-----
18.11.2017 форум перенесён на другой хостинг. О замеченых глюках просьба сообщать администраторам.
-----
На форуме обязательно:
  1. Заполнить свой профиль на Русском языке. См. Правила, п.2.d.
  2. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему, а вместо этого создать свою. См. Правила, п.3.a.
Рекламу на своём форуме мы не размещаем ни на каких условиях.

выявления отказов оборудования!?

Обсуждение вопросов, не относящихся ни к одному из других подразделов

Автор темы
panf397
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 фев 2017, 06:53
Имя: Евгений
Благодарил (а): 1 раз

выявления отказов оборудования!?

Сообщение panf397 » 31 июл 2017, 22:46

Всем привет! на днях было задание от руководителей переписать всю информацию из блока данных в таблицу эксель определенной формы а именно: имя, тип сигнала, границы min max, начальное и текущее значения и прочее. Вся эта информация была необходима специалистам для диагностики оборудования в течении 5 лет разрабатывается алгоритм исходя из этой информации и применяется при диагностировании каких либо циклов оборудования в автоматическом режиме, причем на каком то объекте неплохо себя проявила и решили сделать у нас. Так вот перерыв все DB всех контроллеров и благополучно отдав задался вопросом а почему интересует только DB-шки а как же счетчики таймеры и маркеры итд, и вообще как Вы думайте пишется такой код - используют маски? Вообщем думаю написать на один механизм что то подобное проверить, с чего начать и как реализовать???


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 141 раз

выявления отказов оборудования!?

Сообщение Ryzhij » 01 авг 2017, 07:33

Не знаю ваших порядков, но у нас существует такой документ - "Технологический регламент установки".
Именно из него шкалы и пороги попадают в программу.
А то, чем призывают заняться Вас, типичный обратный инжиниринг, когда есть нечто, и надо понять, а как же оно должно работать?!
Привет вашим технологам!
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
panf397
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 фев 2017, 06:53
Имя: Евгений
Благодарил (а): 1 раз

выявления отказов оборудования!?

Сообщение panf397 » 01 авг 2017, 14:00

Ryzhij вы совсем не поняли сути вопроса, или быть может я не так объясняю? Объект управления работает штатно и как положено в соответствии с технологией, требованием заказчика и всяким различным актам... Суть не в том чтобы переписать программу а наоборот выявить в процессе работы отказ чего либо по имеющимся сигналам, допустим: у вас есть механизм с датчиком перемещения данного механизма привод программными и аппаратными концевыми (вперед/назад стоп, вперед/назад стоп авария). Происходит цикл к примеру перемещения данного механизма вперед, и затем срабатывает ложное срабатывания концевого назад стоп авария или вперед стоп авария, данный диагностический код этого механизма подсказывает инженеру, наладчику, асушнику да хоть кому что автоматический цикл механизма был прерван из за датчика такого вот, он идет его меняет шунтирует в программе ну итд, т.е смысл не менять технологию а облегчить труд и сократить время на определение причины инцидента, вы ведь при пуско-наладке проверяите в режиме онлайн программу и смотрите что ни так но данную функцию выполняет программа, а вот как она пишется из обычным DB глобальных или экземплярных вот вопрос с которым и обратился, надеюсь я ясно описал суть, не нужно путать пжл...


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 141 раз

выявления отказов оборудования!?

Сообщение Ryzhij » 01 авг 2017, 16:34

panf397 писал(а):Источник цитаты было задание от руководителей переписать всю информацию из блока данных в таблицу эксель определенной формы а именно: имя, тип сигнала, границы min max, начальное и текущее значения и прочее.

Это Вы писали?

Так вот, все эти данные есть в регламенте на установку, поскольку именно на его основе писалась программа, и именно оттуда все эти данные попали в программу.

Так понятно?

PS
Был бы другой контроллер, данные были бы те же (хотя, скорее всего, и были бы организованы иначе), т.к. в основе всё тот же регламент.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
panf397
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 фев 2017, 06:53
Имя: Евгений
Благодарил (а): 1 раз

выявления отказов оборудования!?

