- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Актуальность оборудования
Модератор: kirillio
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 12:36
- Имя: Чистякова Оксана
- Страна: Россия
- город/регион: Череповец
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Актуальность оборудования
Добрый день! Требуется консультация в следующем вопросе.
В далеком 2008 году был выпущен проект, по которому закуплено и смонтировано 2 шкафа - один с ИБП и аккум.батареями, второй с ЕТ200М. Проект на стадии реализации был заморожен, оборудование отправлено на склад. Теперь встал вопрос об актуализации работ, на складе нашли, что оба шкафа числятся и есть в наличии. Какие могут быть подводные камни применения собранных шкафов? МОдулям ничего не будет, ИБП возможно тоже, смущает работоспособность аккумуляторных батарей, ну и целостность шкафа. Может еще есть какие нюансы, на что следует обратить внимание?
Спасибо.
В далеком 2008 году был выпущен проект, по которому закуплено и смонтировано 2 шкафа - один с ИБП и аккум.батареями, второй с ЕТ200М. Проект на стадии реализации был заморожен, оборудование отправлено на склад. Теперь встал вопрос об актуализации работ, на складе нашли, что оба шкафа числятся и есть в наличии. Какие могут быть подводные камни применения собранных шкафов? МОдулям ничего не будет, ИБП возможно тоже, смущает работоспособность аккумуляторных батарей, ну и целостность шкафа. Может еще есть какие нюансы, на что следует обратить внимание?
Спасибо.
______________________________________________________
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.
-
- администратор
- Сообщения: 17481
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 749 раз
- Поблагодарили: 1281 раз
Re: Актуальность оборудования
Батареи да. Если у них нормативный срок службы 5 лет то тут все понятно, если 10 - то есть шанс что после тренировки оживут, на ПНР хватит но перед сдачей лучше поменять на новые.
Батареи не только в УПСе, но и во всем оборудовании.
Возможно в составе есть оборудование которому ТО надо сделать (надо смотреть документы на это оборудование от производителя).
Вообще, это как раз Вам должно быть виднее а не нам, на что обратить внимание - у Вас же на руках документация на шкаф.
Вообще, есть такая процедура - дефектация. Командируется специалист, который максимально на месте проверяет целостность, комплектность, работоспособность, функционирование, в результате чего оформляется акт дефектации, в котором отражается текущее состояние, всё что надо заменить/отремонтировать/провести ТО для того чтобы шкаф ожил, на основании этого акта принимается решение что делать дальше.
Батареи не только в УПСе, но и во всем оборудовании.
Возможно в составе есть оборудование которому ТО надо сделать (надо смотреть документы на это оборудование от производителя).
Вообще, это как раз Вам должно быть виднее а не нам, на что обратить внимание - у Вас же на руках документация на шкаф.
Вообще, есть такая процедура - дефектация. Командируется специалист, который максимально на месте проверяет целостность, комплектность, работоспособность, функционирование, в результате чего оформляется акт дефектации, в котором отражается текущее состояние, всё что надо заменить/отремонтировать/провести ТО для того чтобы шкаф ожил, на основании этого акта принимается решение что делать дальше.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 22 май 2013, 16:48
- Имя: Давыдик С.В.
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Актуальность оборудования
Батареи можно сразу новые покупать. Для длительного хранения их есть специальная процедура, если они просто стояли, то реанимировать их не получится (был горький опыт). Так же надо проверить все клеммные соединения.
Если при сборке "сэканомили" и поставили дешевые клеммы, то пластмасса их корпусов "высохла" и при присоединении проводов, кабелей, они сломаются.
Стоит ещё проверить, не побывала ли в шкафах "живность".
Ну и самое главное, не нарушались ли правила хранения (влажность, температура, ...).
Если при сборке "сэканомили" и поставили дешевые клеммы, то пластмасса их корпусов "высохла" и при присоединении проводов, кабелей, они сломаются.
Стоит ещё проверить, не побывала ли в шкафах "живность".
Ну и самое главное, не нарушались ли правила хранения (влажность, температура, ...).
Главное правило проектировщика: если есть два способа, простой и сложный, то выбирай сложный, так как он проще простого способа, который тоже сложный, но ещё и кривой.
