На форуме обязательно:
  1. Заполнить свой профиль НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ КИРИЛЛИЦЕЙ. См. Правила, п.2.d.
  2. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему, а вместо этого создать свою. См. Правила, п.3.a.

Рекламу мы не размещаем ни на каких условиях.

Шинодержатели - материал-артилон?

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
hardwareprojectspro
освоился
освоился
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:53
Имя: Александр
Откуда: СССР
Благодарил (а): 6 раз

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение hardwareprojectspro » 29 авг 2017, 15:14

Обычно работаем с шинодержателями Erico...
но недавно увидел как люди покупают дешевый артилон и сами на станках делают шинодержатели (как на фото)...
вопрос - можно ли использовать артилон для шинодержателей (400V, 2000A)... :ges_hmm:


Изображение

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 9771
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 146 раз
Контактная информация:

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение TEB » 29 авг 2017, 17:22

Шинодержатель должен быть негорючим;
Шинодержатель должен обладать достаточной прочностью чтобы выдержать динамические нагрузки при КЗ;
Шинодержатель должен быть стоек к нагреву (не менять своих свойств при нагреве) потому что шина греется;
Шинодержатель должен выдерживать испытание на пробой изоляции;
Шинодержатель должен быть негигроскопичным чтобы не насосать со временем воды и не ухудшить свои свойства.

Штатный шинодержатель на всё это испытан, поэтому столько и стоит. А наточить можно хоть из гетинакса, хоть из дерева. Сертификаты обо всём перечисленном выше - на стол, и тогда можно.

Кстати, на Вашем фото шины очень близко к верхней поперечине - сдаётся мне, там и зазор не обеспечен. Это тоже косяк.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 79 раз

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение hell_boy » 29 авг 2017, 20:36

Что за материал такой? На фотографии вроде фторопласт или отходы полипропилена (его не льют в болванки специально). Поиск находит только Артелон - специальный биодеградируемый скользящий материал, котрый применяется только в медицине.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой

Аватара пользователя

Автор темы
hardwareprojectspro
освоился
освоился
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:53
Имя: Александр
Откуда: СССР
Благодарил (а): 6 раз

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение hardwareprojectspro » 30 авг 2017, 10:44

TEB писал(а):
Шинодержатель должен быть стоек к нагреву (не менять своих свойств при нагреве) потому что шина греется;
попробовал зажигалкой поджечь этот материал....он не горит...не немного плавится...как на фото...
Изображение
теперь думаю...плавится это плохо...но это только при высоких температурах...шина будет иметь температуру не больше 60 гр....при такой температуры этот материал не плавится....

по поводу сертификатов и т.п.....в этом проекте это не нужно...т.к. кустарное исполнение для себя....но на большой ток... (2000-2500A)...


TEB писал(а):
Кстати, на Вашем фото шины очень близко к верхней поперечине - сдаётся мне, там и зазор не обеспечен. Это тоже косяк.
а какой зазор должен быть не подскажите....??? (только не говорите см. ПУЭ...) :ext_secret:

Отправлено спустя 11 минут 38 секунд:
hell_boy писал(а): находит только Артелон - специальный биодеградируемый скользящий материал, котрый применяется только в медицине.
это арабский поставщик...на его сайте есть только название Artelon...
детального описания что это за материал не получилось раздобыть...но он достаточно твердый...

Изображение


в каталоге Erirco на шинодержатели есть описание из чего сделаны их изоляторы...полиамид...
не знаю назколько легко купить такой материал...
да и болты у них не стальные :ges_hmm:

Изоляторы из полиамида, армированного стекловолокном, без галогенов..
Шины крепятся и затягиваются с использованием полиамидных болтов M10,
армированных стекловолокном (болтов из нержавеющей стали – для шин шириной 160 и 200 мм)


Изображение

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 9771
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 146 раз
Контактная информация:

