1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Кабель + барабан (катушка)

Ответить

Автор темы
alessio
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:09
Имя: Алексей
Страна: Эстония

Кабель + барабан (катушка)

Сообщение alessio »

Необходимо на танкер с причала передавать кнопку аварийного стопа. В итоге хочется видеть что-то вроде удлинителя, прикрепленного к столбу, чтобы можно было разматывать кабель с кнопкой и в конце наматывать обратно. Делал кто-нибудь что-то подобное? Есть ли подобные барабаны для кабеля? Какой кабель использовали (необходимо всего лишь две жилы, желательно, чтобы кабель был гибким и прочным, с тросиком)?

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Михайло »

"Беспроводка" не канает?

Тут еще непонятно, где должен быть барабан: на причале или на танкере. Электропривод на барабан в любом случае нужен, чтобы наматывать кабель. Лучше регулировать силу натяжения кабеля, чтобы постоянно не мучиться с обрывом кабеля из-за ошибок персонала. Механический кабелеукладчик, если барабан большой...
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3920
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Никита »

Прикрепленного именно к столбу? Танкер не подключается к колонке берегового питания? А к телефонии? Швартуется, бункеруется, общаясь по радиостанции, и уходит?
Кстати вопрос - а как должен попадать кабель на борт? Не через трап же затаскивать..Бросательный конец? Противокрысиная защита не нужна?
Точно ли двух жил достаточно или все-таки четыре - большинство кнопок имеют дублированные контакты, вопрос в схеме останова.
А так - проще всего присмотреться к крановому оборудованию. Там разных барабанов полно - от питания самого крана до мелких кабелей к прожекторам на конце стрелы. Вот просто для примера http://www.ntcsma.ru/proch/baraban-kabelniy.html
Кабель - смотрите опять же крановые или лифтовые.
Вообще первый раз слышу о такой идее с кнопкой. На стивидорах экономят что-ли? :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
alessio
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:09
Имя: Алексей
Страна: Эстония

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение alessio »

Хехе, вот уж удивил размах фантазий!)
"Беспроводка" не канает?
Все намного проще, боюсь такое решение не получится интегрировать в уже существующую систему, да и стоить это будет наверное дорого.
Электропривод на барабан в любом случае нужен, чтобы наматывать кабель.
Нее, я пологаю кабель будет разматываться или наматываться вручную.
Лучше регулировать силу натяжения кабеля, чтобы постоянно не мучиться с обрывом кабеля из-за ошибок персонала.
Честно говоря, я вообще не в восторге от такой задачи. В случае обрыва, терминал встанет, будут звонить среди ночи.
Танкер не подключается к колонке берегового питания? А к телефонии? Швартуется, бункеруется, общаясь по радиостанции, и уходит?
Связь есть, аварийные кнопки есть и на причале, но как я понял, идея пришла после того, как персонал с танкеров начал спрашивать ее.
Кстати вопрос - а как должен попадать кабель на борт? Не через трап же затаскивать..Бросательный конец?
Как раз по трапу она и будет передаваться, кабель разматывается и передается на танкер.
Точно ли двух жил достаточно или все-таки четыре - большинство кнопок имеют дублированные контакты
Да, вы правы, кнопка имеет два нормально закрытых контакта.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Михайло »

alessio писал(а):Нее, я пологаю кабель будет разматываться или наматываться вручную.
Придется приставить рядового к рукоятке барабана и сказать: "Бди да не спи!". :D

Автор темы
alessio
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:09
Имя: Алексей
Страна: Эстония

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение alessio »

Михайло писал(а):"Беспроводка" не канает?
Интересно было бы познакомиться с данными решениями.

