- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
электродвигатели для ПЧ
-
- осмотрелся
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
- Имя: Жариков Игорь Анатольевич
- Страна: россия
- город/регион: смоленск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 3 раза
электродвигатели для ПЧ
Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста - кто знает,
чем отличается электродвигатель специально изготовленный для работы от ПЧ от обычного электродвигателя?
И можно -ли подключать такой электродвигатель напрямую как обычный?
чем отличается электродвигатель специально изготовленный для работы от ПЧ от обычного электродвигателя?
И можно -ли подключать такой электродвигатель напрямую как обычный?
-
- администратор
- Сообщения: 17579
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 824 раза
- Поблагодарили: 1652 раза
электродвигатели для ПЧ
А Вы скиньте документашку на такой двигатель - посмотрим.
Я думаю, что если и отличается он, то только материалом изоляции обмоток (пропитки), которая имеет повышенную термостойкость, потому как гармоники что прут с выхода ПЧ излишне разогревают обмотки и вызывают ускоренное старение изоляции. Но это я думаю так. Документашку бы глянуть.
Я думаю, что если и отличается он, то только материалом изоляции обмоток (пропитки), которая имеет повышенную термостойкость, потому как гармоники что прут с выхода ПЧ излишне разогревают обмотки и вызывают ускоренное старение изоляции. Но это я думаю так. Документашку бы глянуть.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5637
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 601 раз
- Поблагодарили: 758 раз
электродвигатели для ПЧ
Как правило изменения конструкции касаются подшипников (отвод паразитных ВЧ токов), охлаждения (установка принудительного вентилятора для работы на малых скоростях) и облегчения ротора (ему уже не требуется выдерживать мощные стартовые токи).
Включать как обычный можно, но при тяжелых условиях пуска такой двигатель быстро выйдет из строя.
Включать как обычный можно, но при тяжелых условиях пуска такой двигатель быстро выйдет из строя.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3576
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 271 раз
электродвигатели для ПЧ
Изоляция подшипников - это проблема для мощных крупных движков. Пропитка изоляции не для термостойкости, а для того чтобы держать ШИМ-напряжение 600 В. Самое важное - это независимая вентиляция и то не всегда нужна.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5637
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 601 раз
- Поблагодарили: 758 раз
электродвигатели для ПЧ
В данном случае не изолируют, а "окорачивают" подшипники с помощью токосъёмных щеток.
Последний раз редактировалось Ryzhij 03 апр 2017, 20:43, всего редактировалось 1 раз.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3927
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
электродвигатели для ПЧ
ШИМ-напряжение держит сейчас практически вся изоляция, вопрос - сколько лет (месяцев, дней). Кстати, у приличных изготовителей ПЧ требовани к классу изоляции двигателя прописаны явно.
Термостойкость и электрическая прочность в паре работают. И к ним еще добавляется нагрузка (как по типу, так и по значению). Из недавнего: одинаковые АИРы на 5,5, один с ПЧ, нагрузка 9А, живет несколько лет, другой от сети, нагрузка 13А (косяк проектировщиков) живет в среднем около года.
Обороты [охлаждение] тоже свою долю вносят. Сегодня лопатил инфу по погружным насосам - wilo, например явно пишет диапазон 30..50 или 25..50Гц (для разных насосов одной серии).
А еще задолго до того, был прецедент с выгоранием насосов wilo (по словам персонала, реальным, с пламенем в борновой коробке). Причина так и осталась невыясненной, но нашли указание к насосам о запрете применения ПЧ.
В общем, на приличные двигатели изготовители указывают возможность частотного регулирования. А на приличные частотники - требования к двигателю. В остальных случаях надо внимательно смотреть. Возможно какие-то проблемы можно решить фильтрами/дросселями или частотой ВЧ-коммутации.
Это Вы с частотным регулированием синхронных турбодвигателей не сталкивались)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- осмотрелся
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
- Имя: Жариков Игорь Анатольевич
- Страна: россия
- город/регион: смоленск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 3 раза
электродвигатели для ПЧ
Уважаемые коллеги! Всем ответившим - моя искренняя признательность. Все понятно и подробно изложили.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3927
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
электродвигатели для ПЧ
Во-во... Неявнополюсный ротор от гармоник частотника никакая вентиляция не спасет Только сам частотник.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3927
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 220 раз
электродвигатели для ПЧ
Ни в чем. Но штатная вентиляция двигателя этому ротору - как слону дробина)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "