1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

электродвигатели для ПЧ

Ответить

Автор темы
r3lai
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Страна: россия
город/регион: смоленск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 3 раза

электродвигатели для ПЧ

Сообщение r3lai »

Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста - кто знает,
чем отличается электродвигатель специально изготовленный для работы от ПЧ от обычного электродвигателя?
И можно -ли подключать такой электродвигатель напрямую как обычный?
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17553
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

электродвигатели для ПЧ

Сообщение Jackson »

А Вы скиньте документашку на такой двигатель - посмотрим.

Я думаю, что если и отличается он, то только материалом изоляции обмоток (пропитки), которая имеет повышенную термостойкость, потому как гармоники что прут с выхода ПЧ излишне разогревают обмотки и вызывают ускоренное старение изоляции. Но это я думаю так. Документашку бы глянуть.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

электродвигатели для ПЧ

Сообщение Ryzhij »

Как правило изменения конструкции касаются подшипников (отвод паразитных ВЧ токов), охлаждения (установка принудительного вентилятора для работы на малых скоростях) и облегчения ротора (ему уже не требуется выдерживать мощные стартовые токи).
Включать как обычный можно, но при тяжелых условиях пуска такой двигатель быстро выйдет из строя.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

электродвигатели для ПЧ

Сообщение Михайло »

Изоляция подшипников - это проблема для мощных крупных движков. Пропитка изоляции не для термостойкости, а для того чтобы держать ШИМ-напряжение 600 В. Самое важное - это независимая вентиляция и то не всегда нужна.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5632
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

электродвигатели для ПЧ

Сообщение Ryzhij »

Михайло писал(а): Изоляция подшипников - это проблема для мощных крупных движков..
В данном случае не изолируют, а "окорачивают" подшипники с помощью токосъёмных щеток.
Последний раз редактировалось Ryzhij 03 апр 2017, 20:43, всего редактировалось 1 раз.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3913
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 218 раз

электродвигатели для ПЧ

Сообщение Никита »

Михайло писал(а): Изоляция подшипников - это проблема для мощных крупных движков. Пропитка изоляции не для термостойкости, а для того чтобы держать ШИМ-напряжение 600 В. Самое важное - это независимая вентиляция и то не всегда нужна
ШИМ-напряжение держит сейчас практически вся изоляция, вопрос - сколько лет (месяцев, дней). Кстати, у приличных изготовителей ПЧ требовани к классу изоляции двигателя прописаны явно.
Термостойкость и электрическая прочность в паре работают. И к ним еще добавляется нагрузка (как по типу, так и по значению). Из недавнего: одинаковые АИРы на 5,5, один с ПЧ, нагрузка 9А, живет несколько лет, другой от сети, нагрузка 13А (косяк проектировщиков) живет в среднем около года.
Обороты [охлаждение] тоже свою долю вносят. Сегодня лопатил инфу по погружным насосам - wilo, например явно пишет диапазон 30..50 или 25..50Гц (для разных насосов одной серии).
А еще задолго до того, был прецедент с выгоранием насосов wilo (по словам персонала, реальным, с пламенем в борновой коробке). Причина так и осталась невыясненной, но нашли указание к насосам о запрете применения ПЧ.
В общем, на приличные двигатели изготовители указывают возможность частотного регулирования. А на приличные частотники - требования к двигателю. В остальных случаях надо внимательно смотреть. Возможно какие-то проблемы можно решить фильтрами/дросселями или частотой ВЧ-коммутации.
Михайло писал(а): Самое важное - это независимая вентиляция и то не всегда нужна
Это Вы с частотным регулированием синхронных турбодвигателей не сталкивались)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
r3lai
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Страна: россия
город/регион: смоленск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 3 раза

электродвигатели для ПЧ

Сообщение r3lai »

Уважаемые коллеги! Всем ответившим - моя искренняя признательность. Все понятно и подробно изложили.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

электродвигатели для ПЧ

Сообщение Михайло »

Никита писал(а): Это Вы с частотным регулированием синхронных турбодвигателей не сталкивались)
Неа. :crazy0to:
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3913
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 218 раз

электродвигатели для ПЧ

Сообщение Никита »

Михайло писал(а):
Никита писал(а): Это Вы с частотным регулированием синхронных турбодвигателей не сталкивались)
Неа. :crazy0to:
Во-во... Неявнополюсный ротор от гармоник частотника никакая вентиляция не спасет :o Только сам частотник.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

электродвигатели для ПЧ

Сообщение Михайло »

Хм... Не понял, в чем провинилась вентиляция?
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3913
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 218 раз

электродвигатели для ПЧ

Сообщение Никита »

Ни в чем. Но штатная вентиляция двигателя этому ротору - как слону дробина)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»