- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Как синхронизировать двигатели?
Модератор: kirillio
-
- здесь недавно
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 21:14
- Имя: kyrill kosachev
- город/регион: RU
Как синхронизировать двигатели?
Нужно будет вращать многоопорную трубу двумя двигателями в двух местах. Нужно синхронизировать двигатели так, чтобы минимально напрягать трубу на скручивание избегая при этом конкуренции, при которой один из двигателей толкает, а второй подтормаживает.
Иначе придет повышенный усталостный износ и преждевременное разрушение трубы.
Фактически 2 двигателя через механические передачи "почти сидят на одном валу" в виде неидеальной (не 100% жесткой) трубы.
Что выбрать критерием синхронности, какие могут быть общие соображения?
Удастся обойтись без измерения моментов на валах двигателей?
Думал про потребляемые токи или потребляемые мощности, но они могут отличаться на разных экземплярах двигателей и КПД может зависеть от температуры.
Иначе придет повышенный усталостный износ и преждевременное разрушение трубы.
Фактически 2 двигателя через механические передачи "почти сидят на одном валу" в виде неидеальной (не 100% жесткой) трубы.
Что выбрать критерием синхронности, какие могут быть общие соображения?
Удастся обойтись без измерения моментов на валах двигателей?
Думал про потребляемые токи или потребляемые мощности, но они могут отличаться на разных экземплярах двигателей и КПД может зависеть от температуры.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3576
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Как синхронизировать двигатели?
Теоретически можете использовать два одинаковых асинхронных двигателя. Можно включать пускателями (прямой пуск) или одним общим преобразователем частоты в скалярном режиме U/f. При таком методе двигатели однозначно не будут работать в противоположных режимах (один в двигательном, другой в генераторном). У этих двигателей при работе от общего источника напряжения такое невозможно. Этот метод безусловно прост в реализации, но напряжения в трубе не убрать 100%. Величина напряженности будет зависеть от разницы механических характеристик двигателей. На практике можно считать, что в трубе возникнет напряжение, соответствующее 0-20% номинального момента двигателя.
Вы вообще про преобразователи частоты, сервоприводы слышали?
abs(M1 - M2) < Mmin.
Кстати, чему равно Mmin?
Других дополнительных критериев (ограничений) в Вашей задаче нет.
Вы вообще про преобразователи частоты, сервоприводы слышали?
Ну Вы ж сами четко установили, что напряжение в трубе должно быть минимальным. Это значит, что крутящие моменты, приложенные к трубе, должны быть одинаковы или допускается некоторое отклонение, т.е.kyrill kosachev писал(а):Что выбрать критерием синхронности, какие могут быть общие соображения?
abs(M1 - M2) < Mmin.
Кстати, чему равно Mmin?
Других дополнительных критериев (ограничений) в Вашей задаче нет.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 21:14
- Имя: kyrill kosachev
- город/регион: RU
Re: Как синхронизировать двигатели?
1. Зависимость от разброса характеристик двигателей и их текущих состояний нежелательна.Михайло писал(а): 1. Величина напряженности будет зависеть от разницы механических характеристик двигателей. На практике можно считать, что в трубе возникнет напряжение, соответствующее 0-20% номинального момента двигателя.
2. Вы вообще про преобразователи частоты, сервоприводы слышали?
3.Ну Вы ж сами четко установили, что напряжение в трубе должно быть минимальным. Это значит, что крутящие моменты, приложенные к трубе, должны быть одинаковы или допускается некоторое отклонение,
4. Кстати, чему равно Mmin?
5. Других дополнительных критериев (ограничений) в Вашей задаче нет.
Сейчас та же труба из двух частей вращается частотниками с энкодерами лучше чем идеально, но стык мешает техпроцессу.
2. Нет конечно, как и любой инженер :-)
3. Тогда у первого задача стабилизировать момент, а у второго повторить его
4. пока ХЗ, так как конструкции еще нет
5. Не уверен, так как труба не пустая и ее загрузка по длине к сожалению может периодически меняться и соответственно меняться трение в узлах.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:23
- Имя: Бондарев Михаил Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Как синхронизировать двигатели?
Если вы говорите что трение в узлах переменно и неопределено, тогда предлагаемая схема ведущий-ведомый не совсем подходит для реализации задачи "минимизация мех.напряжений".
