Потестировал несколько дней
AggreGate SCADA.
Меня привлекло в ней соотношение заложенного функционала и цены.
За 950$ можно приобрести версию standart на одно устройство с поддержкой OPC-серверов и без каких-либо иных ограничений.
Отпишу свои впечатления - возможно, кому-то пригодится.
Идея сделать платформу автоматизации на Java - хорошая, но вот реализация оставляет желать лучшего.
Плюсы:
1) Мощный заложенный функционал
2) Веб-ориентированность
3) Возможность построения программно-аппаратных решений для различных отраслей
4) Разумная ценовая политика
5) Можно использовать бесплатно при подключении до 3-х устройств
6) Русско-язычная документация
7) Техподдержка отвечает оперативно
8) Программисты находятся в Твери (из общения с представителями компании)
и могут реализовать ваши пожелания в будущем
Минусы:
1) Интерфейс совсем не дружелюбный пользователю - пока поймешь,
как что-то сделать, приходится изрядно покопаться в документации и поломать мозг
2) Практически нет нормальных уроков по работе с системой
3) Документация - это дословный перевод с английского.
Похоже, что писалась изначально программистами для программистов.
Понять, как что-то сделать по такой документации крайне сложно, но если долго и вдумчиво ее почитать, то можно.
4) Не нашел каких-то описаний про систему или отзывов о ней в инете (кроме сайта разработчиков),
по-видимому, еще использовали очень мало людей
5) Веб-клиент вроде есть, но официально еще не выпущен
6) Практически каждый день сталкиваюсь с какими-то странными ошибками, связанных с подключением к устройству, работой редактора и. т. д..
(техподдержка признает наличие проблем и обещает их скоро исправить :( )
Кстати, в логах сервера и клиента - куча разных exception, что, в общем, говорит о сырости системы.
7) Система некисло жрет ресурсы - в один день при работе в редакторе виджетов потребляемая им память выросла до 1Гб.
По-видимому, это общая проблема, связанная с тем, что это Java-приложение.
Автоматическая сборка мусора и невозможность управлять созданием/удалением объектов в Java приводит к тому,
что память достаточно быстро забивается мусором.
Поэтому все приложения на Java очень прожорливые к памяти (уже не раз с этим сталкивался).
8) На российском сайте нет адреса представительства (не удивлюсь, если его физически вообще не существует)
9) Указан только один мобильный телефон, на который не всегда можно дозвониться
10) Обучение и техподдержка крайне дороги: за 8-часовое обучение по скайпу они берут 700$
(для сравнения, у Сименса можно пройти любой недельный очный курс за эту сумму)
Очное 5-ти дневное обучение в компании будет стоить 2500$
Стоимость техподдержки - 50$/час.
В общем, дешево и сердито. Думаю, что года через два, если разработка не заглохнет,
может получиться вполне конкурентоспособный продукт.
А сейчас можно только поработать бесплатным бета-тестером системы.
Мне надо делать проект, поэтому ухожу на другие Скада.
Возможно, вернусь в будущем к этой системе.