- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
ручное и авто управление
Модератор: kirillio
-
- осмотрелся
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
- Имя: Сергей
- Страна: Украина
- город/регион: Днепропетровск
- Благодарил (а): 1 раз
ручное и авто управление
Добрый день!
Я начинающий в этом деле по этому подскажите)))
Возможно ли реализовать без промежуточных реле управление пускателями 220В с плк и с кнопочного поста(питание 24В)?При включении режима "авто" кнопочные посты блокируются.
Я начинающий в этом деле по этому подскажите)))
Возможно ли реализовать без промежуточных реле управление пускателями 220В с плк и с кнопочного поста(питание 24В)?При включении режима "авто" кнопочные посты блокируются.
-
- администратор
- Сообщения: 17577
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Re: ручное и авто управление
Возможно ли? Да, возможно. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 4734
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
- Имя: Диев Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Сегежа, Карелия
- Благодарил (а): 225 раз
- Поблагодарили: 396 раз
Re: ручное и авто управление
Штатный экстрасенс в отпуске, а инженеры хотели бы на существующую схему взглянуть. Без схемы - никак не получится.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
- Имя: Сергей
- Страна: Украина
- город/регион: Днепропетровск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: ручное и авто управление
вот схема. извините что шрифт мелковат.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- эксперт
- Сообщения: 1465
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
- Имя: Эдуард Владимирович
- Страна: СССР
- город/регион: Оренбург
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: ручное и авто управление
VADR писал(а):Штатный экстрасенс в отпуске, а инженеры хотели бы на существующую схему взглянуть. Без схемы - никак не получится.
Я сначала подумал что это в кодесисе программа на FBD сделана... :) Сорри..service писал(а): вот схема. извините что шрифт мелковат.
Квадратик с "пускателями" ,если можно - схему?
Потом, насколько я понял надписи - это мелькомбинат. Разве там требований к взрывоопасному производству нет?
--------------------------------------------------------------------------------------------
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3927
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: ручное и авто управление
Схема, насколько я понял, сделана из Овна. С запиткой катушек через выходные реле контроллера. Идея с кнопками аварийного останова, которые включены в цепь катушки, удерживаемой контроллером, лично мне не нравится. Да, по идее, контроллер отработает вход с кнопки и самозапуска при возврате кнопки не произойдет, но чего-то как-то...
Про посты. Вариантов собственно, два. Первый - тащить кнопки в контроллер и обрабатывать в зависимости от состояния переключателя режимов, второй - пакетником перекидывать выходы. В данном конкретном случае проблематично увязать пускатели с самоподхватом и удерживающий контакт контроллера.
Про посты. Вариантов собственно, два. Первый - тащить кнопки в контроллер и обрабатывать в зависимости от состояния переключателя режимов, второй - пакетником перекидывать выходы. В данном конкретном случае проблематично увязать пускатели с самоподхватом и удерживающий контакт контроллера.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- осмотрелся
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
- Имя: Сергей
- Страна: Украина
- город/регион: Днепропетровск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: ручное и авто управление
кнопка грибок должна отключать пускатель даже если контроллер откажет.по этому будьте добры разьясните мне как это лучше реализовать)))
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3576
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: ручное и авто управление
Самый простой способ - контактом реле разрывать "+" с катушек пускателей. Например, поставить этот контакт перед зажимом 43 контроллера. Реле же само должно включаться черной кнопкой и отключаться красным грибком. Ну и не забудьте подать сигнал о состоянии реле на вход контроллера, чтобы тот был в курсе.service писал(а):кнопка грибок должна отключать пускатель даже если контроллер откажет.по этому будьте добры разьясните мне как это лучше реализовать)))
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3927
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: ручное и авто управление
Когда-то делал вот так. По просьбе Заказчика оставить существующую схему, с подхватом пускателей.service писал(а):кнопка грибок должна отключать пускатель даже если контроллер откажет.по этому будьте добры разьясните мне как это лучше реализовать)))
Но - удваиваются контакты контроллера.
И остается та же проблема, хотя и в меньшей степени. Если залипнет выходное реле в контроллере, то при возврате кнопки задвижка может поехать дальше. Правда дальше там концевики и моментная муфта (не схеме нет, появилась потом на стадии Р, как и клеммники и контроль положения ключа контроллером).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- осмотрелся
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
- Имя: Сергей
- Страна: Украина
- город/регион: Днепропетровск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: ручное и авто управление
и все таки... есть вход и выход контроллера, пускатель и кнопка аварийного отключения она же грибок!может кто-нибудь нарисовать схему - пускатель управляется выходом контроллера ( без всяких промежуточных реле ) но должен отключаться в случае возникновения аварийной ситуации даже если завис контроллер!
-
- здесь недавно
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 12 окт 2012, 13:03
- Имя: Борис Цугундер
- Страна: Россия
Re: ручное и авто управление
студент, учи булеву алгебру!service писал(а):и все таки... есть вход и выход контроллера, пускатель и кнопка аварийного отключения она же грибок!может кто-нибудь нарисовать схему - пускатель управляется выходом контроллера ( без всяких промежуточных реле ) но должен отключаться в случае возникновения аварийной ситуации даже если завис контроллер!
разрывай исполнительную (а не управляющую) цепь аварийным выключателем "грибок", это спасёт даже при залипании (спайке) контактов реле
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3927
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: ручное и авто управление
Он отключится. Пока грибок нажат - ничего не включается. Для пущей подстраховки можете грибки заложить с возвратом только ключом. И ключи с собой носить :)service писал(а):и все таки... есть вход и выход контроллера, пускатель и кнопка аварийного отключения она же грибок!может кто-нибудь нарисовать схему - пускатель управляется выходом контроллера ( без всяких промежуточных реле ) но должен отключаться в случае возникновения аварийной ситуации даже если завис контроллер!
