На форуме обязательно:
  1. Заполнить свой профиль НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ КИРИЛЛИЦЕЙ. См. Правила, п.2.d.
  2. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему, а вместо этого создать свою. См. Правила, п.3.a.

Дублирование сообщений приравнивается к спаму. Рекламу мы не размещаем ни на каких условиях.

электродвигатели для ПЧ

Ответить

Автор темы
r3lai
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Благодарил (а): 27 раз

электродвигатели для ПЧ

Сообщение r3lai » 03 апр 2017, 11:10

Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста - кто знает,
чем отличается электродвигатель специально изготовленный для работы от ПЧ от обычного электродвигателя?
И можно -ли подключать такой электродвигатель напрямую как обычный?

Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 9960
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 15:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 157 раз
Контактная информация:

электродвигатели для ПЧ

Сообщение Jackson » 03 апр 2017, 11:23

А Вы скиньте документашку на такой двигатель - посмотрим.

Я думаю, что если и отличается он, то только материалом изоляции обмоток (пропитки), которая имеет повышенную термостойкость, потому как гармоники что прут с выхода ПЧ излишне разогревают обмотки и вызывают ускоренное старение изоляции. Но это я думаю так. Документашку бы глянуть.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 216 раз

электродвигатели для ПЧ

Сообщение Ryzhij » 03 апр 2017, 11:24

Как правило изменения конструкции касаются подшипников (отвод паразитных ВЧ токов), охлаждения (установка принудительного вентилятора для работы на малых скоростях) и облегчения ротора (ему уже не требуется выдерживать мощные стартовые токи).
Включать как обычный можно, но при тяжелых условиях пуска такой двигатель быстро выйдет из строя.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 78 раз
Контактная информация:

электродвигатели для ПЧ

Сообщение Михайло » 03 апр 2017, 17:15

Изоляция подшипников - это проблема для мощных крупных движков. Пропитка изоляции не для термостойкости, а для того чтобы держать ШИМ-напряжение 600 В. Самое важное - это независимая вентиляция и то не всегда нужна.


Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 08:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Откуда: Рязань, Россия
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 216 раз

электродвигатели для ПЧ

Сообщение Ryzhij » 03 апр 2017, 17:35

Михайло писал(а): Изоляция подшипников - это проблема для мощных крупных движков..
В данном случае не изолируют, а "окорачивают" подшипники с помощью токосъёмных щеток.
Последний раз редактировалось Ryzhij 03 апр 2017, 20:43, всего редактировалось 1 раз.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может». Жан-Поль Сартр

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3114
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 73 раза

электродвигатели для ПЧ

Сообщение Никита » 03 апр 2017, 20:26

Михайло писал(а): Изоляция подшипников - это проблема для мощных крупных движков. Пропитка изоляции не для термостойкости, а для того чтобы держать ШИМ-напряжение 600 В. Самое важное - это независимая вентиляция и то не всегда нужна
ШИМ-напряжение держит сейчас практически вся изоляция, вопрос - сколько лет (месяцев, дней). Кстати, у приличных изготовителей ПЧ требовани к классу изоляции двигателя прописаны явно.
Термостойкость и электрическая прочность в паре работают. И к ним еще добавляется нагрузка (как по типу, так и по значению). Из недавнего: одинаковые АИРы на 5,5, один с ПЧ, нагрузка 9А, живет несколько лет, другой от сети, нагрузка 13А (косяк проектировщиков) живет в среднем около года.
Обороты [охлаждение] тоже свою долю вносят. Сегодня лопатил инфу по погружным насосам - wilo, например явно пишет диапазон 30..50 или 25..50Гц (для разных насосов одной серии).
А еще задолго до того, был прецедент с выгоранием насосов wilo (по словам персонала, реальным, с пламенем в борновой коробке). Причина так и осталась невыясненной, но нашли указание к насосам о запрете применения ПЧ.
В общем, на приличные двигатели изготовители указывают возможность частотного регулирования. А на приличные частотники - требования к двигателю. В остальных случаях надо внимательно смотреть. Возможно какие-то проблемы можно решить фильтрами/дросселями или частотой ВЧ-коммутации.
Михайло писал(а): Самое важное - это независимая вентиляция и то не всегда нужна
Это Вы с частотным регулированием синхронных турбодвигателей не сталкивались)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Автор темы
r3lai
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Благодарил (а): 27 раз

электродвигатели для ПЧ

Сообщение r3lai » 03 апр 2017, 21:55

Уважаемые коллеги! Всем ответившим - моя искренняя признательность. Все понятно и подробно изложили.


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 78 раз
Контактная информация:

электродвигатели для ПЧ

Сообщение Михайло » 04 апр 2017, 05:47

Никита писал(а): Это Вы с частотным регулированием синхронных турбодвигателей не сталкивались)
Неа. :crazy0to:

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3114
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 73 раза

электродвигатели для ПЧ

Сообщение Никита » 04 апр 2017, 09:01

Михайло писал(а):
Никита писал(а): Это Вы с частотным регулированием синхронных турбодвигателей не сталкивались)
Неа. :crazy0to:
Во-во... Неявнополюсный ротор от гармоник частотника никакая вентиляция не спасет :o Только сам частотник.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "


Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 78 раз
Контактная информация:

электродвигатели для ПЧ

Сообщение Михайло » 04 апр 2017, 15:46

Хм... Не понял, в чем провинилась вентиляция?

Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3114
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 73 раза

электродвигатели для ПЧ

Сообщение Никита » 04 апр 2017, 19:38

Ни в чем. Но штатная вентиляция двигателя этому ротору - как слону дробина)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Ответить

Вернуться в «Электротехника и энергетика»