1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Зачем на приводах вход частоты?

Ответить

Автор темы
Eugene Sergejev
освоился
освоился
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 15:40
Имя: Сергеев Евгений Викторович
Страна: Karjala/Suomi
город/регион: Petroskoi/Helsinki
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Зачем на приводах вход частоты?

Сообщение Eugene Sergejev »

Как то всё время думал, что на частотниках частотный вход используется для синхронизации приводов или чего-то в этом духе...
Тут стал читать одну инструкцию - "Вход частоты предназначен для задания скорости привода. Использование входа частоты для синхронизации или создания контуров подчинённого регулирования невозможно".
Что за задатчики такие экзотические, не видал таких никогда...
пдпс скрщна по трбвнию мдратра
Аватара пользователя

VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 392 раза

Re: Зачем на приводах вход частоты?

Сообщение VADR »

Так это... задавать скорость двигателя, что же ещё. В АСУТП рассчитывать необходимую скорость и выдавать на частотник. Ничего экзотического, у нас это обычная схема.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.

Автор темы
Eugene Sergejev
освоился
освоился
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 15:40
Имя: Сергеев Евгений Викторович
Страна: Karjala/Suomi
город/регион: Petroskoi/Helsinki
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Зачем на приводах вход частоты?

Сообщение Eugene Sergejev »

я может коряво выразился, но это именно частотный вход - т.е. счётчик, которому на вход подаётся импульсный сигнал 24В частотой от 3-х до 50 кГц. Далее этот сигнал масштабируется и значение частоты поступает в регистр задания скорости.
Вот я и интересуюсь, где такие задатчики берут, бо модулей, например, у Сименса, которые бы могли лехко выдать 50 кГц ( не ШИМ, а просто ), я не помню.
И какие преимущества имеет такая штука перед заданием сигнала по шине, ну, или там, по дедовски, на аналоговый вход?
пдпс скрщна по трбвнию мдратра

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5629
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 756 раз

Re: Зачем на приводах вход частоты?

Сообщение Ryzhij »

Во-первых, на "семёне", слава Богу, свет клином не сошёлся.
А во-вторых, не всегда ЧРП управляется от ПЛК.
Ну и в-третьих, зачастую передача аналогового сигнала частотой более приемлема, нежели другим способом, например из-за исторически сложившихся энтропических реалий.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17551
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 1647 раз

Re: Зачем на приводах вход частоты?

Сообщение Jackson »

Существуют регуляторы оборотов, выдающие управляющее воздействие в виде импульсов где значащей величиной является частота импульсов, или даже в виде ШИМа. Обратной связью для такого регулятора служит датчик частоты вращения двигателя, ибо у асинхронников есть такая вещь как скольжение, которое таким образом и компенсирует регулятор.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Зачем на приводах вход частоты?

Сообщение Михайло »

В системах ЧПУ частотный выход (pulse train output) конкурирует с аналоговым выходом. Вот эти выходы-то и подключаются к частотникам. И используются для задания скорости.
Для синхронизации приводов требуются более сложные частотные сигналы с указанием направления вращения, например, сдвинутые сигналы A, B или частотный сигнал + направление.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»