- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
тведотельные реле как пускатели
-
- осмотрелся
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 10 янв 2015, 09:48
- Имя: Жариков Игорь Анатольевич
- Страна: россия
- город/регион: смоленск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 3 раза
тведотельные реле как пускатели
Здравствуйте! Хочу применить вместо магнитного пускателя для трехфазного моторчика в 200 Вт, трехфазное твердотельное реле. Как думаете - получится? Я знаю что есть бесконтактные пускатели, но они дорогие.
Спасибо.
Спасибо.
-
- эксперт
- Сообщения: 1254
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 211 раз
тведотельные реле как пускатели
Коммутация электродвигателей
Динамическая нагрузка, такая как двигатели, соленоиды, и т.д., может создавать специфичные проблемы для твердотельных реле. Они имеют достаточно высокий и затяжной пусковой ток, потому что импеданс их обмоток в неподвижном состоянии обычно очень низкий. Когда ротор вращается, то создается обратная ЭДС, которая снижает ток. Но та же самая обратная ЭДС может суммироваться с прикладываемым сетевым напряжением и создавать перенапряжение при выключении двигателя. Большинство методов защиты твердотельных реле, описанных выше, применимо и для двигателей. Но нужно заметить, что перенапряжение, вызванное емкостным удвоением напряжения или обратной ЭДС двигателя не может быть эффективно подавлено с помощью средств ограничения переходных процессов. Такие ограничители, так варисторы обычно предназначены для высоких, но кратковременных бросков напряжения, и могут быть выведены из строя от длительного высокоэнергетического воздействия. Поэтому важно, чтобы SSR было выбрано с учетом всего диапазона возможных воздействий, как высокого пускового тока, так и длительного перенапряжения.
http://www.autonics-ru.com/item/7641918710
Наряду со стандартными сериями, в линейке KIPPRIBOR имеются специальные серии твердотельных реле HDH, BDH, SBDH, GaDH, GwDH выполненные с SCR-типом выхода. ТТР этих серий можно использовать для управления нагрузкой индуктивного типа, коэффициент мощности которой (cos φ) более 0,5, например маломощными электродвигателями под нагрузкой, соленоидами, катушками клапанов и т. п. Эти серии реле подходят и для управления резистивной нагрузкой. Реле этого типа также имеют схему контроля переключения в нуле синусоиды напряжения и создают минимальный уровень помех. Для нагрузки высокоиндуктивного типа, коэффициент мощности которой (cos φ) менее 0.5 (например, трансформаторы на холостом ходу и некоторые типы электродвигателей), применение твердотельных реле сопряжено со многими нюансами. В частности, необходимо применять реле со схемой случайного (мгновенного) переключения. В линейке KIPPRIBOR таких реле на данный момент не предусмотрено, и коммутация высокоиндуктивной нагрузки с использованием существующих ТТР не рекомендуется.
http://www.kippribor.ru/o_tverdotelnih_rele_Kippribor
Я использовал твердотельные реле для коммутации электроприводов шиберов - частые пуски быстро выводили из строя контакторы. Только шунтировал реле варисторами. И реле выбирал с десятикратным запасом по току.
Динамическая нагрузка, такая как двигатели, соленоиды, и т.д., может создавать специфичные проблемы для твердотельных реле. Они имеют достаточно высокий и затяжной пусковой ток, потому что импеданс их обмоток в неподвижном состоянии обычно очень низкий. Когда ротор вращается, то создается обратная ЭДС, которая снижает ток. Но та же самая обратная ЭДС может суммироваться с прикладываемым сетевым напряжением и создавать перенапряжение при выключении двигателя. Большинство методов защиты твердотельных реле, описанных выше, применимо и для двигателей. Но нужно заметить, что перенапряжение, вызванное емкостным удвоением напряжения или обратной ЭДС двигателя не может быть эффективно подавлено с помощью средств ограничения переходных процессов. Такие ограничители, так варисторы обычно предназначены для высоких, но кратковременных бросков напряжения, и могут быть выведены из строя от длительного высокоэнергетического воздействия. Поэтому важно, чтобы SSR было выбрано с учетом всего диапазона возможных воздействий, как высокого пускового тока, так и длительного перенапряжения.
http://www.autonics-ru.com/item/7641918710
Наряду со стандартными сериями, в линейке KIPPRIBOR имеются специальные серии твердотельных реле HDH, BDH, SBDH, GaDH, GwDH выполненные с SCR-типом выхода. ТТР этих серий можно использовать для управления нагрузкой индуктивного типа, коэффициент мощности которой (cos φ) более 0,5, например маломощными электродвигателями под нагрузкой, соленоидами, катушками клапанов и т. п. Эти серии реле подходят и для управления резистивной нагрузкой. Реле этого типа также имеют схему контроля переключения в нуле синусоиды напряжения и создают минимальный уровень помех. Для нагрузки высокоиндуктивного типа, коэффициент мощности которой (cos φ) менее 0.5 (например, трансформаторы на холостом ходу и некоторые типы электродвигателей), применение твердотельных реле сопряжено со многими нюансами. В частности, необходимо применять реле со схемой случайного (мгновенного) переключения. В линейке KIPPRIBOR таких реле на данный момент не предусмотрено, и коммутация высокоиндуктивной нагрузки с использованием существующих ТТР не рекомендуется.
http://www.kippribor.ru/o_tverdotelnih_rele_Kippribor
Я использовал твердотельные реле для коммутации электроприводов шиберов - частые пуски быстро выводили из строя контакторы. Только шунтировал реле варисторами. И реле выбирал с десятикратным запасом по току.