Как осуществляется привод самой трубы?
Какой у вас техпроцесс? Клинкер какой-нибудь обжигаете?
Как осуществляется привод самой трубы?
Какой у вас техпроцесс? Клинкер какой-нибудь обжигаете?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3576
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Как синхронизировать двигатели?
Немного не так, я уточню. Первый привод - самый обычный, он регулирует скорость. Второй привод повторяет момент первого. Такая система автоматически выровняет моменты и соответственно разделит нагрузку пополам. Это идеальная модель.kyrill kosachev писал(а):3. Тогда у первого задача стабилизировать момент, а у второго повторить его
Тут правда вопрос возникает:
Ведь возможно, что у Вас нагрузка не должна быть распределена равномерно... Надо смотреть действие сил сопротивления, действующих на трубу, строить эпюры и потом выбирать более подходящую модель, чем abs(M1 - M2) < Mmin...Бондарев Михаил писал(а):Какой у вас техпроцесс?
Мысль на заметку: если труба закреплена таким образом, что она не будет перекашиваться относительно своей оси, то связь между приводами можно считать достаточно жесткой.
Я себе эту трубу по началу представлял незаполненной вертикальной, а тут видимо труба под наклоном или даже горизонтальная...
-
- здесь недавно
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 21:14
- Имя: kyrill kosachev
- город/регион: RU
Re: Как синхронизировать двигатели?
трение переменное, но точно неизвестноеБондарев Михаил писал(а):Если вы говорите что трение в узлах переменно и неопределено, тогда предлагаемая схема ведущий-ведомый не совсем подходит для реализации задачи "минимизация мех.напряжений".
Как осуществляется привод самой трубы?
Какой у вас техпроцесс? Клинкер какой-нибудь обжигаете?
мотор цепной редуктор
обжиг
-
- здесь недавно
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 21:14
- Имя: kyrill kosachev
- город/регион: RU
Re: Как синхронизировать двигатели?
то есть для первого поддерживать постоянную скорость невзирая на моментМихайло писал(а): Немного не так, я уточню. Первый привод - самый обычный, он регулирует скорость. Второй привод повторяет момент первого. Такая система автоматически выровняет моменты и соответственно разделит нагрузку пополам. Это идеальная модель.
Мысль на заметку: если труба закреплена таким образом, что она не будет перекашиваться относительно своей оси, то связь между приводами можно считать достаточно жесткой.
Я себе эту трубу по началу представлял незаполненной вертикальной, а тут видимо труба под наклоном или даже горизонтальная...
труба горизонтальная со слабым наклоном
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3576
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Как синхронизировать двигатели?
Я понимаю так: обжигаемые изделия загружаются внутрь трубы. Труба вращается и изделия барахтаются, потихоньку скатываясь к выходу? А-ля галтовочный барабан. Да?
Первый привод задаст скорость вращения, второй привод будет следить, чтобы нагрузка распределилась пополам.
Если скорость не будет снижаться ниже плинтуса, то датчики скорости (энкодеры) не нужны будут, а равномерность распределения нагрузки будет достаточно высокая.
Если обжигаемые изделия скопятся в одной части трубы, то возникнет напряжение в трубе, т.к. труба вынуждена будет передать крутящий момент от удаленного двигателя в противоположную половину трубы, где наблюдается излишек изделий. То есть в данном случае система управления с равномерным распределением нагрузки на двигатели не очень пригодна. Нужна система, в которой будет присутствовать датчик напряженности трубы, или система, которая будет знать распределение изделий по длине трубы и которая будет распределять нагрузку между двигателями в соответствии с распределением изделий. В обоих случаях должен получиться следующий результат: там, где излишек изделий, там двигатель должен напрягаться больше; там, где мало изделий, двигатель должен немного ослабить тягу.
Короче, фантастическая система управления получилась :) Лучше следить, чтобы изделия были равномерно распределены по длине трубы и применить систему с равномерным распределением нагрузки.
Именно, не взирая. По началу этот привод попытается взять на себя все 100% нагрузки, потом быстро "поймет", что напрягаться не надо (ведь второй привод повторяет за ним) и в установившемся режиме два привода разделят нагрузку пополам.kyrill kosachev писал(а):то есть для первого поддерживать постоянную скорость невзирая на момент
Первый привод задаст скорость вращения, второй привод будет следить, чтобы нагрузка распределилась пополам.
