- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Ток НКУ
-
- осмотрелся
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 12 авг 2010, 07:32
- Имя: Антон Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
Ток НКУ
Добрый день, господа специалисты,
Столкнулся с тем, что при обозначении НКУ производители в своем шифре используют различные параметры. У каждого есть свое обозначение:
- Номинальный рабочий ток, А;
- Ток силовой цепи, А;
- Номинальный ток сборных шин, А;
- Номинальный ток главной цепи НКУ.
Подскажите, это один и тот же параметр?
Столкнулся с тем, что при обозначении НКУ производители в своем шифре используют различные параметры. У каждого есть свое обозначение:
- Номинальный рабочий ток, А;
- Ток силовой цепи, А;
- Номинальный ток сборных шин, А;
- Номинальный ток главной цепи НКУ.
Подскажите, это один и тот же параметр?
-
- администратор
- Сообщения: 17561
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 819 раз
- Поблагодарили: 1648 раз
Ток НКУ
Нет, это всё разные параметры могут быть.
Поэтому у каждого щита есть заводская шильда, где должно быть указано нужное, а не только наименование щита которое поставщик может придумать совершенно любое. Кроме того, есть документация: паспорт, РЭ, возможно ТУ, где всё это указано (должно быть) - их и надо смотреть.
Вас, собственно, какой ток интересует?
Поэтому у каждого щита есть заводская шильда, где должно быть указано нужное, а не только наименование щита которое поставщик может придумать совершенно любое. Кроме того, есть документация: паспорт, РЭ, возможно ТУ, где всё это указано (должно быть) - их и надо смотреть.
Вас, собственно, какой ток интересует?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 12 авг 2010, 07:32
- Имя: Антон Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
Ток НКУ
Дело в том, что характеристики на шильде выяснить не представляется возможным. Есть только ТУ и, при наличии, каталог производителя в интернете. Как я говорил, каждый производитель указывает в обозначении какой-то параметр, по которому он характеризует НКУ.
Встретил такую классификацию:
"НКУ классифицируются по следующим признакам:
→ функции ввода, распределения электрической энергии;
→ функции управления;
→ функции защиты, автоматики, регулирования, измерения и сигнализации"
Может наименование тока, который производитель указывает в своем обозначении, зависит от функции НКУ?
Честно говоря, с НКУ пока не работал, и поэтому хотелось бы узнать разницу между перечисленными выше параметрами.
Встретил такую классификацию:
"НКУ классифицируются по следующим признакам:
→ функции ввода, распределения электрической энергии;
→ функции управления;
→ функции защиты, автоматики, регулирования, измерения и сигнализации"
Может наименование тока, который производитель указывает в своем обозначении, зависит от функции НКУ?
-
- администратор
- Сообщения: 17561
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 819 раз
- Поблагодарили: 1648 раз
Ток НКУ
В каталоге это точно не указано. Любое ЭРУ проектируется под задачу, его параметры зависят от задачи.
В общем случае обычно указывают номинальный ток сборных шин, т.е. тот ток на который рассчитаны сборные шины. В результате расчёта нагрузок проектировщик (или заказчик) определяет максимально возможный ток сборных шин, к этому току добавляется запас на нагрев и берутся шины на ближайшее бОльшее значение - это и есть номинальный ток сборных шин. Затем, по-хорошему, производится оценка ожидаемого тока К.З. на шинах, шины проверяются на динамическую и термическую стойкость, иногда по КЗ требуется взять шины ещё бОльшего сечения, у них номинальный ток будет больше чем требуется - всё равно в документации указывается тот ток сборных шин, который они способны выдержать, а не тот который там фактически будет.Это и называется - номинальный ток сборных шин.
Зависит только от первой - она определяет какой мощности вводы, какой мощности потребители, каков фактический максимальный ток (это скажет разработчику баланс нагрузок или таблица нагрузок, рассчитывается исходя из условий эксплуатации конкретного объекта) - всё это зависит от объекта. Остальное на силовую часть не влияет.Антон Владимирович писал(а): НКУ классифицируются по следующим признакам:
→ функции ввода, распределения электрической энергии;
→ функции управления;
→ функции защиты, автоматики, регулирования, измерения и сигнализации"
Может наименование тока, который производитель указывает в своем обозначении, зависит от функции НКУ?
Пример. ГРЩ может быть с наинизшей автоматизацией (всё вручную), а может с наивысшей (длительное время работает автоматически без присутствия персонала). При этом однолинейная схема и состав потребителей этих щитов идентичны - значит силовая часть одинаковая. Второе и третье определяет только наполнение щита аппаратурой управления (моторные привода, контроллеры, прочая автоматика).
Из всех этих параметров информативный только один - номинальный ток сборных шин. Все остальные - вариации на тему с понятным только их авторам смыслом. Последнее - это то же самое, ибо сборные шины и являются главной цепью (цепью главного тока или главной цепью называют всю силовую часть). Ток силовой цепи - не сказано какой, в разных режимах работы он разный, а может это допустимый и тогда это опять номинальный ток сборных шин. Номинальный рабочий ток - не сказано, ток чего: вводов, шин, потребителей, цепей управления.... Это название относится к каждому конкретному фидеру, а не к ЭРУ в целом, и так применять его безграмотно.
Так что если Вы видите какой-то один из этих параметров - скорее всего это номинальный ток сборных шин. Если все разом - тут придётся голову поломать (спасибо горе-разработчику).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1041
- Зарегистрирован: 29 апр 2014, 09:57
- Имя: Рыбкин Владимир Геннадьевич
- Страна: Россия
- город/регион: Тверь
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Ток НКУ
Технические термины бывают трёх типов:
1. Значение которых определено ГОСТом.
2. Значение которых неизвестно никому, кроме их автора и его команды.
3. Значение которых определено ГОСТом, затем переопределено их пользователями.
Во втором и третьем случаях надо быть настороже.
1. Значение которых определено ГОСТом.
2. Значение которых неизвестно никому, кроме их автора и его команды.
3. Значение которых определено ГОСТом, затем переопределено их пользователями.
Во втором и третьем случаях надо быть настороже.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 12 авг 2010, 07:32
- Имя: Антон Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
Ток НКУ
Спасибо за ответы. Видимо придется общаться с производителем, чтобы узнать, что он подразумевал под "номинальным рабочим током" и т.п. Пока в ТУ встречалось только одно из этих названий.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 12 авг 2010, 07:32
- Имя: Антон Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 3 раза
Ток НКУ
Модернизации никакой не проводится. Мне необходимо выписать характеристики НКУ в сводную таблицу. Вот и возник вопрос, что значат вышеописанные токи.