- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Реле безопасности в вентиляции
Модератор: kirillio
-
- эксперт
- Сообщения: 2091
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Реле безопасности в вентиляции
Добрый день
Тут заказчик меня обрадовал. Говорит хочу на кнопку аварийного останова, чтобы было реле безопасности с сертификатом.
Якобы он это имел ввиду как само собой разумеющееся, когда молчал в начале проекта. :)
Кнопка останавливает двигатели приточной установки от 0,55 до 18 кВт
Есть надежда отбрехаться от этого, если найти стандарт, который допускает на приточную установку использовать следующую схему для аварийного останова
На схеме К9 - пожарная тревога, К17 - термостат на калорифере, К25 - реле аварийной кнопки.
КМ2 - контактор отключающий вентилятор
Вообщем то все просто и понятно. Даже цепь заводиться два раза через контакты одного реле. Но проблема в том, что К25 - обычное реле Finder, а заказчик хочет реле безопасности.
Какие мысли есть по этому поводу. Я что-то в нормативах плаваю... :(
Тут заказчик меня обрадовал. Говорит хочу на кнопку аварийного останова, чтобы было реле безопасности с сертификатом.
Якобы он это имел ввиду как само собой разумеющееся, когда молчал в начале проекта. :)
Кнопка останавливает двигатели приточной установки от 0,55 до 18 кВт
Есть надежда отбрехаться от этого, если найти стандарт, который допускает на приточную установку использовать следующую схему для аварийного останова
На схеме К9 - пожарная тревога, К17 - термостат на калорифере, К25 - реле аварийной кнопки.
КМ2 - контактор отключающий вентилятор
Вообщем то все просто и понятно. Даже цепь заводиться два раза через контакты одного реле. Но проблема в том, что К25 - обычное реле Finder, а заказчик хочет реле безопасности.
Какие мысли есть по этому поводу. Я что-то в нормативах плаваю... :(
-
- read only
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
- Имя: Konstantin Atamanchuk
- Страна: Ukraine
- город/регион: Dniepropetrovsk
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Реле безопасности в вентиляции
На счет норм не подскажу, но все инспекторы писяются от вот этого:
https://shop.pilz.com/eshop/cat/de/CO/A ... ngstechnik
если речь идет об аварийной кнопке
тогда скорее всего здесь https://shop.pilz.com/eshop/cat/de/CO/A ... Sicherheit
там можно на английский переключить.
Эту марку возят многие. На эти реле и контроллеры есть все европейские сертификаты, сама фирма специализируется на
контроле безопасности.
https://shop.pilz.com/eshop/cat/de/CO/A ... ngstechnik
если речь идет об аварийной кнопке
тогда скорее всего здесь https://shop.pilz.com/eshop/cat/de/CO/A ... Sicherheit
там можно на английский переключить.
Эту марку возят многие. На эти реле и контроллеры есть все европейские сертификаты, сама фирма специализируется на
контроле безопасности.
с Уважением К
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3928
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Реле безопасности в вентиляции
А так, ради интереса - каково назначение этой кнопки и реле? В каких случаях она, хотья бы теоретически, может понадобиться?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- здесь недавно
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 12 окт 2011, 12:52
- Имя: Овсяников Андрей Валентинович
- Страна: Беларусь
- город/регион: Минск
Re: Реле безопасности в вентиляции
Обычно и так сделано в самом реле безопасности эти контакты должны быть от двух реле (по два контакта), катушки которые включаются параллельно, а 4 контакта соответственно последовательно. Это делается для уменьшения вероятности отказа реле по причине механической поломки устройства реле или залипания, сваривания контактов реле.
-
- эксперт
- Сообщения: 2091
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Реле безопасности в вентиляции
Нууу... Это сложный вопрос :) Там вентилятор заперт дверцей на фирменный ключ, за дверцей на болтах решетка, куда не пролез мой мизинец. И после вентилятор закрытой конструкции (без ремня). Т.е. чтобы намотало человека - нужно столько осознанных неправильных действий в трезвом виде сделать, что вероятность травмы человека близиться к "0" :)Никита писал(а):А так, ради интереса - каково назначение этой кнопки и реле? В каких случаях она, хотья бы теоретически, может понадобиться?
