1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

4 двигателя на один ПЧ

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17471
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1277 раз

4 двигателя на один ПЧ

Сообщение Jackson »

pike писал(а): 12 мар 2018, 12:16 Сейчас в многих частотниках с векторным управлением есть функция Droop Control для выравнивания скоростей движения по нагрузке
В электричестве широко используется (примерно лет 80-100) для выравнивания нагрузок между генераторами. Принцип тот же. Просто как швабра, сломать невозможно. Русское название - "статизм". И в гидравлике применяется - например параллельная работа двух и более насосных агрегатов (без электропривода).
Но есть один нюанс: такое регулирование не учитывает момент сопротивления, возникающий на валу вследствие сторонних причин (неравномерный износ подшипников, помеха на рельсе, проскальзывание колёс и т.д.). Так что тут надо оценить, пригодится ли контроль по статизму для конкретного применения. Т.е. выравнивается не линейное перемещение, а момент сопротивления, вызванный перемещением. Если в задаче одно всегда эквивалентно другому - почему бы и нет.
В описанном примере с тележкой сталевоза - я думаю, применимо т.к. условия цеха (собственно и работает, как описал мой тёзка). Уличный (например портовый) кран - не уверен, хочется добавить контроль линейных перемещений. Или момент инерции (масса) крана и момент вращения (мощность) привода должны быть несоизмеримо больше чем момент сопротивления от возможных при нормальной эксплуатации помех на пути тележек.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

r3lai
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
Имя: Жариков Игорь Анатольевич
Страна: россия
город/регион: смоленск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 3 раза

4 двигателя на один ПЧ

Сообщение r3lai »

Друзья! А если так: На балку крана тензодатчик усилия перекоса. Левая и правая тележка каждая со своим приводом и своим ПЧ. Например правая тележка ведущая ее ПЧ получает сигнал от крановщика. Левая тележка ведомая ее ПЧ получает сигнал от тензодатчика. Левая тележка движется таким образом, чтобы устремить сигнал с тензодатчика к "0". Если очень большой сигнал с тезодатчика - аварийно останавливаются оба мотора. Так будет работать?

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5620
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 706 раз

4 двигателя на один ПЧ

Сообщение Ryzhij »

Не будет.
1. Деформации на балке возникают и из-за перемещения тележки с грузом, а когда они возникнут из-за того, что ребоды колёс начали пилиться о рельс будет уже поздно.
2. Сдвиг так не устранить.
3. Измерение бокового зазора между головкой рельса и каждой тележкой на "ногах", как это предлагается в статье, гораздо проще и дешевле.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17471
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 749 раз
Поблагодарили: 1277 раз

4 двигателя на один ПЧ

Сообщение Jackson »

r3lai писал(а): 19 мар 2018, 23:08 А если так: На балку крана тензодатчик усилия перекоса.
И датчик будет зашкаливать всякий раз когда кран перемещается с грузом или поднимает груз. Он весь при этом скручивается от ног до конца стрелы, например одновременно поднимая груз, поворачивая башню и при этом перемещаясь по рельсам - обычное дело.

Отправлено спустя 4 минуты 45 секунд:
От чего защищаемся, чего больше всего боимся и что регулируем (это всё могут быть разные параметры) - то и надо измерять максимально простым и прямым способом. В этом совершенно прав Вячеслав Эриевич. И всё.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 31 раз

4 двигателя на один ПЧ

Сообщение ASUTP_PLC »

Все именно так, по крайней мере смотрю программу управления краном, как раз такую же модель управления наблюдаю.
Правда помоему вместо 4 экондеров, два.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5620
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 706 раз

4 двигателя на один ПЧ

Сообщение Ryzhij »

ASUTP_PLC писал(а): 20 мар 2018, 14:10 Правда помоему вместо 4 экондеров, два.
А энкодеры-то тут при чем? Датчик приближения именуется "проксиметром"...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»