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение TEB » 30 авг 2017, 11:32

hardwareprojectspro писал(а): попробовал зажигалкой поджечь
Это не ответ. Сертификат негорючести - на стол. Ну и все остальные свойства тоже чем-то подтверждаться должны, а не "мы тут как-то попробовали..."
hardwareprojectspro писал(а): а какой зазор должен быть не подскажите....??? (только не говорите см. ПУЭ...)
Именно так и скажу. Это мои сомнения и надо смотреть нормативы. Нагрев индукционными токами также возможен из-за такого зазора - шины, по виду 2х10х80 примерно (если не 2х10х100), это значит ток не меньше 2000 ампер.
hardwareprojectspro писал(а): это арабский поставщик...на его сайте есть только название Artelon
"Прекрасный" выбор материала, что тут скажешь. Что это такое - не знаем, но применяем.
hardwareprojectspro писал(а): в каталоге Erirco на шинодержатели есть описание из чего сделаны их изоляторы
Это неважно из чего они сделаны. Важно что они испытаны и сертифицированы. Вы не материал покупаете у Erico а готовое изделие. И кроме Erico есть и другие производители.
hardwareprojectspro писал(а): шина будет иметь температуру не больше 60 гр
У Вас есть тепловой расчёт?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 79 раз

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение hell_boy » 30 авг 2017, 17:56

hardwareprojectspro писал(а):это арабский поставщик...на его сайте есть только название Artelon...
детального описания что это за материал не получилось раздобыть...но он достаточно твердый...
Это фоторпласт Ф-4, он же Политетрафторэтилен https://ru.wikipedia.org/wiki/Политетрафторэтилен

Кто мешает купить готовый шинодержатель хотя бы здесь http://www.npokaskad.ru/products/shinod ... rnye_ishp/ ?
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 9771
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 146 раз
Контактная информация:

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение TEB » 31 авг 2017, 00:28

hell_boy писал(а): Это фоторпласт Ф-4, он же Политетрафторэтилен
Если это так, то фторопласт пластичен и нестоек к температурам.

Как-то я сдавал ГРЩ норвежским инспекторам. У них в правилах на тот момент было написано, что если ты что-то изготавливаешь сам, то будь добр предъявить на освидетельствование отрезок того самого материала с заводским клеймом и сертификатом, да так чтобы по клейму можно было чётко идентифицировать то что это именно тот материал именно с того завода, и покрывается именно тем сертификатом. В противном случае элемент не принимается. а материал отправляется на полный цикл испытаний. Час работы одного инспектора тогда стоил от 200 до 600 евро.
[+]
Однажды так и случилось с одним из ГРЩ. Конструкторы решили что нечего покупать готовое когда под боком всё производственное оборудование, включая водорезки и лазерные резаки. Не помню из чего они тогда нарезали межсекционные перегородки, но прямо во время инспекции одна такая перегородка загорелась от зажигалки, причём из рук уверенного в себе главного конструктора по мех.части - человека опытного и уважаемого.
С тех пор больше ничего самодельного без соответствующих бумаг на морских заказах не применялось.
Драконовские методы, которые напрочь отбивают саму мысль о самодеятельности и позволяют быть уверенным в изделии абсолютно всем и полностью. Порой жалею, что в общепроме нет ничего подобного и городить можно всё что угодно - и никто даже вникать не будет, пока что-нибудь не сгорит или не взорвётся.
hell_boy писал(а): Кто мешает купить готовый шинодержатель
Смекалка.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


alex45
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
Имя: Соловьев Алексей Леонидович
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 37 раз

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение alex45 » 31 авг 2017, 08:56

TEB писал(а): то фторопласт пластичен и нестоек к температурам.
А как же тефлоновые сковородки? Ведь тефлон - это тот же фторопласт? Или я что-то путаю?

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 9771
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 146 раз
Контактная информация:

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение TEB » 31 авг 2017, 09:39

alex45 писал(а): А как же тефлоновые сковородки?
Вы этот аргумент собираетесь предъявить инспектору или хотя бы ОТК?

У меня кстати вопрос к топикстартеру: а ОТК у Вас вообще есть? Если да то что оно говорит по этому поводу?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


alex45
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
Имя: Соловьев Алексей Леонидович
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 37 раз

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение alex45 » 31 авг 2017, 12:10

Ничего я никому предъявлять не собираюсь. Спрашиваю чисто для расширения собственного кругозора.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3797
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 207 раз

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение Ryzhij » 31 авг 2017, 12:27

alex45 писал(а):
TEB писал(а): то фторопласт пластичен и нестоек к температурам.
А как же тефлоновые сковородки? Ведь тефлон - это тот же фторопласт? Или я что-то путаю?
Есть байка про прораба, запрещавшего снимать леса, пока не поклеят обои.
Покрытие от несущей конструкции отличаете?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


alex45
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
Имя: Соловьев Алексей Леонидович
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 37 раз

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение alex45 » 31 авг 2017, 12:30

Разницу понял, спасибо!

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 9771
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 146 раз
Контактная информация:

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение TEB » 31 авг 2017, 12:31

alex45 писал(а): Ничего я никому предъявлять не собираюсь. Спрашиваю чисто для расширения собственного кругозора.
Для расширения кругозора - мне кажется что сравнивать сковородку с шинодержателем, мягко говоря, некорректно. Сковородки чёрные, а фторопласт белый. :-P

Фторопласт имеет низкую теплопроводность, что позволяет использовать его в качестве подшипника скольжения. Слой контактирующий с вращающимся валом нагревается, становится пластичным и скользким сам по себе. Да он и так достаточно скользкий. При малых частотах вращения не требуется ни охлаждения ни дополнительной смазки.
Соответственно при общем нагреве целиком вся болванка - то есть, в этом случае шинодержатель - станет пластичной. Соответственно на морозе второпласт дубеет. И неизвестно что происходит с температурным расширением/сжатием. А держатель должен быть одинаково прочным и жестким во всём диапазоне температур (от 0 или даже от -25 до +70, а то и от -40 - как и всё электрооборуование).
Глядя на сковородку, этого всего точно увидеть невозможно.

Для расширения кругозора.

Отправлено спустя 1 час 34 минуты 16 секунд:
Короче говоря, производители шинодержателей тоже ведь не дураки и не прочь были бы сэкономить. Они применяют те материалы, которые соответствуют необходимым требованиям и при этом не стоят как золото. Но что-то я еще ни разу не видел фабричных фторопластовых шинодержателей. И есть ещё мнение, что никакой экономии не получается. Фторопласт не так уж и дёшев, и с ним ещё надо работать. Если сложить вместе все затраты на приобретение и изготовление, то есть сомнения в том что шинодержатель получается настолько дёшев, что позволительно пренебречь его качеством и подарить заказчику скрытых конструктивных проблем.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3797
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 207 раз

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение Ryzhij » 31 авг 2017, 14:16

TEB писал(а): Слой контактирующий с вращающимся валом нагревается, становится пластичным и скользким сам по себе.
Боже, сохрани от перегрева!
При термическом разложении фторопласт выделяет такую чудовищно ядовитую смесь фтороуглеродов, что фосген кажется "Тройным одеколоном".
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

hell_boy
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 79 раз

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение hell_boy » 31 авг 2017, 16:14

TEB писал(а): Короче говоря, производители шинодержателей тоже ведь не дураки и не прочь были бы сэкономить
Для производства диэлектриктрических изделий используют полиамиды или полиэфирные смолы, наполненные специальным безщелочным стеклом, или стекловолокном, или базальтовым волокном. Одно из испытаний по МЭК - 100 часовое кипячение в 1% солевом растворе, с дальнейшем приложением испытательного напряжения 12 кВ, ток утечки - не более 1 мА на 30 мм.
А ГОСТа на шинодержатели нет, этим и пользуются.
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 9771
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 146 раз
Контактная информация:

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение TEB » 31 авг 2017, 17:12

Ryzhij писал(а): При термическом разложении фторопласт выделяет такую чудовищно ядовитую смесь фтороуглеродов, что фосген кажется "Тройным одеколоном".
Вот один веский аргумент к запрету применения фоторпласта для шинодержателей. Электрооборудование не должно выделять таких веществ ни при нормальной эксплуатации ни при пожаре. Надеюсь, автор ещё читает.

Отправлено спустя 2 минуты 29 секунд:
hell_boy писал(а): А ГОСТа на шинодержатели нет, этим и пользуются.
А он и не нужен. Я уверен что если собрать все нормативы по электрооборудованию в части конструкций, то требования к шинодержателям можно будет выделить вполне конкретные. Это работа ОТК на предприятии-изготовителе, а если таковой отсутствует - это головная боль конструктора.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 9771
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 146 раз
Контактная информация:

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение TEB » 31 авг 2017, 17:47

Про зазоры.
ШИНЫ, ПРОВОДА, КАБЕЛИ
4.1.15. Открытые токоведущие части, как правило, должны иметь изоляционное покрытие. Между неподвижно укрепленными токоведущими частями разной полярности, а также между ними и открытыми проводящими частями должны быть обеспечены расстояния не менее 20 мм по поверхности изоляции и не менее 12 мм по воздуху. От неизолированных токоведущих частей до ограждений должны быть обеспечены расстояния не менее 100 мм при сетчатых и 40 мм при сплошных съемных ограждениях.
На фото всё очень на пределе. А если считать изображённое на фото место шинным отсеком (видно только кусок ЭРУ, непонятно что это), то окружающие конструкции превращаются в ограждение и тогда точно не проходит.

Шпильки, стягивающие шинопровод, тоже слишком близко стоят к шине, есть ли там 20 мм по поверхности - вопрос. По-моему нет.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
hardwareprojectspro
освоился
освоился
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:53
Имя: Александр
Откуда: СССР
Благодарил (а): 6 раз

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение hardwareprojectspro » 07 сен 2017, 15:33

TEB писал(а): меня кстати вопрос к топикстартеру: а ОТК у Вас вообще есть? Если да то что оно говорит по этому поводу?
эти изоляторы нужны для собственных нужд...так сказать для гаражного исполнения...никакие сертификаты не нужны...
Ryzhij писал(а): При термическом разложении фторопласт выделяет такую чудовищно ядовитую смесь фтороуглеродов, что фосген кажется "Тройным одеколоном".
когда поджигал этот материал зажигалкой...то особо едкого запаха не было...
TEB писал(а): На фото всё очень на пределе. А если считать изображённое на фото место шинным отсеком (видно только кусок ЭРУ, непонятно что это), то окружающие конструкции превращаются в ограждение и тогда точно не проходит.
Шпильки, стягивающие шинопровод, тоже слишком близко стоят к шине, есть ли там 20 мм по поверхности - вопрос. По-моему нет.
ниже более детальные фото...шпилька действительно стоит близко к шинам...но на шпильку одет изаляционный материал...(но действительно наверное лучше перенести подальше...)

смущает то что сам шинодержатель жестко крепится только с нижней стороны....сверху никак :ges_hmm:
шины на фазу 2x100x10
так же в этом хендмейде только две шпильки...наверное лучше увеличить до четырех...

фото под спойлером...
[+]
Отправлено спустя 2 минуты 53 секунды:
фото...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3797
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 207 раз

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение Ryzhij » 07 сен 2017, 16:09

hardwareprojectspro писал(а): когда поджигал этот материал зажигалкой...то особо едкого запаха не было...
Не похож этот пластик на фторопласт. Не видел я ни разу опаловых фторопластов.
По виду - как капролон.

А что у нас с расстояниями от торцов шин до стенки шкафа? Какие-то изоляторы на торцах есть?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

Автор темы
hardwareprojectspro
освоился
освоился
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:53
Имя: Александр
Откуда: СССР
Благодарил (а): 6 раз

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение hardwareprojectspro » 07 сен 2017, 16:44

Ryzhij писал(а): Не похож этот пластик на фторопласт. Не видел я ни разу опаловых фторопластов.
По виду - как капролон.
А что у нас с расстояниями от торцов шин до стенки шкафа? Какие-то изоляторы на торцах есть?
почитал про капролон...визуально очень похож на наш материал...

по поводу изоляторов на торцах...спасибо что обратили внимание :shock: ...изоляторов на торцах нет...и это крайне опасно...шкафчик хлибкий.. кто-то на стенку облокотится и все :oops:

нужно будет продумать торцевые изоляторы...

