня от дверей гостиницы до дверей объекта возил электрокар). Конечно не каждый раз так возможно, но вполне реально что может повезти.
А чего ваши шефы так, я извиняюсь, неумно парятся и подчиненных парят?
В договоре на ПНР пишется что стоимость ПНР столько-то за каждый день (неделю, месяц, год) плюс накладные (транспорт и жильё), все чеки за накладные сдаются в бухгалтерию для выставления итогового счёта И ВСЁ! В вашем случае ещё и за топливо? А в современном мире ещё проще: билеты на транспорт и гостиничные счета улетают сразу в фирму на оплату напрямую, электронное же всё. А особо экономные заказчики это всё просто берут на себя - эти счета улетают не в свою фирму а сразу им, или пусть совсем сами заказывают. И есть смысл оговорить, стоимость за каждый какой день: рабочий или календарный. В идеале например мы и наши смежники оговариваем стоимость каждого календарного дня, подразумевается что работа без выходных (человек сидит, деньги идут, если человек не работает по причине выходного у заказчика - это проблема заказчика). У некоторых я видел оговаривается стоимость работ почасовая, причём работа с 8 до 19 в будни - один тариф, а во всё остальное время - вдвое а то и втрое дороже. По началу заказчики нос воротят от такого подхода, однако в долгосрочной перспективе они начинают нормально готовиться к ПНР и ты не тратишь время на беготню за Васей-кладовщиком который должен документы принести, за болтами заказчика на склад заказчика, а делаешь то зачем приезжаешь. В итоге работа делается быстрее и качественннее, объект меньше простаивает.
Про 80 км не понял почему это проблема, видимо у Вас там с дорогами совсем туго - я по 60-100 км езжу просто так когда надо. Мне до конторы от дома 25, каждый день минимум 50 если никуда больше не надо. Хотя туго быть вроде не должно раз люксы есть. Но не знаю.
Кстати, лайфхак. Когда берёшь билеты и гостиницы в последний момент (на сегодня или завтра) - есть смысл смотреть дорогие. Я за сутки брал билеты на самолёт и летал бизнесклассом дешевле эконома, в 1,5 раза. С гостиницами также иногда случалось: жил в 5* с пятью тёплыми бассейнами если быть точным то за 5900 р., когда коллеги из смежных фирм жили рядом за 6300 в 3* (им до объекта надо было идти ещё с полтора-два километра вместе со стройтехникой, а меня от дверей гостиницы до дверей объекта возил электрокар). Конечно не каждый раз так возможно, но вполне реально что может повезти.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
- Имя: Нурисламов Руслан М.
- Страна: Казахстан
- город/регион: Алматы
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 32 раза
Оплата труда
Да я своими казахстанскими мерками сужу. Сядешь в паровоз, поедешь по России. Одни деревни и деревни, города и поселки.
Понимаю из Москвы в Рязань скататься, автомагистраль. Когда доехать до места 900 км, гостиница и объект территориально разделены.
Хорошо это если на указанной конечной дистанции заправка есть. А бывает и не есть...
Из лайфхаков - на автомобиле заправляешь полный бак. Потом как у американцев на Перл Харборе, тоже есть свой Мидуэей.
На этом самом Мидуейе - смотрел сколько бензина в баке, заливал как-то страшный овенный бензин. Другого не будет, значит вероятность поломки ниже когда его бодяжишь с хорошим бензом вперемежку /по крайней мере такая идея... раз вернулись значит работает идея/. Полбака хорошего, плюс сколько-то откровенного .... в принципе машина как-то переваривает.
Был случай фирма наших конкурентов - попали на форсунки, дизелек убила обычная солярка... /гдет тысяч на 75 вашими попались/
Но в реальности нередко фирмы конкуренты они же нам и друзья... потому что иной раз и помощи ни от кого другого не дождешься...
Да и сам помогаешь, потому что бывает и сам в такое же попадаешь.
Запросто же бывает и так что в глухомани дикие ценники на проживание. И воды может не быть. В населенном пункте нет, значит и в душ не сходишь. Бери люкс. А воды как не было так и нет. И какой он люкс? Правда сейчас работа другая. Тоже самолетами катаемся.
Понимаю из Москвы в Рязань скататься, автомагистраль. Когда доехать до места 900 км, гостиница и объект территориально разделены.
Хорошо это если на указанной конечной дистанции заправка есть. А бывает и не есть...
Из лайфхаков - на автомобиле заправляешь полный бак. Потом как у американцев на Перл Харборе, тоже есть свой Мидуэей.
На этом самом Мидуейе - смотрел сколько бензина в баке, заливал как-то страшный овенный бензин. Другого не будет, значит вероятность поломки ниже когда его бодяжишь с хорошим бензом вперемежку /по крайней мере такая идея... раз вернулись значит работает идея/. Полбака хорошего, плюс сколько-то откровенного .... в принципе машина как-то переваривает.
Был случай фирма наших конкурентов - попали на форсунки, дизелек убила обычная солярка... /гдет тысяч на 75 вашими попались/
Но в реальности нередко фирмы конкуренты они же нам и друзья... потому что иной раз и помощи ни от кого другого не дождешься...
Да и сам помогаешь, потому что бывает и сам в такое же попадаешь.
Запросто же бывает и так что в глухомани дикие ценники на проживание. И воды может не быть. В населенном пункте нет, значит и в душ не сходишь. Бери люкс. А воды как не было так и нет. И какой он люкс? Правда сейчас работа другая. Тоже самолетами катаемся.