- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
управление с двух мест
Модератор: kirillio
-
- осмотрелся
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
- Имя: Сергей
- Страна: Украина
- город/регион: Днепропетровск
- Благодарил (а): 1 раз
управление с двух мест
Оцените и дайте замечания по схеме.
Управление со скады (дистанционное) и непосредственно кнопкой у механизма (местное). Выбор места - кнопкой на щите управления. Оба режима независимы друг от друга. Управление пускателем через реле.
Управление со скады (дистанционное) и непосредственно кнопкой у механизма (местное). Выбор места - кнопкой на щите управления. Оба режима независимы друг от друга. Управление пускателем через реле.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5633
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 758 раз
Re: управление с двух мест
В схеме явно не хватает контактов т.н. "теплового реле" защиты двигателя в цепи катушки пускателя и сигнала в контроллер о состоянии пускателя с доп. контакта самого пускателя.
А так, схема работоспособна при условии, что Вы используете source-выходы контроллера и sink-входы.
А так, схема работоспособна при условии, что Вы используете source-выходы контроллера и sink-входы.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 01 мар 2010, 17:37
- Имя: Алексей Алексеевич
- Страна: Россия
- город/регион: Нижний Тагил
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: управление с двух мест
1 обозначение "SA" - для переключателей, "SB" - для кнопок (надо поправить SA_ и 3SB_)
2 кнопка аварийного стопа должна рвать цепь RL_ (иначе после того, как положение кнопки восстановится, механизм включится повторно, что недопустимо (это уже самозапуск)
3 контакт в ПЛК с кнопки аварийного отключения должен быть НЗ (на случай обрыва провода)
2 кнопка аварийного стопа должна рвать цепь RL_ (иначе после того, как положение кнопки восстановится, механизм включится повторно, что недопустимо (это уже самозапуск)
3 контакт в ПЛК с кнопки аварийного отключения должен быть НЗ (на случай обрыва провода)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5633
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 758 раз
Re: управление с двух мест
Проще в параллель кнопке "Пуск" вставить доп.контакт пускателя KM_, а не от реле.UNTK_RAA писал(а):2 кнопка аварийного стопа должна рвать цепь RL_ (иначе после того, как положение кнопки восстановится, механизм включится повторно, что недопустимо (это уже самозапуск)
Есть ещё один нюанс - если Вы реализуете ручное управление на полностью независимой от контроллера релейной схеме, а не просто заводите все переключатели и кнопки на входы контроллера (Ав.Стоп не в счёт), то значит Вы не надеетесь на надёжность контроллера.
Тогда и выход управления от контроллера на реле надо бы рвать переключателем режима "Ручной-Автомат".
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- осмотрелся
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
- Имя: Сергей
- Страна: Украина
- город/регион: Днепропетровск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: управление с двух мест
кнопка "авто-ручное" имеет два но контакта и если выбран авто плк об этом знает и управление идет только от плк (сигнал на RL_) и если кто-нибудь захочет с кнопки чего нибудь включить или отключить у него это не получится.если кнопка 3SB в положении "0" то обе схемы неактивны.если в положении "ручное" - управление только с кнопочного поста.этот режим является аварийным в случае отказа плк и использываться как рабочий режим не должен.а сигналы с пускателя и теплухи только для авто режима и идут только в плк.
-
- эксперт
- Сообщения: 2091
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: управление с двух мест
А если ПЛК сдурел? :)... Постоянно выдает "1" на выходе. Получиться, что двигатель вообще не выключиться.service писал(а):кнопка "авто-ручное" имеет два но контакта и если выбран авто плк об этом знает и управление идет только от плк (сигнал на RL_)
Поэтому и надо рвать выход контроллера переключателем "Авто-ручное".
Если же вы полностью доверяете контроллеру, то заводите сигнал от этого переключателя и все кнопки в контроллер. Т.е. выбор руч/автомат будет происходить внутри контроллера.
И аварийную кнопку действительно ставят в цепи управления. А силовые цепи рвут контактором аварийного отключения.