Автор темы
alessio
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:09
Имя: Алексей
Страна: Эстония

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение alessio »

Нашел что-то подобное http://www.cortemgroup.ru/cortemqfm000r08u80030s.html, но там ни слова о приемнике и его начинки.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17560
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Jackson »

Михайло писал(а):"Беспроводка" не канает?.
Нет. Кнопка аварийного останова должна подключаться по непрерывному физическому каналу, это цепь безопасности. Как моряк, подтверждаю.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Михайло
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3575
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Михайло »

Да нынче беспроводки-то идут с приставкой "safe"... Ну если только в регистре это прямо запрещено...
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17560
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Jackson »

Михайло писал(а):Да нынче беспроводки-то идут с приставкой "safe"... Ну если только в регистре это прямо запрещено...
Насчёт прямого запрета - надо копать. Точно знаю что в Норвежском это запрещено.

И по уму я бы тоже запретил. Нефиг. Есть такая вещь (кроме Правил), называется "Хорошая Морская Практика" - вот согласно ей. Дистанционный аварийный стоп для танкера - это скорее всего экстренная остановка грузовых насосов (угадал?), это не шутки.

Теперь по поводу барабана с кабелем. Автор, зайдите в хозяйственный или строительный магазин, поищите удлиннитель на катушке, посмотрите конструкцию: барабан, на корпусе барабана розетки, на конце кабеля вилка - вот это идея для Вашего решения. В этой конструкции увеличьте размер барабана соответственно длине и сечению кабеля, вилку и розеткизамените на соответствующие коммутационные устройства, и телемаркет. Только продумайте где эта конструкция будет стоять (на борту теплохода или на причале) и куда/как подключаться.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

T_Vlad
освоился
освоился
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 15:01
Имя: Тихомиров Владимир Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Кириши Ленинградской
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение T_Vlad »

Нужно ещё и ведомственные документы смотреть.
У нас управление не только беспроводкой, но даже по мадбасу запрещено не говоря уже про ПАЗ.

А как между танкером и терминалом осуществляется выравнивание потенциалов? Должны же быть какие то кабели? Неужели в пакете нет ПАЗовских проводов?
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3920
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Никита »

Кабели должны быть для случая питания с берега + телефонная связь. Если они вообще в данном случае подключаются.
Я к чему спросил про кабель - не доводилось бывать на танкерах, но на тех судах и кораблях, на которых был, от трапа до предполагаемого места установки кнопки (ну не около трапа же ее ставить) внутри судна набегает приличное расстояние и кабель будет просто болтаться в проходах под ногами. Проще перекинуть через фальшборт
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17560
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Jackson »

T_Vlad писал(а):Нужно ещё и ведомственные документы смотреть.
Так это и есть Морской Регистр той страны, по которым танкер построен.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
alessio
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 18:09
Имя: Алексей
Страна: Эстония

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение alessio »

Кроме как шлангов с диэлектрическими фланцами, танкер ничем больше не соединяется.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17560
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 1648 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение Jackson »

Никита писал(а):Кабели должны быть для случая питания с берега + телефонная связь. Если они вообще в данном случае подключаются.
Я к чему спросил про кабель - не доводилось бывать на танкерах, но на тех судах и кораблях, на которых был, от трапа до предполагаемого места установки кнопки (ну не около трапа же ее ставить) внутри судна набегает приличное расстояние и кабель будет просто болтаться в проходах под ногами. Проще перекинуть через фальшборт
Вообще если по-нормальному делать то надо тащить по теплоходу стационарный кабель до палубы, например до щита питания с берега, рядом с ним (со щитом) ставить ещё один щит, в нём организовывать подключение внешнего кабеля (разъём или клеммник), Внешний кабель - это Ваш кабель на катушке, он должен быть принадлежностью берега.

Если каждый раз через фальшборт кабель перекидывать - протрётся в конце концов. Да и Регистр такое не одобрит - кабель не должен идти по проходам через двери, если это не временное переносное освещение (телефонная связь и кнопка аварийного останова временным переносным освещением не является :) )
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

T_Vlad
освоился
освоился
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 15:01
Имя: Тихомиров Владимир Владимирович
Страна: Россия
город/регион: Кириши Ленинградской
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кабель + барабан (катушка)

Сообщение T_Vlad »

alessio писал(а):Кроме как шлангов с диэлектрическими фланцами, танкер ничем больше не соединяется.
Я спросил к тому что у нас основной сигнал для разрешения налива - заземление.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»