Если скорость не будет снижаться ниже плинтуса, то датчики скорости (энкодеры) не нужны будут, а равномерность распределения нагрузки будет достаточно высокая.
Если обжигаемые изделия скопятся в одной части трубы, то возникнет напряжение в трубе, т.к. труба вынуждена будет передать крутящий момент от удаленного двигателя в противоположную половину трубы, где наблюдается излишек изделий. То есть в данном случае система управления с равномерным распределением нагрузки на двигатели не очень пригодна. Нужна система, в которой будет присутствовать датчик напряженности трубы, или система, которая будет знать распределение изделий по длине трубы и которая будет распределять нагрузку между двигателями в соответствии с распределением изделий. В обоих случаях должен получиться следующий результат: там, где излишек изделий, там двигатель должен напрягаться больше; там, где мало изделий, двигатель должен немного ослабить тягу.
Короче, фантастическая система управления получилась :) Лучше следить, чтобы изделия были равномерно распределены по длине трубы и применить систему с равномерным распределением нагрузки.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3576
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Как синхронизировать двигатели?
Лучше не стОит. Если бы два привода были бы идеальные и регулировали положение с идеальной точностью, то такая схема проканала бы. Из-за неидеальности регулирования два этих привода при нехорошем случае могут нагрузить трубу противоположно направленными крутящими моментами. К тому же возникнут заморочки с измерением абсолютного положения (или хрен знает, по какой величине нужно делать обратную связь). Ну не подходит эта схема, не подходит.
-
- администратор
- Сообщения: 17585
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Re: Как синхронизировать двигатели?
Правильно думали. Но если двигатели у вас в одинаковых условиях (оба на улице, оба в помещении) то климатическое влияние несущественно. КПД могут быть разные, но это тоже можно промерить отдельно. Однако ж, активный ток (в отличие от полного) - это есть в чистом виде момент на валу включая трение в подшипниках и компенсацию момента инерции ротора, точнее нечем измерить.kyrill kosachev писал(а):Думал про потребляемые токи или потребляемые мощности, но они могут отличаться на разных экземплярах двигателей и КПД может зависеть от температуры.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 17585
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Re: Как синхронизировать двигатели?
Потом - если он к этому времени не сломает трубу, например если второй привод сдох.Михайло писал(а): Именно, не взирая. По началу этот привод попытается взять на себя все 100% нагрузки, потом быстро "поймет"
Это не будет работать.
Если нужна точность - требуется контроль моментов и контроль положения валов.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3576
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Как синхронизировать двигатели?
Время реакции второго привода - миллисекунды (если верить рекламным лозунгам). Сломает или нет - это уже тогда к сопроматчикам. Но уже можно предсказывать, что опасения напрасны, если нагрузка увеличивается плавно.TEB писал(а):Потом - если он к этому времени не сломает трубу, например если второй привод сдох.
Надо контролировать состояние "работа" второго привода, иначе действительно может возникнуть перекос.
Смотрите, какой противопоставлен аргумент: если система поддержания крутящего момента не даст перекоситься трубе, то значит по определению два привода будут вращаться синхронно (так как они связаны достаточно жесткой трубой), то есть оба датчика положения по определению будут выдавать одинаковое значение. Тогда зачем второй датчик положения? А если нет второго датчика положения, зачем нужен первый?TEB писал(а):Это не будет работать.
Если нужна точность - требуется контроль моментов и контроль положения валов.
-
- администратор
- Сообщения: 4737
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
- Имя: Диев Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Сегежа, Карелия
- Благодарил (а): 225 раз
- Поблагодарили: 396 раз
Re: Как синхронизировать двигатели?
А может быть, чуть по-другому сделать? Есть два двигателя, у обоих - измерение момента, из системы более высокого уровня выдавать обоим задание на удержание определённого момента. Задания выдавать одинаковые. Крайний вариант - разница моментов превышает допустимый предел - блокировка на останов обоих двигателей.
PS: каждый увидел знакомую для себя технологию :) . Лично мне увиделась печь обжига извести в целлюлозно-бумажном производстве.