А так аварийный останов на приточных установках обычно делают для защиты от замораживания калорифера, так как от холода он рвется и горячая вода разливается по ИТП, риск поражения человека тоже маленький. Также останов по пожарной сигнализации, чтобы не распространять пламя. У меня просто аварийный и пожарный останов одно и то же.
-
- эксперт
- Сообщения: 2091
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Реле безопасности в вентиляции
Ну там еще контакты наверное дорогие делают из драг.металлов.andreyval писал(а):Обычно и так сделано в самом реле безопасности эти контакты должны быть от двух реле (по два контакта), катушки которые включаются параллельно, а 4 контакта соответственно последовательно. Это делается для уменьшения вероятности отказа реле по причине механической поломки устройства реле или залипания, сваривания контактов реле.
Плюс сертификаты соответствия.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 12 окт 2011, 12:52
- Имя: Овсяников Андрей Валентинович
- Страна: Беларусь
- город/регион: Минск
Re: Реле безопасности в вентиляции
Да ладно попалось одно реле безопасности. Стоят обычные реле паяные на плату, причем это реле пришло вместе с оборудованием из Италии. Через некоторое время начало балдеть, само отключать схему. Пришлось убрать из схемы и все стало ОК.
И еще такие реле впринципе оправдоно использовать, где необходимо обеспечить безопасность людей, а так лишняя трата денег. Ни в одном госте про них не пишут это буржуйские стандарты.
И еще такие реле впринципе оправдоно использовать, где необходимо обеспечить безопасность людей, а так лишняя трата денег. Ни в одном госте про них не пишут это буржуйские стандарты.
-
- эксперт
- Сообщения: 2091
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Реле безопасности в вентиляции
Да я вот тоже. Знать, знаю, что за зверь, а на практике ни разу не сталкивался. Не популярны они у нас в России.
Пока Никите отвечал, мысль хорошая в голову пришла.
Скажу, что это не аварийное отключение, а просто так - местная кнопка блокировки двигателя. А если сильно будете выступать, то в черный цвет ее вообще покрашу :)
Пока Никите отвечал, мысль хорошая в голову пришла.
Скажу, что это не аварийное отключение, а просто так - местная кнопка блокировки двигателя. А если сильно будете выступать, то в черный цвет ее вообще покрашу :)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 12 окт 2011, 12:52
- Имя: Овсяников Андрей Валентинович
- Страна: Беларусь
- город/регион: Минск
Re: Реле безопасности в вентиляции
И это правильно. И еще забыл дополнить реле безопасности буржуи ставят на отключение всей схемы.
А как пример буржуйских извращений у меня на линии вообще контроллер безопасности PILZ установлен, который не только аварийное отключение обеспечивает, а еще по profibus разрешение дает.
А как пример буржуйских извращений у меня на линии вообще контроллер безопасности PILZ установлен, который не только аварийное отключение обеспечивает, а еще по profibus разрешение дает.
-
- read only
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 10:53
- Имя: Konstantin Atamanchuk
- Страна: Ukraine
- город/регион: Dniepropetrovsk
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Реле безопасности в вентиляции
Pilz разный бывает. Выше я на их сайт ссылочку приводил. Там есть как просто функциональные релюшки опрашивающие один грибок, до действительно мощных контроллеров с модулями расширения и приличной средой разработки. Например на обрабатывающем центре шестикоординатном, в его функции входит не только людская безопасность, но и защита машны от крэша, модули расширения опрашивают, впаралель с серваками, энкодеры и если оси выходят за пределы координаты или скорости то так же рубают управляющее.