Сообщение panf397 » 05 авг 2017, 08:29

я все прекрасно знаю, понимаю зачем вы про это суть вопроса не поняли!!! есть контроллер (их может быть и несколько выполняющие разные функции одного регламента как вы сказали например методическая печь один выполняет нагрев другой транспортировку), вопрос та в другом. есть контроллер выполняющий задачу, с него берут сигналы из блока данных пусть даже в отдельный контроллер и по этим сигналом определяют где и в каком месте программы произошло событие повлекшие прерыванию цикла ТАК понятно выразился??? что вы про этот регламент, не в нем суть, а выполнение программы!!!
Не работает регулятор, что в регламент полезешь, в техническое описание, в карту нагрева, инструкции технологов? нет полезешь на датчики, настройки диагностику и программу!


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 141 раз

выявления отказов оборудования!?

Сообщение Ryzhij » 05 авг 2017, 10:03

Ну, и что Вас тогда интересует? Ведь "диагностика" - это по сути своей процесс выявления отклонений данных не просто от нормальных, а выявление противоречий полученных данных с базовыми законами физики.
Если в программу управления этих диагностических функций изначально никто не закладывал, то их там и нет. И управляющую программу вряд ли кто-то будет менять.
С другой стороны, когда диагностика состояния оборудования выполняется внешней аппаратурой, то там, в этой аппаратуре, присутствует, явно или неявно, математическая модель объекта управления. На основе сравнения реально получаемых и прогнозируемых на основе модели данных о состоянии объекта и выносят решение о состоянии оборудования, как технологического, так и КИПиА.
Что до "счётчиков-таймеров", то уж свои часы реального времени в диагностическом АПК точно есть. Зачем ему ещё время от вашего, потенциально неисправного контроллера?
Другой вопрос - кто и как будет диагностировать АПК диагностики? )))

Отправлено спустя 10 минут 15 секунд:
panf397 писал(а):Источник цитаты Не работает регулятор, что в регламент полезешь, в техническое описание, в карту нагрева, инструкции технологов? нет полезешь на датчики, настройки диагностику и программу!
А уставки-настройки откуда?
Из регламента!
Вы даже не замечаете, как противоречите сами себе...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

выявления отказов оборудования!?

Сообщение Михайло » 05 авг 2017, 10:25

Ну надо написать алгоритм диагностики отказов. В чем вопрос-то?


Parliament74
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
Имя: Галкин Максим Владимирович
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

выявления отказов оборудования!?

Сообщение Parliament74 » 05 авг 2017, 11:55

Мне Ваша тема напомнила, как в своё время на "флагмане металлургии", тоже DB-шки описывал для отправления в АСТД (Автоматизированная система технической диагностики по косвенным признакам), не понимая зачем надо контролировать время открывания клапана в какой-то ещё системе, если у меня и так аларм выскакивал по превышению времени открытия/закрытия ну и т.д.

Там же суть в чём: делается "математическая модель" работы какого-то механизма (например "маслонасос А должен набирать такое-то давление за такое-то время" и т.п.) и система анализирует (сравнивает) фактическую работу механизмов с этой моделью и если, как говорят, "что-то пошло не так", выдаётся какое-то предупреждение или подсказка для операторов.

Но в этой системе что действительно интересного было - на двигатели ставили токовые трансформаторы с трансформаторами напряжения и по Ethernet подключали их в систему, а далее система по анализу этих данных (т.н. "Спектральный анализ токов электродвигателей") выдавала предупреждения о возможных проблемах с двигателями.

А как выявлять отказы - здесь, ИМХО, бесконечное множество различных вариантов, но для этого грамотная эксплуатация должна грамотно формулировать задачи (если грамотные проектировщики изначально не предусмотрели необходимую диагностику)...


Автор темы
panf397
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 фев 2017, 06:53
Имя: Евгений
Благодарил (а): 1 раз

выявления отказов оборудования!?

Сообщение panf397 » 05 авг 2017, 12:17

Ryzhij вы вновь за старое что вы прилипли с регламентом ниже Вас люди поняли что к чему, пол недели про регламент. Вот господин Михайло ответил "Ну надо написать алгоритм диагностики отказов. В чем вопрос-то?" с этим та вопросом я изначально обратился как написать диагностику исходя из информации взятой из DB-шек, цикла какого то механизма приведите пример..