PS: каждый увидел знакомую для себя технологию :) . Лично мне увиделась печь обжига извести в целлюлозно-бумажном производстве.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3928
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Как синхронизировать двигатели?
В порядке бреда: а мож синхронные машины поставить проще и от одного преобразователя запитать?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 17585
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Re: Как синхронизировать двигатели?
Почему бред? Мне нравится идея. :) Но есть одна проблема: непонятно как себя поведут синхронные машины при высоких THD и низких частотах. Они же синхронные в определённом диапазоне частот, и небольшом (никак не от 0 об/мин).Никита писал(а):В порядке бреда: а мож синхронные машины поставить проще и от одного преобразователя запитать?
Саш, вся проблема в измерении момента. Нужно замерить активный ток после ПЧ, а он там сильно несинусоидальный, а с THD выше 15% все средства измерения начинают погоду на Марсе показывать (а за ПЧ THD выше в разы). Входной ток ПЧ не показатель. Разве что, я б посмотрел ПЧ с аналоговыми выходами, можно ли их настроить на вывод момента и какое быстродействие получится. Если это возможно - вариант.VADR писал(а):А может быть, чуть по-другому сделать? Есть два двигателя, у обоих - измерение момента, из системы более высокого уровня выдавать обоим задание на удержание определённого момента. Задания выдавать одинаковые. Крайний вариант - разница моментов превышает допустимый предел - блокировка на останов обоих двигателей.
По току контролировать бесполезно, по сигналу от ПЧ тоже, даже по напряжению без толку (обрыв обмоток тоже случается - напряжение приложено а движок не крутится).Михайло писал(а):Надо контролировать состояние "работа" второго привода, иначе действительно может возникнуть перекос.
А вот и фиг. У нас штифты на валах турбин срезает за 8 миллисекунд (замеряли) при двухкратной перегрузке (замеряли), и от динамики это не зависит (замеряли). Пример с потолка, но показательный. Неважно с какой скоростью будет достигнут предел текучести, если он будет достигнут - порвётся. То есть контроль положения концов вала как раз и даёт контроль деформации. А момент - это косвенное измерение, причем очень косвенное.Михайло писал(а):Время реакции второго привода - миллисекунды (если верить рекламным лозунгам). Сломает или нет - это уже тогда к сопроматчикам. Но уже можно предсказывать, что опасения напрасны, если нагрузка увеличивается плавно.TEB писал(а):Потом - если он к этому времени не сломает трубу, например если второй привод сдох.
Регулируя только по моментам, деформации не избежать, хотя бы потому что слишком длинная дорога для измерения, и самое главное то что собственно деформация и не контролируется. Момент на валу - это момент на валу, он не показывает насколько произошло перемещение (его вообще может не произойти).
Автор же сам поставил задачу: избежать скручивания. А как еще можно проконтролировать деформацию если не измерить?
У меня была в самом начале мысль тензодатчики на вал поставить, но непонятно как передать сигнал ибо вал-то вращается.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 4737
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
- Имя: Диев Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Сегежа, Карелия
- Благодарил (а): 225 раз
- Поблагодарили: 396 раз
Re: Как синхронизировать двигатели?
С косвенными измерениями через электрику - конечно, не вариант. Я другое имел в виду - дополнительные датчики момента на каждом приводе. Правда, не знаю, существуют ли они в природе :)TEB писал(а):Саш, вся проблема в измерении момента. Нужно замерить активный ток после ПЧ, а он там сильно несинусоидальный, а с THD выше 15% все средства измерения начинают погоду на Марсе показывать (а за ПЧ THD выше в разы). Входной ток ПЧ не показатель. Разве что, я б посмотрел ПЧ с аналоговыми выходами, можно ли их настроить на вывод момента и какое быстродействие получится. Если это возможно - вариант.VADR писал(а):А может быть, чуть по-другому сделать? Есть два двигателя, у обоих - измерение момента, из системы более высокого уровня выдавать обоим задание на удержание определённого момента. Задания выдавать одинаковые. Крайний вариант - разница моментов превышает допустимый предел - блокировка на останов обоих двигателей.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3928
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Как синхронизировать двигатели?
Проблема с гармониками решаема, правда с дополнительными вложениями.TEB писал(а):[Но есть одна проблема: непонятно как себя поведут синхронные машины при высоких THD и низких частотах. Они же синхронные в определённом диапазоне частот, и небольшом (никак не от 0 об/мин).
