1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Контроль отсутствия напряжения на шинах 3-х фазной системы

Ответить

Автор темы
alex_vk
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 июн 2016, 17:47
Имя: Кошкин Александр Владимирович
Страна: РФ
город/регион: Москва

Контроль отсутствия напряжения на шинах 3-х фазной системы

Сообщение alex_vk »

Добрый день!

Всем понятна задача контроля наличия нормального напряжения в сети 0,4кВ (Реле контроля фаз)
Сталкивался ли кто-нибудь с задачей контроля отсутствия напряжения на шинах?

То есть ситуация 10В/380В/380В - это плохо, норма 0В/0В/0В, допустимо, к примеру, 20В/20В/20В

Как вариант можно поставить мультиметр умный с дискретными выводами и вбить уставку сработки дискретного вывода около 0, но мне кажется это не очень оправдано экономически))) Реле контроля фаз стоят около 50-100$, а мультиметры с управлением дискретным выводом - от 200$
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17472
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Контроль отсутствия напряжения на шинах 3-х фазной системы

Сообщение Jackson »

Не приходилось сталкиваться с такой проблемой на НН, поскольку не бывает в природе ситуаций, при которых штатные источники электроэнергии выдают такие низкие напряжения. Они либо отключаются по защите, либо работают нормально. Бывают понижения напряжения процентов на 40 (это ненормально, но такие напряжения легко определяются). А так, в нашей автоматике всё что ниже 20...30% от номинала считается помехой и игнорируется. Минимальная защита гарантированно срабатывает в диапазоне 35...70%
alex_vk писал(а): То есть ситуация 10В/380В/380В - это плохо, норма 0В/0В/0В, допустимо, к примеру, 20В/20В/20В
Пересмотрел описания нашей автоматики. Нижняя граница (от прибора к прибору) - 20...30%. То есть если напряжение на шинах ниже этой величины - считается что шины обесточены, можно включаться.
alex_vk писал(а): Как вариант можно поставить мультиметр умный с дискретными выводами и вбить уставку сработки дискретного вывода около 0, но мне кажется это не очень оправдано экономически)))
Цена такого мультиметра - например от 200 евро. Можно и реле напряжения поставить, необязательно мультиметр. А чтобы оправдать экономически, надо сначала оправдать логически.

То есть, теперь давайте сначала: зачем Вам это? Какая задача у этого контроля: безопасность персонала, управление, защита от обрыва фазы, ещё что-то? Иначе рассуждать можно бесконечно, и мозг себе и другим запудрите капитально. :icon_wall:
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 132 раза

Контроль отсутствия напряжения на шинах 3-х фазной системы

Сообщение Serex »

Ставите 3 реле между фазами, 3 реле фаза-земля. Их катушки параллелите и на лампочку или куда вам там надо сигнал. Релюшки подбирает на то напряжение по которому будете отсекать. Чтобы релюшки не сгорели их нужно подключить через делитель из резистора и диода. В качестве диода может быть стабилитрон на напряжение чуть выше, чем у катушки. Резистор служит для ограничения тока через стабилитрон.

Кхм... наверное будет работать :)
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17472
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Контроль отсутствия напряжения на шинах 3-х фазной системы

Сообщение Jackson »

Serex писал(а): Кхм... наверное будет работать :)
"Вот же круто. А зачем?" (с) :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
alex_vk
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 июн 2016, 17:47
Имя: Кошкин Александр Владимирович
Страна: РФ
город/регион: Москва

Контроль отсутствия напряжения на шинах 3-х фазной системы

Сообщение alex_vk »

Я решил данную задачу установкой трёх однофазных реле контроля фаз через предохранители. Буду отлавливать ситуацию с U<0,7*Uном
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17472
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1278 раз

Контроль отсутствия напряжения на шинах 3-х фазной системы

Сообщение Jackson »

alex_vk писал(а): Я решил данную задачу установкой трёх однофазных реле контроля фаз через предохранители.
Объясните мне, как реле контроля фаз может быть однофазным?
alex_vk писал(а): Буду отлавливать ситуацию с U<0,7*Uном
А зачем? Так Вы и не ответили на этот вопрос никому.
Эту задачу обычно решает либо реле напряжения, есть трёхфазные, либо минимальный расцепитель.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»