1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - вместо этого создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь и здесь, а студентам - обязательно здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Выбор АКБ. Опять.

Ответить
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Выбор АКБ. Опять.

Сообщение Никита »

TEB писал(а): 02 сен 2018, 23:50 УПС снова заверещал как резанный об отказе батареи, хотя она проверена и исправна
А УПСу не надо объяснять, что батарея новая? Тут возможны варианты, зависит от производителя.
Ну а батареи и должны греться. На упоминавшихся подлодках в батареях водяное охлаждение встроено. Правда, говорят на Северном флоте никогда оно не работало.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17469
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 747 раз
Поблагодарили: 1277 раз

Выбор АКБ. Опять.

Сообщение Jackson »

Никита писал(а): 03 сен 2018, 09:37 А УПСу не надо объяснять, что батарея новая?
Этому - точно не надо.
Никита писал(а): 03 сен 2018, 09:37 Ну а батареи и должны греться.
Но мне кажется, что черезчур. В общем, "мы следим за развитием событий", расскажу как разберусь.
Никита писал(а): 03 сен 2018, 09:37 На упоминавшихся подлодках в батареях водяное охлаждение встроено.
Так и за бортом целый океан хладагента. :) Но тут же офисный ИБП, небольшой, вентилятора нет, и он уже работал ведь.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Выбор АКБ. Опять.

Сообщение Никита »

Я свою историю тоже продолжу. Вскрыли тот УПС (Eaton9130).
Батарею, кстати, тестировать не хотел, на попытку запуска отвечал что-то типа "try later". Хотя, попытавшись в августе запустить тест, в сентябре увидел в нем ошибку "battery test failed". Похоже, что связано именно с настройкой режима работы батареи - когда не надо, висеть в воздухе и периодически подзаряжаться.
Батарейки стоят с брендом Effekta. Чьи на самом деле - неизвестно.
Из 9 шт (один ряд на испытания) 8шт на 100-амперном разряде выдавали 8..8,2В, одна вообще ничего не дала (стрелка осталась на месте). 100А вообще-то для них многовато, но что было, тем и пользовались. Остальные вскрывать не стал, причина и так ясна, надо менять всю батарею.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Madwolf
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 11:24
Имя: Виталий
Страна: Беларусь
город/регион: Минск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 181 раз

Выбор АКБ. Опять.

Сообщение Madwolf »

Как профи по батареям разъясню важные моменты, которые тут в обсуждении упущены:
1. АБ не должна нагреваться при заряде током до 20% от ее 10ти часовой ёмкости. Т.е. для 9 Ач ток не должен превышать 1,8 А. Обычно ИбП и этого не выдают. Обычно заряд производится по методу U - ограничение напряжения на уровне 2,27 В/Эл. При 20 градусах.
2. Срок службы указан для температуры 20 градусов. Превышение на каждые 10 гр. Сокращает срок службы в 2 раза. И это при учёте что напряжение заряда регулируется в зависимости от температуры ( в недорогих ИБП этого нет).
3. Раздувание говорит о перегреве, т н. Терморазгон.
4. ИБП должен самостоятельно тестировать АБ периодически.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Выбор АКБ. Опять.

Сообщение Никита »

Это очевидные вещи для тех кто знает.
Некоторые нюансы:
на тех же ПЛ первые три ступени заряда выполняются постоянным током. И только последняя - напряжением. При этом еще и измеряется фактический заряд (в древние времена - трубки с электролитом и реверсивным тумблером, работали на законе Фарадея). А температура не то что контролируется, а регулируется (должна, на КСФ такое редкость). А производители ИБП такие вещи до сих пор массово реализовать не могут. Про срок службы соглашусь. Тем более, что в моем конкретном случае в начале работы имела место работа ДГУ и ИБП в смежных помещениях без вентиляции, температура на несколько часов поднималась градусов до 40..45. Но это все просто ускорение процессов деградации, в чем собственно и убедились. А в фокус-группе из 9 шт. наблюдалась явно дохлая батарея, которая при нагрузке не отдавала ток вообще.
Ну а про самотестирование никто не спорит. Но опять же, возможность протестировать "кнопкой" должна оставаться.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17469
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 747 раз
Поблагодарили: 1277 раз

Выбор АКБ. Опять.

Сообщение Jackson »

Madwolf писал(а): 23 сен 2018, 22:43 1. АБ не должна нагреваться при заряде током до 20% от ее 10ти часовой ёмкости.
Какая температура считается плохой?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3899
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 187 раз

Выбор АКБ. Опять.

Сообщение Никита »

TEB писал(а): 24 сен 2018, 11:07 Какая температура считается плохой?
И где ее измерять?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Madwolf
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 11:24
Имя: Виталий
Страна: Беларусь
город/регион: Минск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 181 раз

Выбор АКБ. Опять.

Сообщение Madwolf »

Плохой считается температура, если часть блока (аккумулятора) либо некоторые блоки отличаются от средней более чем на 3 градуса. Из практики, при комнатной температуре 15-20 градусов, АБ при предшествующем разряде 3-х часовым током, и потом при заряде, редко нагревается даже на 10 градусов сверх комнатной. Если блок плохой, то нагревается обычно до 40-50 градусов безболезненно, далее уже пойдет терморазгон и разрушение.

Обычно ставится датчик температуры один на все блоки (у нас используется 102 элемента, блоки по 6 элементов (на 12 В), итого 17 блоков последовательно). Если выявляется проблема с емкостью, то далее либо пирометром смотрим, либо тепловизором.

Вообще, если блоков несколько, то раз в год нужно записывать температуры и напряжения всех блоков, это актуально для аккумуляторов с большим сроком службы (10-15 лет). Если записей нет, по гарантии не поменяют.
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17469
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 747 раз
Поблагодарили: 1277 раз

Выбор АКБ. Опять.

Сообщение Jackson »

Это, конечно, хорошая система контроля, но вопрос изначально был про офисный ИБП.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Madwolf
знаток Eplan
знаток Eplan
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 11:24
Имя: Виталий
Страна: Беларусь
город/регион: Минск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 181 раз

Выбор АКБ. Опять.

Сообщение Madwolf »

В офисный ИБП не ставят батареи со сроком службы 10 лет (от терморазгона она выйдет со строя гораздо раньше). Обычно самые дешевые, на 2-3 года, реально они ходят в 2 раза меньше, поэтому и меняют их раз в 1-2 года, благо стоит на 9 Ач такой аккум примерно 12-15 евро. По правилам аккумулятор нужно заменить, если его емкость снизилась до 80% от первоначальной.
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 17469
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 747 раз
Поблагодарили: 1277 раз

Выбор АКБ. Опять.

Сообщение Jackson »

"Мы продолжаем следить за развитием ситуации" (с)

С приходом похолодания ИБП перестал ругаться на мёртвую батарею (напомню, что батареи были заменены на новые) и работает нормально. Вывод: ИБП (конкретно мой) ругался из-за перегрева, как я и предполагал, а не из-за величины зарядного тока.
Значит новые батареи долго не проживут :(
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

arion-turlapov
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 дек 2018, 13:53
Имя: Ларион
Страна: Россия

Выбор АКБ. Опять.

Сообщение arion-turlapov »

Ну варианта два - либо попадается брак (такое часто бывает) в батареи, либо у вас какие-то проблемы с оборудованием, оно перегревается и батареи просто перестают работать. Так что лучше проверить все сразу
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»