1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Измерение уровня в емкости на судне.

Обсуждение вопросов, не относящихся ни к одному из других подразделов

Модератор: kirillio

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Barsik
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:28
Имя: Корнеев Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Измерение уровня в емкости на судне.

Сообщение Barsik »

Проектируется участок переработки рыбы на промысловом судне. В его составе есть несколько емкостей, и предполагается измерение уровня в них с помощью датчиков давления. Район промысла - Арктика, и вроде как заказчик предполагает работу оборудования во время сильной качки. Соответственно у меня вопрос - как обеспечить фильтрацию показаний?
Мысли имеются следующие: если предполагать, что качка судна вызывает синусоидальные возмущения уровня, то измерение в течении периода качки с усреднением должно решить проблему (по аналогии с интегрирующим вольтметром постоянного тока, который при времени измерения 20 мс на 50 Гц обеспечивает подавление сетевой помехи на уровне порядка -60 дБ).
В связи с этим хочу спросить - для данного типа судна качка имеет постоянный период или зависит от многих факторов?
Запуск и модернизация оборудования без проекта и документации. Дорого.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5620
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 706 раз

Измерение уровня в емкости на судне.

Сообщение Ryzhij »

Судно не само по себе качается, на него воздействуют волны и ветер. Поэтому говорить о постоянстве периода колебаний не приходится. Тем более связывать период качки с типом судна даже без учёта его осадки.
Хотите усреднять? Ставьте по два датчика на каждой оси качания и усредняйте сначала по датчикам, а потом по времени.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

ZuElecRu
освоился
освоился
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 09 авг 2016, 13:49
Имя: Чистилин Андрей Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Малоярославец
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 35 раз

Измерение уровня в емкости на судне.

Сообщение ZuElecRu »

Это конечно не ваш случай, но можно повесить емкость на "веревке" и вода в нем не будет плескаться. Мы так делали с котелком с чаем когда ехали на поезде студентами в поход. :ext_beer:

Alex question
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 20 янв 2015, 10:13
Имя: Алексей
Страна: Россия
Поблагодарили: 10 раз

Измерение уровня в емкости на судне.

Сообщение Alex question »

Может проще алгоритмически высчитывать по показаниям датчиков период качки и усреднять по нему?
Там ведь процессы не сильно быстрые? Так что задержка в несколько секунд наверное не критична.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17467
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 744 раза
Поблагодарили: 1277 раз

Измерение уровня в емкости на судне.

Сообщение Jackson »

Советую не шаманить а обратиться в специализированные по этой части конторы, поставляющие системы управления грузовыми, крен-диффирентными и балластными системами. Например в Валком. Они на этом не одну собаку съели и выверили все нюансы.
Когда речь идёт о морской поставке - не надо городить собственные решения, экипаж потом мозг сломает в них разбираться. Лучше применить что-то опробованное. Без хорошего опыта поставки морских систем есть риск намучиться с сертификацией и отладкой, нажив себе головную боль и не получив никакой прибыли. Тем более что сертификацию ещё проходить придется - на типовые системы это не требуется.

Это Вы случайно не арктический траулер с рекуперацией строите?

Отправлено спустя 2 часа 22 минуты 38 секунд:
Ryzhij писал(а): Судно не само по себе качается, на него воздействуют волны и ветер. Поэтому говорить о постоянстве периода колебаний не приходится. Тем более связывать период качки с типом судна даже без учёта его осадки.
На самом деле период качки у конкретного судна примерно постоянный, отдельно для килевой и бортовой. Но это не тот путь потому что есть качка, а есть еще наклон (когда судно взбирается и съезжает на длинную волну). В Атлантике длина крупной волны может быть под 200-300 метров и тогда период наклонов будет зависеть от скорости и курса и не будет постоянным.
Плюс есть удары и некислая вибрация при движении во льдах.
ZuElecRu писал(а): Это конечно не ваш случай, но можно повесить емкость на "веревке" и вода в нем не будет плескаться.
Повеселили. :ext_dont_ment: На ледоколах так подвешивали целые отсеки - чтобы экипажу покомфортнее жилось. Но в целом звучит смешно. :) На траулере никто этого делать не будет - размер траулера тогда "несколько увеличится", раза так в полтора-два. Человек ведь не весь траулер строит, а только систему на него ставит - он явно не принимает таких решений.
Alex question писал(а): Может проще алгоритмически высчитывать по показаниям датчиков период качки и усреднять по нему?
Там ведь процессы не сильно быстрые? Так что задержка в несколько секунд наверное не критична.
Период качки как раз и есть несколько секунд. А длительность наклона - от периода качки до бесконечности.

В общем, автор, ищите готовые дорогие одобренные системы, начните с Валкома.

Топик повеселил. Сразу видно, кто "море на картинке видел". :)

Оно как-то так.


[+] еще так бывает


Причем это не катастрофа а обычная рабочая погода, хотя в интернетах часто пишут про "ужасный шторм 8 баллов", так вот шторм - это 9 и более. :) И жизнь не останавливается и при 10 и при 11.

По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 173 раза

Измерение уровня в емкости на судне.

Сообщение Универсал »

А ещё бывает крен из-за обледенения. Не раз видел, как сейнеры заходят в устье реки, едва не черпая одним бортом. В шторм сейнер иногда берёт на один борт на несколько тонн льда больше, чем на другой. Не помогает даже перекачка топлива с борта на борт, и закачка забортной воды в топливные баки.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17467
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 744 раза
Поблагодарили: 1277 раз

Измерение уровня в емкости на судне.

Сообщение Jackson »

Универсал писал(а): А ещё бывает крен из-за обледенения.
Угу.
Было дело, сам лёд сбивал с бортов - та ещё работёнка.

Да много чего в море бывает. Видео положил не для того чтоб напугать, а чтоб показать что там за люди и в каких условиях и как работают. Кстати, оцените, чего стоит рыбка которую вы кушать любите. :) Технологии вроде все те же что и на берегу, но на то как делать эти особенности очень сильно влияют. Причём это понимание только с опытом приходит, ему нельзя научиться - только "старшие товарищи" могут помочь, но без личного опыта до конца всё равно не поймёшь.

В общем и целом, из возможных решений следует выбирать то, что имеет типовое одобрение и опыт применения. Городить что-то своё можно только когда типовых таких нет и когда уверен в своих силах. Судов же много, экипажи меняются - неужели же на каждом судне экипажу заново учиться надо будет только потому, что его строитель думал что он художник - он так видит? Нет конечно. На флоте единообразие превыше целесообразия.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»