с Уважением К
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3928
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Реле безопасности в вентиляции
Ну а если зайти с другой стороны - на основании какого документа вообще требуют кнопку аварийного останова, а уж тем более - реле безопасности? Ладно б еще объект был поднадзорный или опасный... Мне чего теперь, на вентилятор в гальюне тоже реле безопасности приделывать? Так оно дороже "технологического" оборудования там будет...Нууу... Это сложный вопрос :) Там вентилятор заперт дверцей на фирменный ключ, за дверцей на болтах решетка, куда не пролез мой мизинец. И после вентилятор закрытой конструкции (без ремня). Т.е. чтобы намотало человека - нужно столько осознанных неправильных действий в трезвом виде сделать, что вероятность травмы человека близиться к "0" :)
А так аварийный останов на приточных установках обычно делают для защиты от замораживания калорифера, так как от холода он рвется и горячая вода разливается по ИТП, риск поражения человека тоже маленький. Также останов по пожарной сигнализации, чтобы не распространять пламя. У меня просто аварийный и пожарный останов одно и то же.
От замораживания - или электроника с контролем по температуре обратки, или, если мощность калорифера и допустимые потери позволяют - байпас с шайбой на минимальный проток. Или и то и другое. Да и разморозка калорифера - ситуация неприятная, но не опасная. Тут по уму надо не вентилятор тормозить, это обычно или еще можно сделать штатными средствами (автоматом, пускателем и т.п) или уже поздно делать, надо крутить штурвалы задвижек и искать мартышку...
А от пожара - это обычно контакт прибора сигнализации через независимый расцепитель выдергивает автомат вентиляции. По крайней мере, экспертизу такое устраивает. Да и не дело это - при пожаре бегать, кнопки нажимать. Кстати, пожарные приборы, в отличие от автоматики безопасности, обычно устроены наоборот - при пожаре контакт замыкается.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 2091
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Реле безопасности в вентиляции
У них есть ДТУ для объекта, по которым есть обобщенные требования ко всем щитам на заводе. При чем раздобыть эти ДТУ весьма проблематично )) У меня есть какие-то, которые где-то скопировал, да там нет фразы, которую мне предъявил заказчик по телефону. Вредительство одно только от этих ДТУ. Ну и аргументация в целом, что в Европе такие везде ставят, нам тоже надо.Никита писал(а):на основании какого документа вообще требуют кнопку аварийного останова, а уж тем более - реле безопасности?
Это все есть: и электроника (PLC S7-1200), и термостат, размыкающий цепь двигателя контактором.От замораживания - или электроника с контролем по температуре обратки,
В моем щите независимого расцепителя нет, но если даже питание пропадет на входе, то щит отработает останов приточки по пропаже питания, ИБП в комплекте. Ко всему готов :)А от пожара - это обычно контакт прибора сигнализации через независимый расцепитель выдергивает автомат вентиляции. По крайней мере, экспертизу такое устраивает
А вот тут не согласен. А если провод оборвется, то как об этом узнать? В состоянии норма, контакт как раз должен быть замкнут, а цепь под напряжением. И если провод пожарной сигнализации оборвется, то сработает останов по пожарной тревоге. Тут правда может быть засада в том, что если пожарную сигнализацию отключить вообще, то вентиляция не запуститься.Кстати, пожарные приборы, в отличие от автоматики безопасности, обычно устроены наоборот - при пожаре контакт замыкается.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3928
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Реле безопасности в вентиляции
По "нам тоже надо" тут где-то проскакивала мысль, вроде от BigDog'a, хотя не уверен в авторе, что при наличии правильно и по-европейски выполненных систем ПАЗ, страховая ставка по ОПО меньше. А надзоры по-прежнему пропускают и системы ПАЗ на РП-21. Так это, опять же, опасные объекты. А вентиляция - ну не знаю, насколько она опасна. Ни в одном документе Вы её, скорее всего, не найдете...
Насчет "не согласен" - ну воля Ваша, соглашаться или нет. Но вторичные приборы ПС в подавляющем большинстве работают именно так. И в Ваших силах только инвертировать этот сигнал промежуточной релюхой..