Parliament74 прям попал в точку именно для этого я им информацию и передал но как именно это они реализовывают хотел бы и услышать..взять хотя бы простой пример без мат модели и всяких звеньев тау.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 141 раз

выявления отказов оборудования!?

Сообщение Ryzhij » 05 авг 2017, 12:27

panf397 писал(а):Источник цитаты ..взять хотя бы простой пример без мат модели и всяких звеньев тау.

А вот такого, диагностики без мат.модели и без прогнозов на её основе, в жизни не бывает.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Автор темы
panf397
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 фев 2017, 06:53
Имя: Евгений
Благодарил (а): 1 раз

выявления отказов оборудования!?

Сообщение panf397 » 05 авг 2017, 12:37

А вот такого, диагностики без мат.модели и без прогнозов на её основе, в жизни не бывает.
Ну что вы людей путаите как это не бывает
Взять например один байт MB где биты 0..7 этого байта условия будь концевой кнопка итд, накладывается маска по И ИЛИ исключающий ИЛИ и мы уже можем сказать что из всех бит байта не хватает например M0.7 - кнопка чтоб механизм переместился - почему бы и ни диагностика.

Отправлено спустя 9 минут 28 секунд:
или я вновь ошибаюсь :affliction:


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 141 раз

выявления отказов оборудования!?

Сообщение Ryzhij » 05 авг 2017, 13:36

Во-первых, логическая модель переключателя с указанием его разрешённых, запрещённых состояний, разрешённых и запрещённых переходов, а также максимального и минимального времени каждого перехода между состояниями - это тоже модель, и тоже математическая. Аналогично и с более сложными устройствами - модель должна описывать нормальную работу устройства.

Например, для различных узлов автоматики есть описания в виде .GDS-, .EDS- и прочих конфигурационных файлов. Иначе система просто не знает "чего ждать от этого узла". Эти наборы параметров тоже часть принятой в системе модели.

Во-вторых, с нематематическими моделями (с физическими, например) ни АПК, ни ПЛК работать не умеют.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2433
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

выявления отказов оборудования!?

Сообщение Михайло » 06 авг 2017, 11:29

Ну вот пример самой простой диагностики:
Есть тележка, которая перемещается от конечника SQ1 до конечника SQ2 и обратно. Контроллер подает команды на реверсивный пускатель KM1 (KM1_1 - вперед, KM1_2 - назад). Допустим основная программа, которая обеспечивает функционирование тележки, уже написана.
Контрольная математическая модель заключается в следующем:
1. Если подана команда KM1_1, то не более, чем через 10 секунд она снимется (тележка едет до крайнего положения не более 10 секунд).
2. Если подана команда KM1_2, то не более, чем через 10 секунд она снимется (аналогично в обратную сторону).
3. Если тележка наехала на конечник SQ1, то конечник SQ2 заведомо не нажат; и наоборот, если тележка наехала на конечник SQ2, то конечник SQ1 заведомо не нажат.
4. Посложнее: если подана команда KM1_1 и тележка съехала с конечника SQ1, то далее на этот конечник тележка не наедет до тех пор, пока не будет подана команда реверса KM1_2.
5. Аналогично п.4 в обратную сторону.

Получится пять контрольных цепочек:
1. KM1_1 + таймер TON (10 сек) = установить(отказ1)
2. KM1_2 + таймер TON (10 сек) = установить(отказ2)
3. SQ1 AND SQ2 + таймер TON (0,5 сек) = установить(отказ3)
4. KM1_1 AND [фронт(TON_500ms(SQ1))] = установить(отказ4)
5. KM1_2 AND [фронт(TON_500ms(SQ2))] = установить(отказ5)

Таймеры 0,5 секунд - для подавления с ложных срабатываний.

отказ1...отказ5 - это булевы переменные, в которых запоминается случаи отказов. "Установить" - это команда SET, которая в LD выглядит так: -----(S).
Сброс ----(R) отказов обычно осуществляется кнопкой "Сброс ошибки", в некоторых случаях - дополнительно запуском процесса заново (при нажатии на кнопку "Пуск" все отказы предыдущего пуска обнуляются).
Каждая переменная отказX должна зажечь лампочку, вывести сообщение или произвести запись в лог. Также, если отказ критический, то эта переменная должна инициировать останов процесса и блокировать его запуск - это все по индивидуальному усмотрению.

