На форуме обязательно:
  1. Заполнить свой профиль НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ КИРИЛЛИЦЕЙ. См. Правила, п.2.d.
  2. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему, а вместо этого создать свою. См. Правила, п.3.a.

Дублирование сообщений приравнивается к спаму. Рекламу мы не размещаем ни на каких условиях.

Пожарная безопасность на базе ПЛК

Ответить

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 216 раз

Пожарная безопасность на базе ПЛК

Сообщение Ryzhij » 01 ноя 2018, 06:42

perfect_gentleman писал(а):
31 окт 2018, 17:03
Exi-цепь- это кабель отдельный, что в тех условиях было нерационально
Это когда реально взрывозащита требуется. Помехи тут отдельной статьей...
Часто дешевле действительно принять дискретный NAMUR на аналоговый вход. Когда этот сигнал один ))
Приемник без Exi поищу.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Сергей
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 10:30
Имя: Сергей Сергеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Пожарная безопасность на базе ПЛК

Сообщение Сергей » 01 ноя 2018, 10:36

lt1999, это хорошо когда и поле по шлейфам ты сам проектируешь, но достаточно часто встречается ситуация, когда поле проектирует проектный институт, а автоматчики только сами шкафы, в том числе и по пожарке. А ПИ проектирует в соответствии с нормами - и могут в один шлейф запихнуть и 20 и 30 дымовых извещателей. В этом случае как не выбирай резисторы в итоге теоретически может случится ситуация когда сработало много извщеателей и ток шлейфа выше 20 мА. Понятно, что это не будет происходить одновременно и после срабатывания 1, затем второго, шлейф уже в пожаре и смысла контролировать ток уже нет. Но подстраховаться от такой ситуации как мне кажется надо. Вот тогда и нужно переворачивать полярность в шлейфе - сразу понятно, что это КЗ или сработка большого кол-ва ПИ. Ну это так, лирика. Если самому проектировать поле, то проблем нет.
Больше меня интересует - контролировали ли Вы исправности линий пуска задвижек с Э/П (Auma, Rotork и т.д.) у которых на управляющих входах оптроны и схема подключения - трех проводная (общий, открыть, закрыть). И управления с АРМ нужно полное - и открывать и закрывать.


perfect_gentleman
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 11:47
Имя: Лавриненко Кирилл Олегович
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 12 раз

Пожарная безопасность на базе ПЛК

Сообщение perfect_gentleman » 01 ноя 2018, 11:10

Ryzhij писал(а):
01 ноя 2018, 06:42
Это когда реально взрывозащита требуется. Помехи тут отдельной статьей...
Спасибо!
Тогда возникли два вопроса. По опыту:
1. При адекватной совместной прокладке, если, конечно, 220 в том же кабеле не пускать, барьер не накроется?
2. Как на это смотрят всякие надзорные органы? Их маркировка "Exi" на преобразователе не сильно "драконит"? Объяснения, что нам искробезопасность не нужна, принимаются?


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 216 раз

Пожарная безопасность на базе ПЛК

Сообщение Ryzhij » 01 ноя 2018, 12:27

1. Барьер искрозащиты по стандарту должен выдерживать даже грозовые перенапряжения. От помехи в кабеле не накроется точно.
2. Взрывозащита или есть, или её нет. Одним устройством, даже маркированным как Exi взрывозащищеная цепь ещё не создаётся. Требованиям взрывозащиты соответствующего уровня должны удовлетворять все элементы цепи. На вопрос: "А чой-то тут у вас?" - можно просто пожать плечами и заявить, что "у богатых свои причуды"))). Это в искробезопасных цепях нельзя использовать обычные элементы, а в обычных цепях элементы, сертифицированные для искробезопасных, - вполне.
Лишь бы хватило энергии обычному датчику от барьера, если питание от него.

Отправлено спустя 41 минуту 41 секунду:
perfect_gentleman писал(а):
31 окт 2018, 17:03
Если наведете на преобразователь NAMUR - 2DI (сигнал и ошибка) без функции БИЗ, желательно от производителей типа Pepperl+Fuchs, буду благодарен
https://files.pepperl-fuchs.com/webcat/ ... 0814141600 на 26 странице.
Например, двухканальные KCD2-SOT-2 и KCD2-SOT-2.SP выдают обобщённый сигнал ошибки на питающую рейку, с которой этот, суммарный для всех установленных на эту рейку модулей, сигнал может быть считан и выдан во вешнюю схему модулем питания рейки.
А в одноканальном KCD2-SR-1.LB второй релейный выход может быть назначен на сигнал ошибки (стр. 3) канала, при этом на питающую рейку сигнал ошибки также выдаётся.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
lt1999
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 14:30
Имя: Андрей Сергеевич
Поблагодарили: 6 раз

Пожарная безопасность на базе ПЛК

Сообщение lt1999 » 01 ноя 2018, 13:13

Сергей, И раньше подключали и сейчас. Там схема + алгоритм. Схему я описывал ранее.