схема есть, но на многих листах.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- администратор
- Сообщения: 17571
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1649 раз
Re: управление с двух мест
Замечания по схеме:
- При переключении режимов если механизм в этот момент работал - он скорее всего остановится. реле RL кратковременно отвалится и привет.
- Во-1-х в переключателе 3SB должен быть скользящий контакт, во-2-х сигнал от АСУ должен следовать за фактическим состоянием механизма. Геморрой. Лучше предусмотреть внешнее управление двумя командами "пуск" и "стоп" чтобы этого всего не происходило.
- Переключатель 3SB должен быть переключателем, а не кнопкой - нагляднее, понятнее, удобнее.
- на ВУ должна быть индикация о текущем (выбранном) посте управления (не видно).
- вход на ПЛК с аварийной кнопки также должен идти через НЗ контакт, а не через НО.
- на реле RL должен стоять шунтирующий диод дабы защитить выход ПЛК от перенапряжения.
Смотрите во вложении. Управляем контактором KG1 из двух мест: с контроллера 3A1 и с кнопок 3SB/HL1 (включить) и 3SB/HL2 (отключить). Режим управления задаем переключателем 3SA1. Собственно схема управления выделена рамками. Да, в моем примере отключение от контроллера работает всегда (независимо от выбора режима) - так надо по технологии. А вот включение - только если выбран режим "автомат"service писал(а):если кому не жалко - поделитесь своими схемами подобного управления.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
- Имя: Сергей
- Страна: Украина
- город/регион: Днепропетровск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: управление с двух мест
это часть схемы.сигналы со всех переключателей 3SB_ идут в плк и если мы отключили кноаку авто двигатели остановятся.
KM вместо RL на подхват это я уже понял
Суть такова:
- выбрали режим (допустим авто)
- запускаем со скады механизм
- если получили сигнал с датчика и теплухи в плк то все в порядке и выходит сигнал на RL
- своим контактом RL замыкает цепь пускателя
- двигатель включается
- на вход плк приходит сигнал с пускателя
- если все в порядке то работает, если что не так - на RL сигнал не идет-контакт размыкается - цепь пускателя разрывается
- если нажали аварийный стоп то цепь пускателя разрывается а на вход плк сигнал о включении этой кнопки
- даже если плк накроется пускатель отключиться
KM вместо RL на подхват это я уже понял
Суть такова:
- выбрали режим (допустим авто)
- запускаем со скады механизм
- если получили сигнал с датчика и теплухи в плк то все в порядке и выходит сигнал на RL
- своим контактом RL замыкает цепь пускателя
- двигатель включается
- на вход плк приходит сигнал с пускателя
- если все в порядке то работает, если что не так - на RL сигнал не идет-контакт размыкается - цепь пускателя разрывается
- если нажали аварийный стоп то цепь пускателя разрывается а на вход плк сигнал о включении этой кнопки
- даже если плк накроется пускатель отключиться
-
- осмотрелся
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
- Имя: Сергей
- Страна: Украина
- город/регион: Днепропетровск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: управление с двух мест
внешнее управление осуществляется двумя кнопками - старт и стоп. и повторюсь этот режим аварийный и сигналы теплух,датчиков не учитываются.только аварийный стоп.
-
- БАН
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:26
- Имя: Козин Александр Елисеевич
- Страна: Украина
- город/регион: Одесса
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Забанен: Бессрочно
Re: управление с двух мест
А если из контроллера выходит концов, этак, 100, то их тоже всех надо рвать переключателем "Авто-ручное"? В таких случаях вообще-то положено выключить питание системы. Это один момент. А другой - никогда не видел, за последние лет 25, сдуревшего ПЛК. Может у меня ПЛК были не те? Если писать программы в ПЛК кривыми рукам, то он не только сдуреть может, но и сойти с ума...Serex писал(а):А если ПЛК сдурел? :)... Постоянно выдает "1" на выходе. Получиться, что двигатель вообще не выключиться.service писал(а):кнопка "авто-ручное" имеет два но контакта и если выбран авто плк об этом знает и управление идет только от плк (сигнал на RL_)
Поэтому и надо рвать выход контроллера переключателем "Авто-ручное".