Контрольные цепочки придумываются методом мозгового штурма. Обязательно надо продумать все отказы, связанные с риском для здоровья и жизни персонала, а также риском для сохранности имущества, оборудования. В идеале на каждый выход и вход контроллера должна быть предусмотрена хотя бы одна контрольная цепочка.

Аватара пользователя

aranea
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 21:45
Имя: Воробьев Александр
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 41 раз
Контактная информация:

выявления отказов оборудования!?

Сообщение aranea » 06 авг 2017, 11:36

это должно быть в самой программе управления тележкой (задвижки, насоса, стана, пресса и т.д.)
Изображение

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 8965
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

выявления отказов оборудования!?

Сообщение TEB » 07 авг 2017, 19:43

panf397 писал(а):Источник цитаты Ryzhij вы вновь за старое что вы прилипли с регламентом

Знаете, есть такое наблюдение:
"Если Вы человека не понимаете, то почему Вы считаете что дурак он, а не Вы? Ведь это Вы не понимаете."
Советую взять на вооружение.

Причём здесь регламент? Притом, что любая автоматизированная диагностика по историческим параметрам делается не от печки, а согласно критериям, выделенным для конкретной установки. И всегда на основе модели, логической (с логическими операциями), математической (ещё и вычисления понадобятся) - неважно. Её надо создать. На основании чего? Тоже не от печки, а по определённым параметрам, который где-то д.б. оговорен. Это и есть регламент тех.контроля. Он является заданием на создания модели и всей системы контроля.
Его надо составить сначала, или найти. Непоставленную задачу решить невозможно.

А конкретных методов контроля может быть уйма и форум Вам их тут накидает десятки (если лень гуглить). Но пока нет задачи - вся эта информация Вам же бессмысленна: Вы не знаете как её применить. Вы зря теряете время и отнимаете его у других. Не надо придумывать на ходу такие вещи - на коленке серьёзные системы не делаются. Вообще, этим даже специализированные фирмы занимаются, за деньги, они и регламент под установку могут создать. Может проще их позвать?
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

petr2off
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
Имя: Петров В.Л.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

выявления отказов оборудования!?

Сообщение petr2off » 08 авг 2017, 11:58

Добрый день.
Какая то странная постановка вопроса. Таблица установок и настроечных параметров к диагностике исправности /неисправности оборудования как правило не имеют. Скажем есть уставка аварийной сигнализации по температуре обмотки ЭД. И что ? Как знание того, что при достижении обмотки температуры 120 градусов - должна сработать защита на отключение ЭД поможет в диагностике исправности/неисправности ЭД ? Ни как.
Далее - насчет модели Вас люди правильно просветить пытались. Скажем аналоговый параметр, тип датчика 4-20 ма, если значение тока 0 ма - у Вас скорей всего обрыв. Если в модель заложен анализ скорости изменения параметров, вы можете получить другой тип недостоверности сигнала - технологическая недостоверность.
Для активного оборудования.Если у Вас есть два сигнала от концевиков - не открыто и не закрыто - то два нуля говорит об отсутствии питания на задвижке. Алгоритм управления задвижкой, собирает биты диагностики в слове состояния, которые пишутся в архив. Источник данных для какого то анализа по отказам - исторические данные по состояниям и значениям параметров, а также по аварийным ситуациям. Но ни как ни таблицы уставок.
По историческим данным можно попробовать уже и какие то диагностические модели строить. Скажем - термосопротивление данного типа у Вас в среднем через 3 года вылетает, а перед этим показания пляшут. Ну и анализируйте журналы отклонений, сравнивайте их с модельным профилем, и меняйте датчики перед, а не после отказов. Но это не наш метод, в России так не делается....


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 141 раз

выявления отказов оборудования!?

Сообщение Ryzhij » 08 авг 2017, 16:21

petr2off писал(а):Источник цитаты Таблица установок и настроечных параметров к диагностике исправности /неисправности оборудования как правило не имеют.
Видишь суслика? А он есть!
Помимо абсолютных величин процесса есть предельно допустимые длительности исполнения команд, предельно допустимые скорости нарастания (спада) { например, упомянутая Вами "пляска" показаний }, предельно допустимые рассогласования и т.д., и т.п.
И всё это где? В регламенте техпроцесса!
На основании чего мы решаем, что если задвижка не отработала за минуту, то она неисправна? Почему не три минуты или пол-минуты?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 8965
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

выявления отказов оборудования!?