-
- администратор
- Сообщения: 17481
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 749 раз
- Поблагодарили: 1281 раз
Re: Актуальность оборудования
Шкаф мог несколько лет простоять под навесом (снег, влага, температура) а за неделю до подхода к нему перетащен в "сухое отапливаемое помещение" - и вы это никак не проверите. :) Был у меня такой случай, тогда изоляция с проводов осыпалась и только поэтому шкаф был выкинут целиком, хотя выглядел он в остальном не хуже нового.Ну и самое главное, не нарушались ли правила хранения (влажность, температура, ...).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: 22 май 2013, 16:48
- Имя: Давыдик С.В.
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Актуальность оборудования
Если постараться, то по косвенным признакам это можно определить: подтеки на корпусе, деформация табличек и шилдиков, появление ржавчины, … А признаком того, что хранили при минусовой температуре как раз и будет, что изоляция на проводах потеряла свою эластичность и корпуса клемм начинают крошиться (ломаться) при подтягивании их.TEB писал(а):Шкаф мог несколько лет простоять под навесом (снег, влага, температура) а за неделю до подхода к нему перетащен в "сухое отапливаемое помещение" - и вы это никак не проверите. :) Был у меня такой случай, тогда изоляция с проводов осыпалась и только поэтому шкаф был выкинут целиком, хотя выглядел он в остальном не хуже нового.Ну и самое главное, не нарушались ли правила хранения (влажность, температура, ...).
Главное правило проектировщика: если есть два способа, простой и сложный, то выбирай сложный, так как он проще простого способа, который тоже сложный, но ещё и кривой.
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 12:36
- Имя: Чистякова Оксана
- Страна: Россия
- город/регион: Череповец
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Актуальность оборудования
спасибо за ответы. ожидается командировка на склад для осмотра оборудования :)
______________________________________________________
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 06 мар 2014, 21:55
- Имя: Юрчак Юрий Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Краснодарский край
Re: Актуальность оборудования
Хочу с Вами не согласиться. Мы восстанавливали аккумуляторные батареи ещё в 1993-1994г., тогда был напряг с ними в депо и после цикла они ещё работали где то с пол года и это на тепловозах где они работали на пределе.Давыдик С. писал(а):Батареи можно сразу новые покупать. Для длительного хранения их есть специальная процедура, если они просто стояли, то реанимировать их не получится (был горький опыт).
цикл такой: заряд 2.5 А 12-15ч
разряд 1 А 10-11ч (но не до полного разряда)
опять заряд 2.5 А 12-15ч
разряд 1 А 8-10ч (но не до полногшо разряда)
полный заряд.
и уверяю Вас это работает (ну конечно если они не посыпались), тогда в депо так и выживали.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5623
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 546 раз
- Поблагодарили: 706 раз
Re: Актуальность оборудования
Не соглашаться, разумеется Ваше право, но хочу отметить, что герметизированные батареи от ИБП и стартерные батареи от тепловоза - это две большие разницы, или четыре по-меньше, на выбор.Yury55 писал(а):Хочу с Вами не согласиться. Мы восстанавливали аккумуляторные батареи ещё в 1993-1994г...Давыдик С. писал(а):Батареи можно сразу новые покупать. Для длительного хранения их есть специальная процедура, если они просто стояли, то реанимировать их не получится (был горький опыт).
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- администратор
- Сообщения: 17481
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 749 раз
- Поблагодарили: 1281 раз
Re: Актуальность оборудования
Абсолютно согласен. Негерметичные кислотные (стартерные) и щелочные (навигационные) батареи у нас с такими процедурами жили лет по 15-20. Только Вы еще забыли упомянуть про замену электролита и промывку дистиллированной водой с прогоном зарядным током.
С герметичными батареями этот номер не пройдет, их можно максимум натренировать чтобы они протянули хотя бы до конца срока службы, если повезет. А если тренировка покажет в морг - значит в морг. Советую сразу посмотреть нормативный срок службы: 5-летние сразу можно в морг (может протянут на время ПНР), 10-летние можно попробовать натренировать если есть кому с этим возиться (и если есть с чем).
