1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Стандарты компонентов HMI

Обсуждение вопросов, не относящихся ни к одному из других подразделов

Модератор: kirillio

Ответить

Автор темы
Linung
новенький
новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 16:03
Имя: Лентяев Д.А.
город/регион: Novosibirsk

Стандарты компонентов HMI

Сообщение Linung »

Здравствуйте. Я хочу создать тренажер ТЭЦ в рамках университетского проекта. Для начала необходимо нарисовать графические компоненты и описать их в С#. Подскажите пожалуйста, какие нибудь требования(на подобии ГОСТов) к компонентам мнемосхемы(насосам, котлам, турбинам ...), как они должны выглядеть графически, какая цветовая палитра должна использоваться. Может быть существуют какие-то статьи, где объясняется необходимость использовать определенные цвета(например человек воспринимает красный цвет быстрее - поэтому сообщения об ошибках всегда красные, что бы вовремя среагировать и исправить неполадку)? Есть ли готовые библиотеки компонентов, на подобии symbol factory?
Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Имя: Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Стандарты компонентов HMI

Сообщение hell_boy »

В основном в качестве стандарта используют ISO 14617-1: 2002 viewtopic.php?f=7&t=952&p=33439#p33439
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Имя: Дмитрий
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Стандарты компонентов HMI

Сообщение hell_boy »

Еще материал на английском
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
Аватара пользователя

Exactamente
частый гость
частый гость
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 13:45
Имя: :.О.N.Ф
Страна: Россия
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Стандарты компонентов HMI

Сообщение Exactamente »

hell_boy писал(а):Еще материал на английском
Ухтышка. Спасибо за книженцию :good:
«Сразу видно внимание к каждой мелочи, неиспорченным не осталось ничто».

imp
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 23:31
Имя: Ольга
Страна: Беларусь

Re: Стандарты компонентов HMI

Сообщение imp »

Yegor писал(а):
В основном в качестве стандарта используют ISO 14617-1: 2002
Ну почему... почему всем так чешется натянуть бумажные стандарты на экранную графику?!
Значит и тебе тоже...

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5620
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 706 раз

Re: Стандарты компонентов HMI

Сообщение Ryzhij »

Yegor писал(а):Ну почему... почему всем так чешется натянуть бумажные стандарты на экранную графику?! Вы поймите одну простую вещь: в схемах отображается одно-единственное состояние, а в интерфейсах, напротив, самое главное — показать множество состояний.
Наверное потому, Егор Олегович, что в обоих случаях речь идёт прежде всего о визуальном восприятии объекта управления. Общее то, что и бумажный, и экранный интерфейс - оба видеографические.
И объекты должны быть ОДНОЗНАЧНО УЗНАВАЕМЫ оператором в обоих случаях.
Yegor писал(а): И в интерфейсах структура как на чертежах не детализируется — поэтому и обозначения должны быть проще.
Спорное утверждение. С ним можно согласиться лишь когда мы сравниваем УГО объекта управления на бумаге с одним-единственным отображаемым состоянием объекта из всего множества возможных.
Yegor писал(а):Вот сядьте в машину например. Посмотрите на ручку КПП. Вы видите там чертёж механизма выбора передач? А на руле есть пиктограмма рулевой рейки? Ведь мало ли — вдруг там не рейка, а червяк! А на переключателе ближнего-дальнего тип лампы указан? То-то и оно.
Тут, Егор Олегович, уже Вы делаете несколько натяжек.

Во-первых, Вам же прекрасно известно, что чертежи одного и того же объекта имеют разное назначение. И тот же тип лампы будет указан на сборочном чертеже, или на принципиальной схеме, но на функциональной этот тип никто указывать не будет. Ни к чему. Также как на визуальном экране никто не будет детализировать тип привода клапана, электрический он там в поле, пневматический или иной.

Во-вторых, тактильно-моторный интерфейс рукоятки КПП имеет принципиально иную природу, чем визуальный интерфейс станции оператора. Да и Вы, уверен, в курсе, что на различного рода учебных симуляторах стараются воспроизвести во всей полноте интерфейс реального объекта - самолёта, танка и др. со всеми тумблерами, штурвалами, рычагами, педалями и их реакцией.
Так что сравнение неуместно.
Давайте-ка: мух - к мухам, а котлеты - отдельно.
Последний раз редактировалось Ryzhij 29 май 2013, 07:52, всего редактировалось 1 раз.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»