Сообщение TEB » 08 авг 2017, 23:55

petr2off писал(а):Источник цитаты Какая то странная постановка вопроса. Таблица установок и настроечных параметров к диагностике исправности /неисправности оборудования как правило не имеют. Скажем есть уставка аварийной сигнализации по температуре обмотки ЭД. И что ? Как знание того, что при достижении обмотки температуры 120 градусов - должна сработать защита на отключение ЭД поможет в диагностике исправности/неисправности ЭД ? Ни как.

Ничего странного.
тех.диагностика по истории делается не по аварийным событиям, а по рабочим параметрам. Она как раз для того и делается чтобы не было аварийных событий - чтобы предвидеть их и вовремя произвести ТО или ремонт. Так что карта уставок тут не помощник. Если регламента тех.диагностики нет, то его придется разработать. Иначе вся работа впустуюнаугад: угадал, не угадал.

Отправлено спустя 3 минуты 19 секунд:
А, разработав регламент диагностики, вторым шагом следует оценить затраты на создание системы диагностики (включая затраты на создание регламента) и сопоставить их с возможным ущербом потенциальной аварии и со стоимостью планового ТО. Может оказаться проще и дешевле просто менять половину оборудования раз в год.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

petr2off
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
Имя: Петров В.Л.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

выявления отказов оборудования!?

Сообщение petr2off » 09 авг 2017, 05:52

Ryzhij. Наверно мы с вами как то по разному технический регламент понимаем. С моей точки зрения - регламент это все таки нормативный документ, в частности предприятия. Параметры устройства определяются его техническими характеристиками. Скажем, если ход задвижки 70 секунд - это в паспорте устройства отмечено и ни каким регламентом мы его не изменим. С моей точки зрения как то бессмысленно утверждать это своим нормативным документом. Есть еще ТУ - технические условия эксплуатации, если в них записано, что при превышении температуры масла подшипников на 95 градусов двигатель должен быть остановлен в течении 1 секунды, то так и должно быть. Все это и определяет таблицу уставок и настроек. А вот к примеру требование раз в квартал подтягивать клеммы винтовые - это чистый регламент. Хотя конечно, требования ТУ должны учитываться при составлении регламента.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 141 раз

выявления отказов оборудования!?

Сообщение Ryzhij » 09 авг 2017, 08:07

petr2off писал(а):Источник цитаты Скажем, если ход задвижки 70 секунд - это в паспорте устройства отмечено и ни каким регламентом мы его не изменим.
Если, например, противопожарному клапану положено открываться за 1 секунду, то задвижка с приводом МЭОФ туда не подойдёт. И эти требования должны быть и в проекте, и в регламенте.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 8965
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

выявления отказов оборудования!?

Сообщение TEB » 09 авг 2017, 08:09

petr2off писал(а):Источник цитаты Наверно мы с вами как то по разному технический регламент понимаем. С моей точки зрения - регламент это все таки нормативный документ, в частности предприятия.

Всё верно понимаете. Это есть регламент технического контроля: что контролировать, по каким параметрам, как оценивать результаты. А чем он выполняется на предприятии - вручную или автоматизированно - это второй вопрос. В целом да, это нормативный документ предприятия, утверждённый.

petr2off писал(а):Источник цитаты Параметры устройства определяются его техническими характеристиками. Скажем, если ход задвижки 70 секунд - это в паспорте устройства отмечено и ни каким регламентом мы его не изменим.