Если же вы полностью доверяете контроллеру, то заводите сигнал от этого переключателя и все кнопки в контроллер. Т.е. выбор руч/автомат будет происходить внутри контроллера.
И аварийную кнопку действительно ставят в цепи управления. А силовые цепи рвут контактором аварийного отключения.
схема есть, но на многих листах.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5633
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 758 раз
Re: управление с двух мест
За четверть века ни одного пробитого дискретного модуля выхода не видели?! :amazement:Alexander писал(а): А другой - никогда не видел, за последние лет 25, сдуревшего ПЛК. Может у меня ПЛК были не те? Если писать программы в ПЛК кривыми рукам, то он не только сдуреть может, но и сойти с ума...
Помилуйте, да Вы на заводах-то бывали за все эти годы?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- администратор
- Сообщения: 17571
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1649 раз
Re: управление с двух мест
А теперь пойдем по другому алгоритму.
механизм запущен, контактор включен, режим "от ПЛК".
механизм запущен, контактор включен, режим "от ПЛК".
- Пришел оператор, переключил управление на "местное" - что будет?
- Пришел оператор, переключил на местное, остановил вручную (если по какому-то волшебству контактор не отвалился в предыдущем пункте), затем переключил обратно на ПЛК - что будет?
- Пришел оператор, переключил в "местное", запустил вручную, потом переключил в обратно на ПЛК - что будет?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- БАН
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:26
- Имя: Козин Александр Елисеевич
- Страна: Украина
- город/регион: Одесса
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Забанен: Бессрочно
Re: управление с двух мест
А какое отношение имеет пробитый вход/выход к сдуреванию ПЛК? Все это время был ТОЛЬКО на заводах. С редкими перерывами.Ryzhij писал(а):За четверть века ни одного пробитого дискретного модуля выхода не видели?! :amazement:Alexander писал(а): А другой - никогда не видел, за последние лет 25, сдуревшего ПЛК. Может у меня ПЛК были не те? Если писать программы в ПЛК кривыми рукам, то он не только сдуреть может, но и сойти с ума...
Помилуйте, да Вы на заводах-то бывали за все эти годы?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5633
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 758 раз
Re: управление с двух мест
А реле, к которому этот пробитый выход подключен "фиолетово" - мозги заклинило или периферия скисла - реле останется под током.
Надёжность и безопасность штука комплектная, и подобно тому, как короля делает свита, так и контроллер - это не только центральный процессорный модуль ;)
И если контроллер вышел из строя (сдурел), то это ещё не значит, что виноват исключительно процессор.
Надёжность и безопасность штука комплектная, и подобно тому, как короля делает свита, так и контроллер - это не только центральный процессорный модуль ;)
И если контроллер вышел из строя (сдурел), то это ещё не значит, что виноват исключительно процессор.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- БАН
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:26
- Имя: Козин Александр Елисеевич
- Страна: Украина
- город/регион: Одесса
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Забанен: Бессрочно
Re: управление с двух мест
И у человека - аналогично. Ногу канатом захлестнуло, и оторвало... (Не дай бог) Значит человек сдурел, и реле-врачу это фиолетово! :D
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5633
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 758 раз
Re: управление с двух мест
Да, проблема безударного перехода с ручного на автоматический режим не может быть решена при такой схеме, когда перевод из одного режима в другой идёт через "Стоп" во внешней независимой от ПЛК схеме.TEB писал(а):А теперь пойдем по другому алгоритму.
механизм запущен, контактор включен, режим "от ПЛК".То же, но исходное состояние "всё выключено".
- Пришел оператор, переключил управление на "местное" - что будет?
- Пришел оператор, переключил на местное, остановил вручную (если по какому-то волшебству контактор не отвалился в предыдущем пункте), затем переключил обратно на ПЛК - что будет?
