Добрый день!
Всем понятна задача контроля наличия нормального напряжения в сети 0,4кВ (Реле контроля фаз)
Сталкивался ли кто-нибудь с задачей контроля отсутствия напряжения на шинах?
То есть ситуация 10В/380В/380В - это плохо, норма 0В/0В/0В, допустимо, к примеру, 20В/20В/20В
Как вариант можно поставить мультиметр умный с дискретными выводами и вбить уставку сработки дискретного вывода около 0, но мне кажется это не очень оправдано экономически))) Реле контроля фаз стоят около 50-100$, а мультиметры с управлением дискретным выводом - от 200$
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Контроль отсутствия напряжения на шинах 3-х фазной системы
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 06 июн 2016, 17:47
- Имя: Кошкин Александр Владимирович
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
-
- администратор
- Сообщения: 17589
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Контроль отсутствия напряжения на шинах 3-х фазной системы
Не приходилось сталкиваться с такой проблемой на НН, поскольку не бывает в природе ситуаций, при которых штатные источники электроэнергии выдают такие низкие напряжения. Они либо отключаются по защите, либо работают нормально. Бывают понижения напряжения процентов на 40 (это ненормально, но такие напряжения легко определяются). А так, в нашей автоматике всё что ниже 20...30% от номинала считается помехой и игнорируется. Минимальная защита гарантированно срабатывает в диапазоне 35...70%
То есть, теперь давайте сначала: зачем Вам это? Какая задача у этого контроля: безопасность персонала, управление, защита от обрыва фазы, ещё что-то? Иначе рассуждать можно бесконечно, и мозг себе и другим запудрите капитально.
Пересмотрел описания нашей автоматики. Нижняя граница (от прибора к прибору) - 20...30%. То есть если напряжение на шинах ниже этой величины - считается что шины обесточены, можно включаться.
Цена такого мультиметра - например от 200 евро. Можно и реле напряжения поставить, необязательно мультиметр. А чтобы оправдать экономически, надо сначала оправдать логически.
То есть, теперь давайте сначала: зачем Вам это? Какая задача у этого контроля: безопасность персонала, управление, защита от обрыва фазы, ещё что-то? Иначе рассуждать можно бесконечно, и мозг себе и другим запудрите капитально.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 2092
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Контроль отсутствия напряжения на шинах 3-х фазной системы
Ставите 3 реле между фазами, 3 реле фаза-земля. Их катушки параллелите и на лампочку или куда вам там надо сигнал. Релюшки подбирает на то напряжение по которому будете отсекать. Чтобы релюшки не сгорели их нужно подключить через делитель из резистора и диода. В качестве диода может быть стабилитрон на напряжение чуть выше, чем у катушки. Резистор служит для ограничения тока через стабилитрон.
Кхм... наверное будет работать :)
Кхм... наверное будет работать :)
-
- администратор
- Сообщения: 17589
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Контроль отсутствия напряжения на шинах 3-х фазной системы
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 06 июн 2016, 17:47
- Имя: Кошкин Александр Владимирович
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
Контроль отсутствия напряжения на шинах 3-х фазной системы
Я решил данную задачу установкой трёх однофазных реле контроля фаз через предохранители. Буду отлавливать ситуацию с U<0,7*Uном
-
- администратор
- Сообщения: 17589
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
Контроль отсутствия напряжения на шинах 3-х фазной системы
Объясните мне, как реле контроля фаз может быть однофазным?
А зачем? Так Вы и не ответили на этот вопрос никому.
Эту задачу обычно решает либо реле напряжения, есть трёхфазные, либо минимальный расцепитель.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.