Это Вы уже сваливаетесь в конкретные методы диагностики. Но если так то всё ведь просто: по паспорту на задвижку указывается время не просто 70 секунд, а не более 70 секунд. почувствуйте разницу. Если время превышает - это отказ, тут нечего диагностировать, автоматика сама должна прокричать. А есть ещё типовое время, например 40 секунд +/-10 секунд. Как можно диагностировать ухудшение ТО? Да очень просто: время открытия вдруг стало больше, ещё не до предела, но уже выше среднего, скажем 65 секунд. Автоматика молчит, отказа нет, но проблема налицо - задвижка стала закрываться медленнее, что-то изменилось, возможно в приводе смазка высохла или потеря герметичности сальников. Задвижка ещё не отказала, но. возможно, откажет скоро. Вопрос, откуда брать типовое время: это либо замеры новой задвижки, либо просто усреднённые исторические данные, например если 2 года задвижка закрывалась за 40+-10 секунд, а последний месяц стала закрываться за 65 секунд - надо дать рекомендацию проверить её. Если всё в порядке - внести новые данные (Считать 65 секунд нормой).
И это только один из возможных методов.
[+] например
Простейший метод диагностики топливной системы ДВС - контроль температуры по цилиндрам. Если температура выхлопа какого-то одного цилиндра отличается от средней по остальным цилиндрам - там явно проблема, процесс сгорания происходит неправильно, то ли со впрыском что-то, то ли сжатия нет, то ли смесь неправильная, то ли с поджигом (если газовая машина). При этом средняя температура может меняться от времени суток, года, нагрузки и пр. Т.е. чёткой уставки нет (кроме аварийной). Это принято как стандарт и описано в отраслевых требованиях к ДВСам, т.е. является нормативным требованием. у Вас установка не отраслевого значения, поэтому уровень стандарта будет пониже - стандарт предприятия.

Другой пример. Выполнять полную и непрерывную тех.диагностику электрооборудования на судне оказалось настолько сложно и дорого, что стало проще раз в год вызывать фирмы на проведение термографирования и ультразвуковой прослушки всех ответственных механизмов. Это стало понятно по результатам разработки тех.регламента контроля и руководство внесло в стандарт предприятия (судовладельца) эти ежегодные процедуры. И я знаю этого судовладельца (и Вы тоже про него слышали), это не с потолка пример.


А в целом, действительно, погуглите методы упреждающей диагностики тех.состояния - материалов и книг про это уйма. А то обсуждать конкретные методы диагностики сферических задвижек в вакууме можно настолько же бесполезно, насколько и бесконечно. Эти методы привязаны к конкретным установкам.

Вот вы и должны в регламенте тех.контроля определить, какого типа оборудование как контролировать, откуда брать критерии, какие службы что должны делать в процессе и по результатам. И это будет стандарт предприятия, согласно которому будет разрабатыватся система диагностики и корректироваться должностные иснтрукции.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.


Автор темы
panf397
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 22 фев 2017, 06:53
Имя: Евгений
Благодарил (а): 1 раз

выявления отказов оборудования!?

Сообщение panf397 » 09 авг 2017, 19:27

В общем если сделать вывод из поставленной задачи то ответ мал я так понимаю.
По пунктам:
-Из регламента пишется код выбирается железо учитываются характеристики объекта управления итд итп с этим все понятно было и изначально ну да ладно
- Как с помощью информации из одних только блоков данных, ее обработки и среде реализации кода и выявление отказов - непонятно как реализуют данные специалисты, некто с этим не сталкивался более подробно. товарищ Михайло писал код, но я с такими и сам работал и писал подобные штуки (могу выложить), для анализа всех дискретных сигналов учитывающий требезг, переключения но и нз, время переключения, время между командами и переключениям, время задержки включения и отключения , ну ладно опускаем.
Думаю что топик закрыт, всем спасибо.

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 8965
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

выявления отказов оборудования!?

Сообщение TEB » 09 авг 2017, 20:13

panf397 писал(а):Источник цитаты В общем если сделать вывод из поставленной задачи то ответ мал я так понимаю

Не совсем так.
Из регламента следует весь объём работ который надо сделать чтобы задумка заработала. Когда этот объём работ будет осмечен - в первую голову будет задан вопрос "а нафига всё это за такие деньги?", и только после положительного ответа на этот вопрос есть смысл вообще о чём-то думать дальше.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 8965
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

выявления отказов оборудования!?

Сообщение TEB » 10 авг 2017, 10:08

Разговоры про ЗИП уехали: viewtopic.php?f=14&t=9640
Просьба не оффтопить.
По вопросам работы Форума можно обратиться ко мне, или по этим контактам.