Отправлено спустя 2 часа 59 минут 26 секунд:
Сейчас вот так http://www.sova-pribor.ru/download/%D0% ... 20AUMA.pdf только контроллер другой и сигналов, как правило, от задвижки меньше приходит...


Сергей
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 10:30
Имя: Сергей Сергеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Пожарная безопасность на базе ПЛК

Сообщение Сергей » 01 ноя 2018, 17:05

lt1999, спасибо посмотрю! Пока накидал вот такую схемку - надо будет попробовать реализовать на обычных светодиодах (без привода).
Есть у Auma специальная схема с входным аварийным сигналом - по этому сигналу задвижка переводится в безопасное состояние (обычно от ПАЗ). Вот думаю такую применить в проекте - только аварийный сигнал будет давать команду на открытие. Надо только у спецов Auma уточнить - по схеме там НЗ контакт на аварийный вход заводится, что не совсем удобно.

Отправлено спустя 3 минуты 48 секунд:
В принципе если R1 м R2 сделать разными номиналами, то можно отслеживать и замыкание между сигнальными проводами, а не только между сигнальным и общим
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


perfect_gentleman
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 11:47
Имя: Лавриненко Кирилл Олегович
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 12 раз

Пожарная безопасность на базе ПЛК

Сообщение perfect_gentleman » 01 ноя 2018, 18:03

Ryzhij писал(а):
01 ноя 2018, 13:09
Например, двухканальные KCD2-SOT-2 и KCD2-SOT-2.SP выдают обобщённый сигнал ошибки на питающую рейку, с которой этот, суммарный для всех установленных на эту рейку модулей, сигнал может быть считан и выдан во вешнюю схему модулем питания рейки.
А в одноканальном KCD2-SR-1.LB второй релейный выход может быть назначен на сигнал ошибки (стр. 3) канала, при этом на питающую рейку сигнал ошибки также выдаётся.
Насчет обобщенного сигнала ошибки на шину- вообще тема классная! Спасибо большое!


Автор темы
lt1999
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 14:30
Имя: Андрей Сергеевич
Поблагодарили: 6 раз

Пожарная безопасность на базе ПЛК

Сообщение lt1999 » 01 ноя 2018, 18:19

Сергей, AI1 и AI2 еще токоограничивающим резисторами защитить не помешает. Скажу честно... не разу не приходилось выбирать тип привода... Что заложено в полевом проекте то и АСУчивали. Вот, чтоб на объект не проектные задвижки пришли, такое было.


Сергей
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 10:30
Имя: Сергей Сергеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Пожарная безопасность на базе ПЛК

Сообщение Сергей » 02 ноя 2018, 09:59

lt1999 писал(а):
01 ноя 2018, 18:19
Сергей, AI1 и AI2 еще токоограничивающим резисторами защитить не помешает.
Думаю что у модуля входного этот резистор уже есть во внутренней цепи
lt1999 писал(а):
01 ноя 2018, 18:19
Скажу честно... не разу не приходилось выбирать тип привода... Что заложено в полевом проекте то и АСУчивали. Вот, чтоб на объект не проектные задвижки пришли, такое было.
Согласен, обычно так и бывает. Сам несколько раз сталкивался, что привода ставились непроектные. С другой стороны - когда тебя ставят перед фактом, что приводы вот такие - оно как то и проще, решаешь конкретную задачу. А вот выбрать оптимальный вариант, когда у тебя свобода выбора - это надо подумать


Автор темы
lt1999
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 14:30
Имя: Андрей Сергеевич
Поблагодарили: 6 раз

Пожарная безопасность на базе ПЛК

Сообщение lt1999 » 02 ноя 2018, 10:22

Сергей писал(а):
02 ноя 2018, 09:59
Думаю что у модуля входного этот резистор уже есть во внутренней цепи
Я разговаривал с представителями разных производителей контроллеров. У всех, как правило стоит на аналоговых входах какая-то защита. Но, я думаю вы согласитесь со мной, если речь идет о пожарке, то заказчик считает своей святой обязанностью не стесняясь коротить любую линию, особенно на этапе пусконаладки. В связи с таким обстоятельством мне ни один производитель не сказал, что мол ничего страшного. Наоборот приветствовали установку такого резистора. У 1756 есть резистор 256 Ом, а ток допустимый 34 мА если мне память не изменяет, так как сейчас такой проблемы не стоит.


Автор темы
lt1999
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 14:30
Имя: Андрей Сергеевич
Поблагодарили: 6 раз

Пожарная безопасность на базе ПЛК

Сообщение lt1999 » 09 ноя 2018, 07:11

Сергей, Как схему опробуете, обязательно поделитесь результатом... интересно.

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 9964
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 158 раз
Контактная информация:

Пожарная безопасность на базе ПЛК

Сообщение Jackson » 09 ноя 2018, 10:06

lt1999 писал(а):
09 ноя 2018, 07:11
Сергей, Как схему опробуете, обязательно поделитесь результатом... интересно.
Главное чтобы не по прямому назначению схему проверяли (ТТТ) в свете общего топика. А с другой стороны - а как иначе-то? :ges_hmm:
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Ответить

Вернуться в «околоАСУТПшные разговоры»