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 9771
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 146 раз
Контактная информация:

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение TEB » 07 сен 2017, 17:17

hardwareprojectspro писал(а): эти изоляторы нужны для собственных нужд...так сказать для гаражного исполнения
Так вдвойне должно быть стрёмно - сгорит-то не завод, а родной гараж....
И, с другой стороны - ничего себе у Вас в гараже ГРЩ с шинами 3х2х10х100. :o Если это гараж, то каков же дом... Электростанция у Вас тоже своя?
hardwareprojectspro писал(а): когда поджигал этот материал зажигалкой...то особо едкого запаха не было
Большинство ядовитых веществ запаха не имеют. А когда запах всё-таки есть - это значит что ПДК превышены уже раз в 10-20. Пример - угарный газ (целыми семьями из-за него погибают, даже не догадываясь о том что смерть уже пришла). Убивает не запах.
hardwareprojectspro писал(а): ниже более детальные фото...шпилька действительно стоит близко к шинам...но на шпильку одет изаляционный материал
ПУЭ говорит не только о зазоре в свету, но и о длине цепи по поверхности, так что что там на неё надето - роли не играет. И кстати да, то же самое говорится про то что у Вас шины практически упёрлись в стенку.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

Автор темы
hardwareprojectspro
освоился
освоился
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 дек 2012, 17:53
Имя: Александр
Откуда: СССР
Благодарил (а): 6 раз

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение hardwareprojectspro » 14 окт 2017, 23:16

продолжаем разговор по зазорам шин...по ПУЭ не менее 20мм...(4.1.15. )
НО
увидел несколько интересных статей...
в частности у Legrand есть упоминание о
https://www.google.com.eg/url?sa=t&rct= ... IHlyYMAah-

Minimum distances between bars and metal panels
induction is higher facing
the flat surface of bars
(distance X).
above 2500 a, maintain
minimum distances:
X > 150 mm and Y > 100 mm.


так же на сайте
http://electricalinfo.in/tech/busbar/
есть фраза
Clearance between open outdoor busbars for electrically exposed / un-exposed installations
Minimum clearance between phases (mm)-140mm

что думаете по поводу этих 140-150mm???

Отправлено спустя 3 минуты 36 секунд:
выскажите свое мнение по поводу болтов которые стягивают два шинодержателя (как на фото), нужно ли (желатель но ли) их покрывать изолятором (например, термоусадкой) если расстояние между болтом и шиной около 30 мм?

и второй вопрос, когда соединяются две шины накладкой (как на фото), болты достаточно длинные, но зазор между болтом и другой шиной около 30мм, нужно ли (желательно ли) использовать более коротки болты.. :ges_hmm:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 9771
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 146 раз
Контактная информация:

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение TEB » 15 окт 2017, 22:05

hardwareprojectspro писал(а): увидел несколько интересных статей...
в частности у Legrand
Лучше бы всё-таки не просто статьи читать, а на стандарты ссылаться. Приёмка изделий выполняется проверкой соответствия действующим стандартам, а не статьям. К тому же, Вы привели "требования" для шинопроводов, размещаемых открыто на улице, а на фото у Вас шинопровод внутри НКУ - как сравнить одно с другим, и зачем это делать? :ges_hmm:
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Аватара пользователя

TEB
администратор
администратор
Сообщения: 9771
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 124 раза
Поблагодарили: 146 раз
Контактная информация:

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение TEB » 17 окт 2017, 10:34

hardwareprojectspro писал(а): нужно ли (желательно ли) использовать более коротки болты
И да, кстати, все зазоры замеряются в свету, то есть между максимально выступающими частями (там где зазор минимален). Замерьте Ваши зазоры с учётом Ваших болтов - это и будет ответ, что делать с болтами. В целом же, таких длинных болтов на шинах я не видел ещё. Мне это не нравится ещё и с той точки зрения что есть шансы что на нём что-нибудь повиснет (кто-то будет делать ТО и повесит тряпку или контрольку, а потом забудет).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 17:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 28 раз

Шинодержатели - материал-артилон?

Сообщение ASUTP_PLC » 17 окт 2017, 11:50

Нечто подобное собирали, многие вещи делали сами. Ну как сами... Медь к примеру на шины рубили, на заказ из сырья.
Голой поверхности шин у нас не было. Монтаж даже если и был из разных частей с болтовым соедиенением, поверху был слой термоусадки соответствующей. Ее обфенивали, а здесь разведи плоскогубцы, и урони их между шинами...
Ток в шинах у нас достигал 2,5кА, при 0,4кВ.

Ответить

Вернуться в «Электротехника и энергетика»