Насчет "не согласен" - ну воля Ваша, соглашаться или нет. Но вторичные приборы ПС в подавляющем большинстве работают именно так. И в Ваших силах только инвертировать этот сигнал промежуточной релюхой..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 2091
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Реле безопасности в вентиляции
Ладно, разберемся )) Мне сейчас по пожарке спец сказал, что у него релюхи с перекидными контактами. Так что если что, все сделаем как надо ))Никита писал(а):По "нам тоже надо" тут где-то проскакивала мысль, вроде от BigDog'a, хотя не уверен в авторе, что при наличии правильно и по-европейски выполненных систем ПАЗ, страховая ставка по ОПО меньше. А надзоры по-прежнему пропускают и системы ПАЗ на РП-21. Так это, опять же, опасные объекты. А вентиляция - ну не знаю, насколько она опасна. Ни в одном документе Вы её, скорее всего, не найдете...
Насчет "не согласен" - ну воля Ваша, соглашаться или нет. Но вторичные приборы ПС в подавляющем большинстве работают именно так. И в Ваших силах только инвертировать этот сигнал промежуточной релюхой..
-
- авторитет
- Сообщения: 878
- Зарегистрирован: 21 авг 2009, 14:25
- Имя: Василий Иванович
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Реле безопасности в вентиляции
У нас вентиляцию при аварии такими реле отключают, чтобы газ с улицы в здание с людьми не засосало.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3576
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Реле безопасности в вентиляции
А в том и вопрос, что нужно выявить конкретные травмы, которые может причинить вентиляция. Считается, что конструктор грамотно и добросовестно рассчитал конструкцию, она выдержит стандартные и прогнозируемые условия и воздействия, и вентилятор не взлетит как вертолет, и кожух не отвалится от дуновения ветра...Никита писал(а):А вентиляция - ну не знаю, насколько она опасна.
У меня тоже вопрос: а нужно ли считать опасной гидростанцию с гидронасосом, гидрораспределителями, трубопроводами, фитингами и прочей арматурой в плане разрывов и резких вылетов струи масла и осколков?
-
- администратор
- Сообщения: 17586
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Re: Реле безопасности в вентиляции
Гм, ну если вспомнить что случилось с Саяно-Шушенской - однозначно нужно.Михайло писал(а): У меня тоже вопрос: а нужно ли считать опасной гидростанцию с гидронасосом, гидрораспределителями, трубопроводами, фитингами и прочей арматурой в плане разрывов и резких вылетов струи масла и осколков?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3928
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Реле безопасности в вентиляции
Ну если подходить формально - то по 116-му ФЗ все что имеет давление больше 0,07МПа - относится к опасным объектам. А на меньшем давлении она вряд-ли имеет смысл. Но у меня в машине в колесах по 2,4кг набито, но она под ФЗ не попадает, на нее свой техрегламент есть. ;)У меня тоже вопрос: а нужно ли считать опасной гидростанцию с гидронасосом, гидрораспределителями, трубопроводами, фитингами и прочей
А вентиляция - с одной стороны, промышленные вентиляторы в техрегламенте о безопасности машин и оборудования указаны. С другой - сам этот регламент написан, мягко говоря, не очень хорошо. Четких требований по применению устройств безопасности там нет.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3928
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Реле безопасности в вентиляции
В техрегламенте, в отличие от 116 закона давление не прописано ;)
И, кстати, гидросистемы в нем тоже указаны. Но, повторюсь, он не содержит четких указаний на применение сертифицированного оборудования, даже про разрешение надзора на оборудование там не написано.
И, кстати, гидросистемы в нем тоже указаны. Но, повторюсь, он не содержит четких указаний на применение сертифицированного оборудования, даже про разрешение надзора на оборудование там не написано.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3576
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Реле безопасности в вентиляции
Хм. А сколько у нас дома в трубах отопления и ХВС-ГВС?Никита писал(а):Ну если подходить формально - то по 116-му ФЗ все что имеет давление больше 0,07МПа - относится к опасным объектам
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3928
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Реле безопасности в вентиляции
Так про то и речь, в тексте закона использовано "или" Т.е дословно:Михайло писал(а): Хм. А сколько у нас дома в трубах отопления и ХВС-ГВС?