- Пришел оператор, переключил в "местное", запустил вручную, потом переключил в обратно на ПЛК - что будет?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5633
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 758 раз
Re: управление с двух мест
Это смотря какому человеку...Alexander писал(а):И у человека - аналогично. Ногу канатом захлестнуло, и оторвало... (Не дай бог) Значит человек сдурел, и реле-врачу это фиолетово! :D
Работодателю - второй вариант (несчастный случай) хуже.
Акционеру - фиолетово, и там и там нетрудоспособность.
Пострадавшему... по мне, так лучше б если меня убъёт...
PS А с чего это реле в нашей ситуации - "врач"?
У реле немного иные функции.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- осмотрелся
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
- Имя: Сергей
- Страна: Украина
- город/регион: Днепропетровск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: управление с двух мест
кнопка переключения режима находится на дверце ШУ, который находится в отдельной комнате и не каждый туда забредет. если запустили в авто то кроме аварийного ничего не работает. ручной режим для отладки механизма по месту и для продолжительной работы не годится. если нужна отладка то при отключеном оборудовании переводим на ручной и проводим отладку.закончили - снова в авто и работаем. и кнопка имеет три положения А-0-Р. при "0" ничего не включим. вот такую схему хочу применить. буду рад замечаниям и пожеланиям.
-
- администратор
- Сообщения: 17571
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1649 раз
Re: управление с двух мест
А это не имеет никакого значения. Схема должна работать нормально во всех возможных режимах. Допишите в мои последние замечания вместо "оператор" - "не каждый зашедший человек" - всё остается в силе.service писал(а):кнопка переключения режима находится на дверце ШУ, который находится в отдельной комнате и не каждый туда забредет.
Кнопка на три положения? Это какие же? "нажато", "не нажато" и "залипла" ? :) Покажите мне такую.service писал(а):кнопка имеет три положения А-0-Р.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
- Имя: Сергей
- Страна: Украина
- город/регион: Днепропетровск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: управление с двух мест
в догонку еще два варианта схемы. теперь управление задвижкой (шиберная с концевиками,двигатель на 380В). во втором варианте не могу определиться с подхватом - контакт реле RL или пускателя КМ брать. оцените пожалуйста!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- БАН
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:26
- Имя: Козин Александр Елисеевич
- Страна: Украина
- город/регион: Одесса
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
- Забанен: Бессрочно
Re: управление с двух мест
А это потому, что и тому, и другому - фиолетово. :)Ryzhij писал(а):PS А с чего это реле в нашей ситуации - "врач"?Alexander писал(а):И у человека - аналогично. Ногу канатом захлестнуло, и оторвало... (Не дай бог) Значит человек сдурел, и реле-врачу это фиолетово! :D
У реле немного иные функции.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 01 мар 2010, 17:37
- Имя: Алексей Алексеевич
- Страна: Россия
- город/регион: Нижний Тагил
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: управление с двух мест
Второй вариант: как будет работать оборудование в автомате при наезде на датчик? Контроллер включает выход, механизм движется, наезжает на датчик, движение отключается, подается сигнал от датчика в контроллер. Контроллер сбрасывает выход - сигнал от датчика тоже сбрасывается. Так конечно у контроллера крыша поедет: нет датчика, включили выход - сигнал появился; отключили - сигнал пропал.
Мне кажется, что задача плохо сформулирована. Слишком абстрактна. Для разных объектов управления разная логика работы.
Мне кажется, что задача плохо сформулирована. Слишком абстрактна. Для разных объектов управления разная логика работы.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5633
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 600 раз
- Поблагодарили: 758 раз
Re: управление с двух мест
На задвижках кроме концевиков крайних положений есть ещё т.н. "моментник" - выключатель по усилию на валу привода (по максимальному моменту вращения). Иначе при попадании чего-либо под клин (плунжер) мы рискуем раздавить корпус, или по крайней мере повредить седло.
"Моментник" призван прекращать движение арматуры, в результате сигнал от него - импульс.
У Вас на схемах это дело где?
"Моментник" призван прекращать движение арматуры, в результате сигнал от него - импульс.
У Вас на схемах это дело где?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)