1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Выкипание аккумуляторных батарей.

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Выкипание аккумуляторных батарей.

Сообщение Jackson »

Доброе время!

Интересная происходит история. Имеется очень простое как грабли зарядное устройство, заряжающее батарею постоянным напряжением, с токоограничением, без контроля температур и прочих вкусностей. Вот диаграмма его работы:
DCP2 diagram.png
Есть ручная установка напряжения, соотв-но устанавливается выходное напряжение под кислотные батареи, под гелевые, под остальные - в соответствии с документацию на батареи.
По многолетнему опыту прекрасно работают со всеми типами герметичных необслуживаемых батарей (Delta, Varta, Bosсh), батареи как правило в буферном режиме живут всегда дольше заявленного срока службы. Используется и для заряда стартовых батарей на ДВС, и для систем питания автоматики с батареями постоянно включенными в буфер этим зарядникам (чаще всего это батареи Delta HR), для смешанного питания (когда стартовые батареи ещё и автоматику питают, т.е. опять же всё время в буфере стоят). Эти же зарядники массово используют автосалоны оф.дилеров (в зале батареи заряжают, и в сервисной зоне), свои автомобильные батареи ими неоднократно заряжали. В общем всё работает, батареи живут, заряд всегда полный, объекты по 6-8 (некоторые и более 10) лет работают без замены батарей, где-то батареи стартовые, где-то просто как резервный источник. Там где наработка более 10 лет, батареи применены Delta HRL - c увеличенным до 12 лет сроком службы.

Но лишь у одного заказчика, где эти зарядники, стоящие как зарядное устройство для стартовых батарей ДВС, эти самые батареи через полгода-год такого режима выкипают. Явление массовое. Тип батарей не знаем (там всё под грифом), знаем только что батареи свинцово-кислотные российского производства, обслуживаемые - требуют только доливки дистилята по мере необходимости. И вот стоят они так постоянно под зарядом, ДВС периодически пускается в работу, останавливается, но через полгода-год персонал видит что батареи начинают кипеть и разогреваются. Только эти батареи, только на этих установках и только у этого заказчика.

Почему это может происходить?

Напряжение на выходе выставлено на 26,8 В. по классике для свинцовых батарей ном.напряжение заряда 2,25В на элемент, элементов в каждой батарее 6, две батареи последовательно - итого 12 элементов * 2,25В = 27В. Выставлено 26,8. Что и соответствует документации на батарею, как говорит заказчик. Но выкипают. У нас мысли уже кончились. Само собой, заказчик утверждает что дистилят доливают в стерильных условиях и никакой грязи под пробки не попадает.

Может у кого-то по опыту родится какая мысль по поводу того, почему это происходит?
[+] К делу не относится, но всё же
На днях случайно проверили зарядник на надёжность. Подали ему на выход 24В напряжение из розетки (220В переменки) - выбило автомат на стороне 220В (там откуда подали). Зарядник выжил и работает себе дальше. Были случаи подачи 400В на вход вместо 220 - сгорал внутренний предохранитель в заряднике, его меняли и зарядник также прекрасно себя чувствовал, работает и дальше. К делу это не относится, но факт.
когда заряжали им автомобильные герметичные батареи, то после включения батареи были чуть тёплые, и ток в цепи бежал. И оставляли так на ночь - утром приходили, батареи холодные, ток минимальный (буферный), батарея заряжена. Тоже к делу не относится, но факт что зарядник батареи не убивает.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»