1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Ток НКУ

Ответить

Автор темы
Антон Владимирович
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 07:32
Имя: Антон Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза

Ток НКУ

Сообщение Антон Владимирович »

Добрый день, господа специалисты,

Столкнулся с тем, что при обозначении НКУ производители в своем шифре используют различные параметры. У каждого есть свое обозначение:
- Номинальный рабочий ток, А;
- Ток силовой цепи, А;
- Номинальный ток сборных шин, А;
- Номинальный ток главной цепи НКУ.

Подскажите, это один и тот же параметр?
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Ток НКУ

Сообщение Jackson »

Нет, это всё разные параметры могут быть.

Поэтому у каждого щита есть заводская шильда, где должно быть указано нужное, а не только наименование щита которое поставщик может придумать совершенно любое. Кроме того, есть документация: паспорт, РЭ, возможно ТУ, где всё это указано (должно быть) - их и надо смотреть.

Вас, собственно, какой ток интересует?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
Антон Владимирович
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 07:32
Имя: Антон Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза

Ток НКУ

Сообщение Антон Владимирович »

Дело в том, что характеристики на шильде выяснить не представляется возможным. Есть только ТУ и, при наличии, каталог производителя в интернете. Как я говорил, каждый производитель указывает в обозначении какой-то параметр, по которому он характеризует НКУ.
TEB писал(а): Вас, собственно, какой ток интересует?
Честно говоря, с НКУ пока не работал, и поэтому хотелось бы узнать разницу между перечисленными выше параметрами.
Встретил такую классификацию:
"НКУ классифицируются по следующим признакам:
→ функции ввода, распределения электрической энергии;
→ функции управления;
→ функции защиты, автоматики, регулирования, измерения и сигнализации"
Может наименование тока, который производитель указывает в своем обозначении, зависит от функции НКУ?
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Ток НКУ

Сообщение Jackson »

Антон Владимирович писал(а): Есть только ТУ и, при наличии, каталог производителя в интернете.
В каталоге это точно не указано. Любое ЭРУ проектируется под задачу, его параметры зависят от задачи.
В общем случае обычно указывают номинальный ток сборных шин, т.е. тот ток на который рассчитаны сборные шины. В результате расчёта нагрузок проектировщик (или заказчик) определяет максимально возможный ток сборных шин, к этому току добавляется запас на нагрев и берутся шины на ближайшее бОльшее значение - это и есть номинальный ток сборных шин. Затем, по-хорошему, производится оценка ожидаемого тока К.З. на шинах, шины проверяются на динамическую и термическую стойкость, иногда по КЗ требуется взять шины ещё бОльшего сечения, у них номинальный ток будет больше чем требуется - всё равно в документации указывается тот ток сборных шин, который они способны выдержать, а не тот который там фактически будет.Это и называется - номинальный ток сборных шин.
Антон Владимирович писал(а): НКУ классифицируются по следующим признакам:
→ функции ввода, распределения электрической энергии;
→ функции управления;
→ функции защиты, автоматики, регулирования, измерения и сигнализации"
Может наименование тока, который производитель указывает в своем обозначении, зависит от функции НКУ?
Зависит только от первой - она определяет какой мощности вводы, какой мощности потребители, каков фактический максимальный ток (это скажет разработчику баланс нагрузок или таблица нагрузок, рассчитывается исходя из условий эксплуатации конкретного объекта) - всё это зависит от объекта. Остальное на силовую часть не влияет.
Пример. ГРЩ может быть с наинизшей автоматизацией (всё вручную), а может с наивысшей (длительное время работает автоматически без присутствия персонала). При этом однолинейная схема и состав потребителей этих щитов идентичны - значит силовая часть одинаковая. Второе и третье определяет только наполнение щита аппаратурой управления (моторные привода, контроллеры, прочая автоматика).
Антон Владимирович писал(а): Честно говоря, с НКУ пока не работал, и поэтому хотелось бы узнать разницу между перечисленными выше параметрами.
Антон Владимирович писал(а): - Номинальный рабочий ток, А;
- Ток силовой цепи, А;
- Номинальный ток сборных шин, А;
- Номинальный ток главной цепи НКУ.
Из всех этих параметров информативный только один - номинальный ток сборных шин. Все остальные - вариации на тему с понятным только их авторам смыслом. Последнее - это то же самое, ибо сборные шины и являются главной цепью (цепью главного тока или главной цепью называют всю силовую часть). Ток силовой цепи - не сказано какой, в разных режимах работы он разный, а может это допустимый и тогда это опять номинальный ток сборных шин. Номинальный рабочий ток - не сказано, ток чего: вводов, шин, потребителей, цепей управления.... Это название относится к каждому конкретному фидеру, а не к ЭРУ в целом, и так применять его безграмотно.
Так что если Вы видите какой-то один из этих параметров - скорее всего это номинальный ток сборных шин. Если все разом - тут придётся голову поломать (спасибо горе-разработчику).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

rwg
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 09:57
Имя: Рыбкин Владимир Геннадьевич
Страна: Россия
город/регион: Тверь
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 134 раза

Ток НКУ

Сообщение rwg »

Технические термины бывают трёх типов:
1. Значение которых определено ГОСТом.
2. Значение которых неизвестно никому, кроме их автора и его команды.
3. Значение которых определено ГОСТом, затем переопределено их пользователями.
Во втором и третьем случаях надо быть настороже.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Ток НКУ

Сообщение Jackson »

rwg писал(а): Во втором и третьем случаях надо быть настороже.
Всегда нужно быть настороже, потому что во-1-х не пишут в ЭД что терминология соответствует такому-то ГОСТ, а во-2-х даже если и напишут то русский человек всё трактует как хочет, даже когда всё однозначно.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
Антон Владимирович
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 07:32
Имя: Антон Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза

Ток НКУ

Сообщение Антон Владимирович »

Спасибо за ответы. Видимо придется общаться с производителем, чтобы узнать, что он подразумевал под "номинальным рабочим током" и т.п. Пока в ТУ встречалось только одно из этих названий.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Ток НКУ

Сообщение Jackson »

Подождите звонить.
  1. Какая именно характеристика Вам нужна?
  2. Для чего она Вам нужна? Проводите модернизацию?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
Антон Владимирович
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 07:32
Имя: Антон Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза

Ток НКУ

Сообщение Антон Владимирович »

Модернизации никакой не проводится. Мне необходимо выписать характеристики НКУ в сводную таблицу. Вот и возник вопрос, что значат вышеописанные токи.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»