Ответ на вопрос - не знаю, сколько у вас, у нас на уровне приямка - ХВС 5,5..5 днем, 5,0..4,5 - ночью. ГВС - такое же, ибо бойлеры установлены в домах. Отопление - от района зависит, от 5 до 8 кг обратка, перепад где-то 15..40м - тоже по районам разнится.2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
Но по факту - к опасным относят только теплосети 150/70. Районные 95/70, ГВС и тем более водоснабжение никому особо неинтересны.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- здесь недавно
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 05 июн 2012, 11:59
- Имя: Алексей Ершов
- город/регион: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Реле безопасности в вентиляции
Коллеги, позволю себе пару комментариев по поводу реле безопасности для "вентилятора в гальюне":
Основное предназначение систем безопасности на основе safety-реле (или safety-конроллеров) - это снижение риска. Сначала делают идентификацию и оценку рисков, и если вдруг оказывается, что какой-то из рисков выше допустимого, то необходима система безопасности. А величина риска, как известно, пропорциональна вероятности события и тяжести последствий. Т.е. в принципе, событие серьезное, но маловероятное, может иметь меньшую величину риска, чем гораздо менее катастрофичное, но более вероятное. Методов оценки куча, например, пресловутая диаграмма рисков.
Так вот, если реально оценивать "риск для гальюна", то окажется, что он не такой большой, и никакое safety-реле ему не нужно )
Кстати, стандарты постепенно гармонизируются - есть ГОСТ Р МЭК 61508, например...
Основное предназначение систем безопасности на основе safety-реле (или safety-конроллеров) - это снижение риска. Сначала делают идентификацию и оценку рисков, и если вдруг оказывается, что какой-то из рисков выше допустимого, то необходима система безопасности. А величина риска, как известно, пропорциональна вероятности события и тяжести последствий. Т.е. в принципе, событие серьезное, но маловероятное, может иметь меньшую величину риска, чем гораздо менее катастрофичное, но более вероятное. Методов оценки куча, например, пресловутая диаграмма рисков.
Так вот, если реально оценивать "риск для гальюна", то окажется, что он не такой большой, и никакое safety-реле ему не нужно )
Кстати, стандарты постепенно гармонизируются - есть ГОСТ Р МЭК 61508, например...
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3928
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Реле безопасности в вентиляции
Это как раз понятно. Непонятен другой вопрос - надо ли вообще оценивать риски для такого объекта или он априори безопасен. Ибо сама процедура оценки рисков, если подходить формализованно - достаточно долгая и недешевая. Если с объектами, для которых экспертиза промбезопасности обязательна все понятно, то с гальюном, да и с вентиляцией вообще - все достаточно размыто.s-quark писал(а):Так вот, если реально оценивать "риск для гальюна", то окажется, что он не такой большой, и никакое safety-реле ему не нужно )
Главный вопрос - снижение риска чего? Аварии или несчастного случая? По российским документам - абсолютно разные подходы.
С машинами и оборудованием та же петрушка. Все эти импортные желтые штуки проклятые буржуи очень часто ставят для безопасности не самого объекта, а персонала. А это, по определению, не промышленная безопасность, а охрана труда работников. И здесь в нормативке огромное поле для творчества.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3576
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: Реле безопасности в вентиляции
В этом случае вряд ли стоит опираться на российские стандарты, ибо их нет. Есть только переводы старых версий европейских и международных стандартов.Никита писал(а):Главный вопрос - снижение риска чего? Аварии или несчастного случая?
Так вот... По буржуйским стандартам предполагается оценка риска нанесения травмы, летального исхода, а в последнее время приплюсовывают сюда еще нанесение ущерба окружающей среде. При желании можете отнести сюда риски повреждения оборудования (без травм и прочих опасностей), но это уже будет ваш личный стандарт, но вполне рабочий (!).