С герметичными батареями этот номер не пройдет, их можно максимум натренировать чтобы они протянули хотя бы до конца срока службы, если повезет. А если тренировка покажет в морг - значит в морг. Советую сразу посмотреть нормативный срок службы: 5-летние сразу можно в морг (может протянут на время ПНР), 10-летние можно попробовать натренировать если есть кому с этим возиться (и если есть с чем).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 06 мар 2014, 21:55
- Имя: Юрчак Юрий Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Краснодарский край
Re: Актуальность оборудования
Электролит в аккумуляторах ИБП просто высыхает как и в других аккумуляторах, физику не кто не отменял, не выкрашиваются пластины, а именно высыхает электролит, АКБ она и в Африке АКБ, а отличаются они толщиной электродов и герметичностью. Я не могу сказать сколько они протянут, но как то раз я реанимировал пару, вскрыл крышку, залил воды (дистиллированной) и цикланул, а ещё пришлось их вынести на проветриваемое место на всякий случай (т.к. известно, что при их работе выделяется водород, а герметичность я нарушил) скажу так да это муторно, но если нужно, то можно. Ну а в целом я конечно предпочёл бы купить новые, на этом лучше не экономить. Надо заехать на предприятие, ради интереса узнать когда поменяли АКБ.
-
- администратор
- Сообщения: 17481
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 749 раз
- Поблагодарили: 1281 раз
Re: Актуальность оборудования
На нормальном объекте вскрытие герметичных АКБ просто невозможно ибо кто-либо из эксплуатации по шее даст как следует за эксплуатацию батарей с нарушенной герметичностью (ибо в случае чего виноват-то он будет, а не подрядчик который занялся шаманством).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 15 май 2012, 12:36
- Имя: Чистякова Оксана
- Страна: Россия
- город/регион: Череповец
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Актуальность оборудования
Добрый день!
Решено поменять только аккумуляторные батареи к ИБП.
Сегодня приходили Фениксы с презентацией, в т.ч. и ИБП, им был задан вопрос по сроку эксплуатации батареек, на что получен ответ - все зависит от количества переразряда. Получается, если оборудование не было введено в эксплуатацию, лежало мертвым грузом на складе, то все должно быть ок?
Решено поменять только аккумуляторные батареи к ИБП.
Сегодня приходили Фениксы с презентацией, в т.ч. и ИБП, им был задан вопрос по сроку эксплуатации батареек, на что получен ответ - все зависит от количества переразряда. Получается, если оборудование не было введено в эксплуатацию, лежало мертвым грузом на складе, то все должно быть ок?
______________________________________________________
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.
-
- администратор
- Сообщения: 4712
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
- Имя: Диев Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Сегежа, Карелия
- Благодарил (а): 192 раза
- Поблагодарили: 336 раз
Re: Актуальность оборудования
Не должно. Аккумуляторы стареют и без эксплуатации.Dyma писал(а):Добрый день!
Решено поменять только аккумуляторные батареи к ИБП.
Сегодня приходили Фениксы с презентацией, в т.ч. и ИБП, им был задан вопрос по сроку эксплуатации батареек, на что получен ответ - все зависит от количества переразряда. Получается, если оборудование не было введено в эксплуатацию, лежало мертвым грузом на складе, то все должно быть ок?
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5623
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 546 раз
- Поблагодарили: 706 раз
Re: Актуальность оборудования
Нет, Оксана, дело в том, что разряд у батарей продолжается и на складе. Есть у батарей такая нехорошая штука, "ток саморазряда" называется.Dyma писал(а):Получается, если оборудование не было введено в эксплуатацию, лежало мертвым грузом на складе, то все должно быть ок?
Если напряжение на аккумуляторе упадёт ниже 10,5 вольт - на выброс. Это раз.
Батарея аккумуляторов для ИБП в идеале должна формироваться из подобранных по ёмкости аккумуляторов. Это два.
Выводы делайте сами.
Я бы закупил новые батарейные комплекты.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 18 май 2014, 19:53
- Имя: Федотова Лена Алексеевна
- Страна: Украина
- город/регион: Киев
Re: Актуальность оборудования
Да-да. Даже к температуре и влажности в помещении для хранения аккумуляторов есть определённые требования. Скажем, если аккумулятор (батарея) просто пролежит зиму на неотапливаемом складе, то её ёмкость уже не соответствует изначальной... :DRyzhij писал(а):Нет, Оксана, дело в том, что разряд у батарей продолжается и на складе. Есть у батарей такая нехорошая штука, "ток саморазряда" называется.Dyma писал(а):Получается, если оборудование не было введено в эксплуатацию, лежало мертвым грузом на складе, то все должно быть ок?
Если напряжение на аккумуляторе упадёт ниже 10,5 вольт - на выброс. Это раз.
Батарея аккумуляторов для ИБП в идеале должна формироваться из подобранных по ёмкости аккумуляторов. Это два.
Выводы делайте сами.
Я бы закупил новые батарейные комплекты.