А насчет низких частот нужны комментарии ТС. На подобных механизмах обычно редукторы с большими передаточными, может сильно низкие обороты и не нужны вообще
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 17585
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Re: Как синхронизировать двигатели?
Да, автор куда-то подевался, уже пора бы и отреагировать на гору идей.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 17585
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Re: Как синхронизировать двигатели?
Там разве усилие замеряется? По-моему только частота вращения. Мощность оценивается косвенно по выходной мощности двигателя (которая рассчитывается) и степени "сцепления" муфты заднего привода (тоже только по заданию, а не по факту). По крайней мере в Вольво так, я разбирался как раз недавно.BigDog писал(а):Ну дак ABS ESP в авто примерно так и работает :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 15 сен 2014, 09:40
- Имя: Сихарулидзе В.С.
- Страна: Россия
- город/регион: Новороссийск
Re: Как синхронизировать двигатели?
Если перешли на частотники, значит были проблемы с механикой и требуется в первую очередь мягкий пуск..(в противном случае хватило бы два одинаковых асинхронных двигателя с компенсационными муфтами)от единого источника питания. дальнеейшее управление представляется в замкнутом цикле в однодвигательном режиме (на каждый двигатель свой энкодер) оба работают с поддержанием одинаковой частоты и ограничением момента(он настраивается ) необходимо чтобы частотник программно знал нагрузку т.е передаточное число редуктора. У обоих последовательная цепь блокировки на разрешение пуска. Основной задачей будет одинаковый пуск ,для чего нужно вести настройку каждого частотника в отдельности но с редуктором и барабаном.. кинематика редукторов будет разная. Частотник, кстати, измеряет(просчитывает) момент и пр., а чего измерить не может -то строит математическую модель. Интересно такую задачу Кирилл решает в Новороссийске??
-
- здесь недавно
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 21:14
- Имя: kyrill kosachev
- город/регион: RU
Re: Как синхронизировать двигатели?
положение как датчик разрушения?TEB писал(а): Если нужна точность - требуется контроль моментов и контроль положения валов.
если труба и приводы не разрушены, то разность положения валов двигателей постоянна
избежать скручивания и разрушенияTEB писал(а):Автор же сам поставил задачу: избежать скручивания. А как еще можно проконтролировать деформацию если не измерить?
У меня была в самом начале мысль тензодатчики на вал поставить, но непонятно как передать сигнал ибо вал-то вращается.
тензодатчики на вращающийся вал - таких много
извините, отсутствовалTEB писал(а):Да, автор куда-то подевался, уже пора бы и отреагировать на гору идей.
отосплюсь немного после командировки и разгребуМихайло писал(а):kyrill kosachev
Разгребай :D
пуск (или любое изменение скорости) как переходный процесс, который надо провести с минримальным ускорениемCVC писал(а):Если перешли на частотники, значит были проблемы с механикой и требуется в первую очередь мягкий пуск..(в противном случае хватило бы два одинаковых асинхронных двигателя с компенсационными муфтами)от единого источника питания. дальнеейшее управление представляется в замкнутом цикле в однодвигательном режиме (на каждый двигатель свой энкодер) оба работают с поддержанием одинаковой частоты и ограничением момента(он настраивается ) необходимо чтобы частотник программно знал нагрузку т.е передаточное число редуктора. У обоих последовательная цепь блокировки на разрешение пуска. Основной задачей будет одинаковый пуск ,для чего нужно вести настройку каждого частотника в отдельности но с редуктором и барабаном.. кинематика редукторов будет разная. Частотник, кстати, измеряет(просчитывает) момент и пр., а чего измерить не может -то строит математическую модель. Интересно такую задачу Кирилл решает в Новороссийске??
задача в другом городе
-
- администратор
- Сообщения: 17585
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Re: Как синхронизировать двигатели?
Это для идеального абсолютно жесткого вала. Для всех остальных существует такая вещь как деформация.kyrill kosachev писал(а):если труба и приводы не разрушены, то разность положения валов двигателей постоянна
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 15 сен 2014, 09:40
- Имя: Сихарулидзе В.С.
- Страна: Россия
- город/регион: Новороссийск