-
- шаман
- Сообщения: 984
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
- Имя: Валерич
- Страна: СССР
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 92 раза
тведотельные реле как пускатели
Посмотрите в сторону устройств плавного пуска - они не такие уж и дорогие.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 12 мар 2014, 16:43
- Имя: Сергей
- Поблагодарили: 1 раз
тведотельные реле как пускатели
Не дороже нового электромотора.
Мы много их установили. Про эти ТТР (на фото) производитель пишет, что 50А при активной нагрузке и 10А при индуктивной.
На практике, а это уже лет 15, ни разу не умирали с двигателем 1,1кВт. и один раз пробило фазу с двигателем 200Вт.
Во всех случаях режим работы старт-стопный, примерно 20 включений/выключений в минуту.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5639
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 602 раза
- Поблагодарили: 760 раз
тведотельные реле как пускатели
Это на 200-ваттный мотор?!
Одна-а-ко!!!
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- эксперт
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
- Имя: Нурисламов Руслан М.
- Страна: Казахстан
- город/регион: Алматы
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 32 раза
тведотельные реле как пускатели
Интересно, если по трем фазам резисторы поставить, запуск ТТР1, - через них, вторая ТТР - параллель, запустили ттр1 - раскручиваться начал, подождали... потом ттр2. Будет псевдо УПП?
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 13 фев 2013, 12:47
- Имя: Лавриненко Кирилл Олегович
- Страна: Украина
- город/регион: Киев
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 22 раза
-
- администратор
- Сообщения: 17588
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
тведотельные реле как пускатели
".... но помешать - можно" (с)
Мы же задачи не знаем.
Я на 400-ваттный мотор ставлю не УПП, а даже ПЧ. Мне надо. И ничего смешного в этом не вижу.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 13 фев 2013, 12:47
- Имя: Лавриненко Кирилл Олегович
- Страна: Украина
- город/регион: Киев
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 22 раза
тведотельные реле как пускатели
ПЧ- вполне верю, почему нет? Задачи, где нужно менять скорость привода, не всегда зависят от его мощности. УПП на 200 Ватт- мне сложно, честно говоря, представить такую задачу. Тем более, что изначально речь в начале темы шла о прямом пуске
-
- администратор
- Сообщения: 17588
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
тведотельные реле как пускатели
А в моей задаче я как раз и подумывал такой применить, даже не на 200 ватт а на 150.perfect_gentleman писал(а): ↑27 мар 2018, 00:49 УПП на 200 Ватт- мне сложно, честно говоря, представить такую задачу.
Это ключевое.perfect_gentleman писал(а): ↑27 мар 2018, 00:49 Тем более, что изначально речь в начале темы шла о прямом пуске
Я бы проверил этот двигатель на пусковые токи. Есть подозрение что у маленьких машин кратность пусковых токов больше чем на классических больших (киловатт на 50), хотя очевидно что пусковые токи более кратковременны. Этими токами может и вынести ТТР.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 13 фев 2013, 12:47
- Имя: Лавриненко Кирилл Олегович
- Страна: Украина
- город/регион: Киев
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 22 раза
-
- администратор
- Сообщения: 17588
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
тведотельные реле как пускатели
Тренажёрный комплекс "Электростанция". 4 генератора по 0,45кВт, внешняя сеть, активная, емкостная и активно-индуктивная нагрузка. Для имитации индуктивной нагрузки применён АД 0,15 кВт. Синхронные генераторы маленькие, магнитная система слабенькая. Для того чтобы включить этот АД прямым пуском, приходится вводить в параллель минимум три генератора, иначе напряжение валится настолько что все контакторы отваливаются и срабатывает минимальная защита. Увеличивать мощность генераторов нельзя. Найти АД с мощностью меньше 150 Вт - можно, но тогда теряется наглядность. Имитация нужна физическая натурная, другая не имеет смысла.perfect_gentleman писал(а): ↑27 мар 2018, 12:26 Что за задача, если не секрет? И с чем связано решение?
По классике такой АД запустится и от одного генератора - увеличьте все мощности в 100 раз и всё будет в порядке. А на моих микромощностях картина плачевная.
Отправлено спустя 1 час 2 минуты 11 секунд:
Забыл сказать что пока всё так и работает, заодно демонстрируем алгоритм пуска мощного потребителя по запросу, однако прорабатываю возможность прямого пуска этого АД от одного генератора.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- шаман
- Сообщения: 984
- Зарегистрирован: 27 июн 2013, 12:20
- Имя: Валерич
- Страна: СССР
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 92 раза
тведотельные реле как пускатели
Я тут про УПП намекнул, потом посмотрел - они от 1,5кВт, так что да, избыточно.
У нас на оборудовании на частую коммутацию маломощной нагрузки (180-250Вт, всякие размотки с бобины итд) стоят трехфазные твердотелки, как в 4м сообщении - работают без замечаний.
У нас на оборудовании на частую коммутацию маломощной нагрузки (180-250Вт, всякие размотки с бобины итд) стоят трехфазные твердотелки, как в 4м сообщении - работают без замечаний.
-
- администратор
- Сообщения: 17588
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 1653 раза
тведотельные реле как пускатели
Я полагаю, что если взять ТТР с запасом по току на такие мощности, то оно и будет прекрасно работать, а на стоимости и габаритах этот запас не слишком скажется. Что у Вас и имеет место.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.