Схем, я уже писал, всего две основных - или держать сигнал контроллером или имитировать им кнопки пускателей. Первая проще, вторая позволяет избежать самозапуска приводов. Все остальное - это от них навороты.
Вам Ваш собственный-то вариант схемы чем не нравится?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 17577
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Re: ручное и авто управление
Это не только самый простой, но и единственно правильный способ. При обширной схеме и многих условиях аварийного отключения (нажата кнопка, десяток критичных аварийных параметров, команда экстренного стопа с контроллера) все эти сигналы собираются последовательно в виде НЗ-контактов и сходятся на отдельное реле или контактор. Это называется цепь безопасности. Когда всё в порядке - все контакты в цепи замкнуты, реле безопасности включено и своими контактами разрешает работу всей схемы. Как только появляется хотя бы один аварийный сигнал (нажали кнопку или что-то прилетело извне) - цепь разрывается (сигналы в виде НЗ), реле безопасности теряет питание, своими контактами оно разрывает цепи питания устройств - в вашем случае должна быть порвана цепь питания катушки контактора. Это если сложно. В случае если у Вас всего 1 контактор (1 цепь которую нужно рвать при аварии) и 1 аварийный сигнал (кнопка) - этот сигнал (кнопку) просто вставить в разрыв цепи питания катушки контактора, а второй контакт кнопки завести на вход контроллера для контроля причины остановки.Михайло писал(а):Самый простой способ - контактом реле разрывать "+" с катушек пускателей.service писал(а):кнопка грибок должна отключать пускатель даже если контроллер откажет.по этому будьте добры разьясните мне как это лучше реализовать)))
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:52
- Имя: Сергей
- Страна: Украина
- город/регион: Днепропетровск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: ручное и авто управление
спасибо.я тоже так подумал.грибок ведь два контакта имеет но и нз.вот только одну вещь не могу придумать.услышал от одного спеца что можно питать кнопки местного управления 24В и управлять ими пускателями на 220В. причем без всяких там промежуточных реле.эти пускатели управляются как с плк(релейные выходы - питание 220В) так и по месту кнопками. подскажите это возможно или он просто меня продинамил - а я голову ломаю...
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5635
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 601 раз
- Поблагодарили: 758 раз
Re: ручное и авто управление
"Наука знает много гитик"
Существуют пускатели с необходимой электроникой "на борту" в цепях управления катушкой. Есть просто пускатели с катушкой на 24VDC...
Существуют пускатели с необходимой электроникой "на борту" в цепях управления катушкой. Есть просто пускатели с катушкой на 24VDC...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5635
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 601 раз
- Поблагодарили: 758 раз
Re: ручное и авто управление
Теоретически можно "по-колхозному" рвать "0" переменки, объединённый с "-" постоянного тока, НО ТАК НЕ ДЕЛАЮТ из-за опасности ложных срабатываний системы в случае замыканий на "землю". Например, если кабель "замокнет" или коробку дождём зальёт...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3576
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: ручное и авто управление
Предлагаемые варианты не совсем корректные, ибо положено повторный запуск механизмов осуществлять не просто отменой аварийного останова, а подачей отдельной команды разрешения. Вот так более-менее правильно:
Не забыть "предупредить" контроллер о состоянии реле К10:
SB1 - красный грибок, SB2 - команда разрешения работы. Обрати внимание на функцию реле K10. Контакт реле K2 управляется контроллером и говорит о его готовности (необязательный элемент).Не забыть "предупредить" контроллер о состоянии реле К10:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3927
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: ручное и авто управление
Там где коробку дождем заливает - лучше вообще от заземленной нейтрали уйти.Ryzhij писал(а):Теоретически можно "по-колхозному" рвать "0" переменки, объединённый с "-" постоянного тока, НО ТАК НЕ ДЕЛАЮТ из-за опасности ложных срабатываний системы в случае замыканий на "землю". Например, если кабель "замокнет" или коробку дождём зальёт...
И у нас в городе многие бывшие "кораблятские электромеханики", привыкшие к морским системам с треугольником 380 и бытовыми/оперативными 220 от трансформатора и контролем изоляции, частенько делают именно разрыв справа (по схеме). Проблем с катушками мощных аппаратов пока не встречалось, но вот с ложной засветкой сигнальных неонок и, особенно, светодиодов - полно.
Вариант с реле безопасности и отдельным разрешением, конечно, наиболее верный. Но вопрос изначально был про обойтись вообще без реле :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- администратор
- Сообщения: 17577
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
Re: ручное и авто управление
Видимо Вы что-то недопоняли.service писал(а):услышал от одного спеца что можно питать кнопки местного управления 24В и управлять ими пускателями на 220В. причем без всяких там промежуточных реле.эти пускатели управляются как с плк(релейные выходы - питание 220В) так и по месту кнопками. подскажите это возможно или он просто меня продинамил - а я голову ломаю...
Делается схема обычного ручного управления, на кнопках. Затем выходные команды контроллера ставятся в эту схему параллельно/последовательно (в завис-ти от того в какое место). Соотв-но выходы контроллера д.б. релейными, "сухими" и должны иметь нагрузочную способность которой хватит для схемы. Да, можно. Но так лучше не делать, а развязаться дополнительно релюшками. К тому же питание автоматики и питание схемы пускателя смешивать не надо.
Ну и потом, должно быть обеспечено переключение постов управления с индикацией того какой пост выбран. Т.е. переключатель на два-три положения (режим управления откл/ручной/авто), в положении "ручное" работают только кнопки, в положении "авто" работает только контроллер (кнопки не работают).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.